"Воля Божия всегда желает, чтобы созданный Им человек не погиб, но вовеки жил. Бог, если заметит в нашем сердце хоть искру расположения к добру, по благосердию Своему не дает ей угаснуть; но, желая, чтобы все спаслись и в разум истины пришли, всячески способствует обращению ее в пламя; ибо, по словам Господа: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф 18, 14); Бог истинный отвращается лжи, с клятвою уверяет: живу Я, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез 33, 11). Итак, если Бог не желает, чтобы погиб один из малых, то не богохульно ли думать, будто Он хочет спасения только для некоторых, а не для всех? Напротив, те, которые погибают, — погибают вопреки воле Божией; Бог непрестанно взывает: обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез 33, 11); или: сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птицы собирают птенцов своих под крылья, и вы не захотели (Мф 23, 37). Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться (Иер 8, 5). Благодать Божия близка ко всем; она всех без изъятия призывает к спасению и к тому, чтобы все пришли в познание истины, ибо говорит: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф 11, 28). Если бы благодать призывала только некоторых, то следовало бы, что не все заражены грехом первородным или деятельным, и что несправедливо говорится: все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3, 23), или: смерть перешла во всех человеков (Рим 5, 12). Что погибающие вопреки воле Божией погибают, это доказывается тем, что Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем 1, 13). Поэтому Он иногда долго или совсем не внемлет молитвам нашим, когда исполнение их вредно для нас; а иногда против воли нашей посылает на нас несчастья, как сострадательный врач для нашего спасения; нередко не дает исполниться нашим гибельным замыслам, и тогда, когда мы по неведению стремимся к смерти, обращает нас на путь спасения, исторгает из пасти ада."
преп. Иоанн Кассиан
преп. Иоанн Кассиан
"The will of God always wishes that the man He created would not perish, but live forever. God, if he notices in our hearts even a spark of disposition for good, by His mercy does not let it fade away; but, wishing that everyone would be saved and come to the mind of truth , contributes in every way to turning her into a flame; for, according to the Lord: there is no will of your Heavenly Father so that one of these little ones perishes (Matthew 18, 14); the true God turns away lies, assures him: I live, I do not want the sinner’s death, but that the sinner should turn from his way and be alive (Ezekiel 33:11). So, if God does not want is one of the small ones around, is it not blasphemous to think that He wants salvation only for some, and not for all? On the contrary, those who perish perish contrary to the will of God; God constantly calls: turn, turn from your evil ways; for Why should you, the house of Israel die? (Ezekiel 33, 11); or: how many times have I wanted to gather your children, like birds gather their chicks under their wings, and you did not want to (Matthew 23, 37). is in stubborn apostasy? They hold fast to deception and do not want to turn (Jer. 8: 5). The grace of God is near to all; without any withdrawal, she calls for salvation and for everyone to come to the knowledge of the truth, for she says: come to Me, all you who labor and are heavy laden, and I will reassure you (Matthew 11, 28). If grace called only some, it would follow that not everyone is infected with original or active sin, and that it is unfairly said: everyone sinned and lacked the glory of God (Rom 3, 23), or: death passed to all people (Rom 5, 12 ) That those who perish contrary to the will of God perish, this is proved by the fact that God did not create death and does not rejoice in the perishing of the living (Prem 1, 13). Therefore, He sometimes does not heed our prayers for a long time or at all when their fulfillment is harmful to us; and sometimes, against our will, it sends misfortunes to us, as a compassionate doctor for our salvation; quite often it does not allow our disastrous plans to be fulfilled, and then, when we out of ignorance strive for death, turns us on the path of salvation, ejects from the mouth of hell. "
teacher John Cassian
teacher John Cassian
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров