"Я прочел все наши катехизисы — Филарета, Платона и др., прочел послание восточных патриархов, потом православное исповедание Петра Могилы, прочел изложение православной веры Иоанна Дамаскина и, наконец, свод всего этого — Введение в богословие Макария, потом самое Догматическое богословие того же Макария. Я долго колебался о том, какую из этих книг признать за основную, содержащую всё учение и, следовательно, какую из них анализировать. Но, прочтя по нескольку раз их все, я, наконец, убедился, что они все содержат одно и то же и что разница только в полноте изложения. Позднейшие полнее ранних. Содержание же и последовательность совершенно одна и та же. Все эти книги суть только амплификации символа веры."
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
“I read all our catechisms - Filaret, Plato, etc., read the message of the Eastern patriarchs, then the Orthodox confession of Peter the Grave, read the exposition of the Orthodox faith of John Damaskin and, finally, a summary of all this - Introduction to the theology of Macarius, then the most Dogmatic theology of the same Makaria: I hesitated for a long time about which of these books to recognize as the main one, which contains all the teachings and, therefore, which of them to analyze, but after reading them all several times, I finally made sure that they all contain the same same and what is the difference only in completeness. The later are more complete than the earlier. The content and sequence are exactly the same. All these books are only amplifications of the creed. "
L.N. Tolstoy
L.N. Tolstoy
У записи 3 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров