"Не секрет, что в течение XX века некоторые богословы, особенно жившие в эмиграции, в иноверном и инокультурном окружении, основываясь на очень немногочисленных высказываниях древних святых, несколько выбивавшихся из общей православной традиции, стали утверждать о всеобщем спасении и о том, что вечные муки противоречат Божию милосердию.
На мой взгляд, это стало уступкой саможалению некоторой части представителей общественного сознания XX века, а также грубым окрикам, периодически раздававшимся и раздающимся извне Церкви и требующим признать за грешниками и нехристианами некое право на спасение. Ответы на эти вопросы много раз были даны. Я не представляю себе, как человек, отвергавший Христа или заблуждавшийся, имея перед своим мысленным взором вместо Него кого-то еще — например, героев романа «Мастер и Маргарита» или рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» — сможет присутствовать в Царстве Небесном, где Господь будет явлен, таким, каков Он есть, а не таким, каким Его представляла редуцированная интерпретация христианства, учащая, что Бог якобы способен одобрить любой грех, любые взгляды и любое человеческое поведение.
Из Евангелия мы очень хорошо знаем, что это не так. Знаем мы и о том, что Господь говорит о «муке вечной» (Мф. 25:46), «вечном осуждении» (Мк. 3:29), а апостол Павел говорит о «вечной погибели» (2 Фес. 1: 9). Об этом же говорит и практически вся православная традиция, за некоторыми исключениями, о которых я упомянул и которые вряд ли могут считаться нормативными. В конце концов, если любой грешник и человек любых взглядов может войти в Царство Божие, не принося покаяние и даже отвергая искупительную жертву Спасителя, то зачем она приносилась?"
Прот. Всеволод Чаплин
Ссылка: http://www.patriarchia.ru/db/text/3153975.html
По наводке http://artem-ryzhov.livejournal.com/88477.html
На мой взгляд, это стало уступкой саможалению некоторой части представителей общественного сознания XX века, а также грубым окрикам, периодически раздававшимся и раздающимся извне Церкви и требующим признать за грешниками и нехристианами некое право на спасение. Ответы на эти вопросы много раз были даны. Я не представляю себе, как человек, отвергавший Христа или заблуждавшийся, имея перед своим мысленным взором вместо Него кого-то еще — например, героев романа «Мастер и Маргарита» или рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» — сможет присутствовать в Царстве Небесном, где Господь будет явлен, таким, каков Он есть, а не таким, каким Его представляла редуцированная интерпретация христианства, учащая, что Бог якобы способен одобрить любой грех, любые взгляды и любое человеческое поведение.
Из Евангелия мы очень хорошо знаем, что это не так. Знаем мы и о том, что Господь говорит о «муке вечной» (Мф. 25:46), «вечном осуждении» (Мк. 3:29), а апостол Павел говорит о «вечной погибели» (2 Фес. 1: 9). Об этом же говорит и практически вся православная традиция, за некоторыми исключениями, о которых я упомянул и которые вряд ли могут считаться нормативными. В конце концов, если любой грешник и человек любых взглядов может войти в Царство Божие, не принося покаяние и даже отвергая искупительную жертву Спасителя, то зачем она приносилась?"
Прот. Всеволод Чаплин
Ссылка: http://www.patriarchia.ru/db/text/3153975.html
По наводке http://artem-ryzhov.livejournal.com/88477.html
"It is not a secret that during the 20th century, some theologians, especially those who lived in exile, in a different and heterogeneous environment, based on the very few sayings of ancient saints, who were somewhat out of the general Orthodox tradition, began to claim universal salvation and that eternal torment contrary to God's mercy.
In my opinion, this was a concession to the self-pity of some of the representatives of public consciousness of the 20th century, as well as to rude shouts that were occasionally distributed and distributed from outside the Church and demanding to recognize a certain right to salvation for sinners and non-Christians. Answers to these questions have been given many times. I can’t imagine how a person who rejected Christ or was mistaken, having someone else in front of his mind’s eye instead of, for example, the heroes of the novel “The Master and Margarita” or the rock opera “Jesus Christ is a superstar” - can be present in the Kingdom of Heaven , where the Lord will be revealed, as He is, and not as He was represented by a reduced interpretation of Christianity, teaching that God is supposedly able to approve of any sin, any views and any human behavior.
From the gospel we know very well that this is not so. We also know that the Lord speaks of “eternal torment” (Matthew 25:46), “eternal condemnation” (Mark 3:29), and the apostle Paul speaks of “eternal perdition” (2 Thess. 1: 9 ) Almost the entire Orthodox tradition speaks of the same, with some exceptions, which I have mentioned and which can hardly be considered normative. After all, if any sinner and person of any views can enter the Kingdom of God without repenting and even rejecting the Savior's atoning sacrifice, then why was it brought? "
Prot. Vsevolod Chaplin
Link: http://www.patriarchia.ru/db/text/3153975.html
By tip http://artem-ryzhov.livejournal.com/88477.html
In my opinion, this was a concession to the self-pity of some of the representatives of public consciousness of the 20th century, as well as to rude shouts that were occasionally distributed and distributed from outside the Church and demanding to recognize a certain right to salvation for sinners and non-Christians. Answers to these questions have been given many times. I can’t imagine how a person who rejected Christ or was mistaken, having someone else in front of his mind’s eye instead of, for example, the heroes of the novel “The Master and Margarita” or the rock opera “Jesus Christ is a superstar” - can be present in the Kingdom of Heaven , where the Lord will be revealed, as He is, and not as He was represented by a reduced interpretation of Christianity, teaching that God is supposedly able to approve of any sin, any views and any human behavior.
From the gospel we know very well that this is not so. We also know that the Lord speaks of “eternal torment” (Matthew 25:46), “eternal condemnation” (Mark 3:29), and the apostle Paul speaks of “eternal perdition” (2 Thess. 1: 9 ) Almost the entire Orthodox tradition speaks of the same, with some exceptions, which I have mentioned and which can hardly be considered normative. After all, if any sinner and person of any views can enter the Kingdom of God without repenting and even rejecting the Savior's atoning sacrifice, then why was it brought? "
Prot. Vsevolod Chaplin
Link: http://www.patriarchia.ru/db/text/3153975.html
By tip http://artem-ryzhov.livejournal.com/88477.html
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров