"Ибо образы первообразов, напечатленные на обработанном искусством веществе, не участвуют в природе (первообразов), но показывают, как бы в зеркале, только сходство с (теми предметами), по отношению к которым они являются отпечатками. Ибо, в противном случае, в изображении креста, представляемом на всяком веществе, мы оказались бы покланяющимися всякому веществу. Но — прочь неразумие! Одна в обоих сила, слава и поклонение, как провозглашает Василий Великий, так как сходство изображения и первообраза не есть (сходство) двух лиц, но одного лица. Кроме различия сущности, первообраз и изображение — одно и то же, (как) говорит мудрейший Дионисий. Также и по отношению к Богородице. Ибо, изображая (Ее) и покланяясь Ея иконе, мы не признаем по-язычески (ἑλληνιϰῶς), что имеем и почитаем богиню, но — Богородицу. Точно также и по отношению к святым: мы почитаем и покланяемся не многим богам и богиням, но единому Богу и слугам единаго Бога, ради Котораго честь ко всем приходит и к Которому (снова) возвращается."
преп. Феодор Студит
преп. Феодор Студит
“For the images of primitives printed on matter processed by art do not participate in nature (primitives), but show, as it were in a mirror, only resemblance to (those objects) with respect to which they are prints. For, otherwise, the image of the cross represented on every substance, we would have bowed to every substance, but away from unreasonableness! One in both is power, glory and worship, as Vasily the Great proclaims, since the similarity of the image and the prototype is not (the similarity) of two persons, but one faces. In addition to the differences of essence, the prototype and the image are one and the same, (as) the wisest Dionysius says. Also in relation to the Virgin. For, portraying (Her) and worshiping Her icon, we do not recognize in paganism (ἑλληνιϰῶς) that we have and worship the goddess, but the Mother of God. In the same way with respect to the saints: we honor and worship not many gods and goddesses, but the one God and the servants of the one God, for whose sake the honor comes to all and to whom (again) returns. "
teacher Theodore Studite
teacher Theodore Studite
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров