"Не премину я описать и самый образ жизни...

"Не премину я описать и самый образ жизни еретиков, – сколь он ветреный, сколь бренный, сколь земно-человеческий, без достоинства, без авторитета, без порядка церковного, – в полном согласии с их верою. Прежде всего, неясно, кто здесь оглашенный, кто верный, – вместе входят, вместе выходят, вместе слушают, вместе молятся; ведь и язычники, если придут, «бросят святыню псам и жемчуг свиньям», – пусть и не настоящий. Простотой они желают считать разорение порядка церковного, заботу о котором у нас они называют пустой прикрасой. Церковное общение делят они повсюду со всеми: для них оно ничего не значит (хоть все они учат по-разному), раз все они единодушны в желании низвергнуть единую истину. Все они надменны, все сулят знание. Оглашенные у них прежде становятся верными, чем научаются [вере]; а сколь дерзки сами женщины – еретички! Они осмеливаются учить, спорить, изгонять духов, обещать исцеление, а может, даже и крестить. Рукоположения у еретиков необдуманны, легкомысленны, беспорядочны: то назначают неофитов, то исполнявших мирскую службу, то наших отступников, – чтобы удержать их почестями, если не могут удержать истиной. Нигде так легко не продвигаются в должности, как в лагере бунтовщиков, ибо самое пребывание там вменяется в заслугу. А потому у них сегодня один епископ, завтра другой; сегодня диакон тот, кто завтра чтец, священник тот, кто завтра станет мирянином: они ведь и мирянам препоручают священнические дела."

Тертуллиан, О прескрипции еретиков
“It’s not a premium for me to describe the very way of life of heretics - how windy, how mortal, how earthly human, without dignity, without authority, without church order - in full agreement with their faith. First of all, it is not clear who is announced here whoever is faithful comes in together, walks out together, listens together, prays together, because even the Gentiles, if they come, “will throw the shrine to the dogs and pearls to the pigs,” though not real. They want to consider the ruin of the church order, care of which is simplicity with us they call empty embellishment. they are everywhere with everyone: it means nothing to them (even though they all teach differently), since they are all unanimous in their desire to overthrow the one truth. They are all arrogant, they all promise knowledge. faith]; and how bold the women themselves are heretics! They dare to teach, argue, cast out spirits, promise healing, or perhaps even baptize. apostates - to hold their scratch s if they can not hold the truth. Nowhere are they so easily promoted in their positions as in the rebel camp, for the very stay there is credited. Therefore, they have one bishop today, tomorrow another; today the deacon is the one who reads tomorrow, the priest the one who becomes layman tomorrow: after all, they also entrust the priests with priests. "

Tertullian, On the precription of heretics
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям