"Когда на Первом Вселенском Соборе Отцы обратились к поиску “богоприличных слов” для изъяснения тайны Троицы, то они искали не те слова, которые могли бы спрятать различие между православными и арианами, но те, за которыми ариане прятаться не смогли бы. Весь труд I Собора – поиск слов, с которыми не согласились бы все участники собора, поиск тех слов, которые отделили бы ариан от православных. Сначала предложили в Символ веры вставить формулу “Сын от Бога”, но оказалось, что ариане считают эту формулу приемлемой как частное применение более общей формулы “всяческая от Бога” (2 Кор. 5,17). Формула “Сын есть Бог” также принималась арианами, которые уточняли, что Сын стал Богом. Затем предложенная православными формула “во Отце Сын пребывает” оказалась истолкована как приложимая к твари: мол, все мы “в Нем живем, движемся и есмы” (Деян. 17,28). Предложили было формулу “Слово – истинная сила Божия”, но оказалось, что и саранча называется силой Божией (Иоиль 2,25), а, значит, арианин сможет спокойно говорить о Сыне как о “силе Божией” и при этом видеть в Нем не Бога, а творение. Была воспомянута еще одна библейская формула – “Сын есть сияние славы и образ ипостаси Его”. Но оказалось, что ариане прилагают эти образы и к человеку, ссылаясь на 1 Кор. 11,7. А надо было найти слово, изъясняющее степень исключительной близости Сына ко Отцу, которое не могло бы быть приложимо для описания отношений твари и Творца. И когда было предложено слово “единосущный” – тогда ариане наконец-то проголосовали против. И тогда соборная мысль достигла успеха, было найдено слово, которое ясно защищало апостольское предание от ложных перетолкований. Богословие – поиск наиболее точных, а не наиболее приемлемых слов и формул."
о. Андрей (Кураев)
о. Андрей (Кураев)
“When at the First Ecumenical Council the Fathers turned to the search for“ godly words ”to explain the mystery of the Trinity, they were looking not for those words that could hide the difference between the Orthodox and Arians, but those for which the Arians could not hide. All work I Cathedral - a search for words that all the participants in the cathedral would not agree with, a search for those words that would separate Arians from the Orthodox.First they suggested inserting the formula “Son from God” into the Creed, but it turned out that the Arians considered this formula acceptable as a private application more of the general formula “all things are from God” (2 Cor. 5.17). The formula “The Son is God” was also adopted by the Arians, who specified that the Son became God. Then the formula proposed by the Orthodox “in the Father the Son abides” was interpreted as applicable to the creature : they say we all “live in Him, we move also Esma.” (Acts 17.28) They proposed the formula “The Word is the true power of God,” but it turned out that the locusts are called the power of God (Joel 2.25), and therefore, the Arian can calmly talk about the Son as “the power of God” and at the same time see in Him not God, but creation. Another biblical formula was recalled - "The Son is the radiance of glory and the image of His hypostasis." But it turned out that the Arians apply these images to man, referring to 1 Cor. 11.7. And it was necessary to find a word explaining the degree of exclusive closeness of the Son to the Father, which could not be applicable to describe the relationship between the creature and the Creator. And when the word “consubstantial” was proposed, then the Arians finally voted against. And then the collective thought achieved success, a word was found that clearly protected the apostolic tradition from false interpretations. Theology is a search for the most accurate, and not the most acceptable, words and formulas. "
about. Andrey (Kuraev)
about. Andrey (Kuraev)
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров