У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу...

У
бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душенаказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

В отличие от бога-в-душе, Бог не обещает нам комфорта: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16.33). Но еще Он напоминает нам о том, что в мире, в котором мы будем иметь скорбь, мы ненадолго, а впереди – вечность, и в эту вечность Он зовет нас за Собой. Главным препятствием к нашему вхождению в вечность с Ним было состояние распада нашего естества (как на физическом, так и на душевном уровне), начавшееся с грехопадения первых людей, с использования ими дарованного Творцом дара свободы в уклонение от воли Творца – на вкушение плода Древа познания добра и зла. Собственно, этот распад и есть причина нашего скорбного состояния в земной жизни. Однако еще большей бедой этот распад может обернуться по ее завершении, когда продолжающее осмысленное существование наше «я», лишенное тела, останется наедине со своими теперь уже никоим образом неудовлетворимыми страстями. Теперь мы знаем, что посмертие может быть разным: есть ад и рай. Но когда Христос говорил распятому на соседнем кресте «сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт, и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но это был все же не рай.

Отсюда:
At
 god-in-soul what are the tasks? Protect from troubles. Good luck to bring. Well, still in the form of conscience to remind about how you can and how you can not act - but reminding is not too persistent, because we will do it our own way anyway. And the meaning of these reminders is that we must, firstly, behave correctly in society, so as not to earn problems, and secondly, to feel ourselves as respectable people, without losing self-esteem. In addition to bringing good luck to us, it is desirable that God-in-the-soul punish those whom we consider to be bad people. But this, in principle, is not necessary if they don’t get us too much. God-in-the-soul has one more side function: to make our deceased relatives rest in peace and to make them feel good there, regardless of whether they themselves believed in anything. But this function is not very important, because “and who knows what there is at all”, “no one came back from there” (I note by the way that those who so deny the Resurrection of Christ, without even thinking about it) and so on.

Unlike God-in-the-soul, God does not promise us comfort: “In the world you will have sorrow” (John 16.33). But He also reminds us that in the world in which we will have sorrow, we are not for long, and eternity is ahead, and in this eternity He calls us for Himself. The main obstacle to our entry into eternity with Him was the state of decay of our nature (both on the physical and mental levels), which began with the fall of the first people, with their use of the gift of freedom granted by the Creator to evade the will of the Creator - to partake of the fruit of the Tree of Knowledge good and evil. Actually, this decay is the reason for our mournful state in earthly life. However, this disintegration may turn into even greater misfortune upon its completion, when our “I”, which continues the meaningful existence, is deprived of the body, will be left alone with its now in no way unsatisfied passions. Now we know that afterlife can be different: there is hell and paradise. But when Christ said to the crucified on a neighboring cross, “You will be with me today in paradise,” these words sounded utter savagery to the Jews. Because everyone knew: paradise once was, but now the path there is closed, and after death there is only one road: sheol. Hell. It was in Sheol Lono Abraham, where there was no torment, but it was still not a paradise.

From here:
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям