"Посему не недостойно для нашего Искупителя то, что...

"Посему не недостойно для нашего Искупителя то, что Он соизволил быть искушаемым, когда Он пришел для того, чтобы быть умерщвленным. Ибо праведно было, чтобы Он таким образом Своими искушениями препобедил наши искушения, так как Он пришел победить нашу смерть Своей смертью. Но нам надобно знать, что искушение совершается тремя способами: наущением, услаждением и согласием. И мы, когда подвергаемся искушению, тогда большею частью впадаем в услаждение, или даже в согласие, потому что, распространенные от греховной плоти, мы сами в себе носим причину на то, почему должны выдерживать борьбу. Но Бог, воплотившийся в утробе Девы, пришел в мир без греха, не имел в Самом Себе ничего противоречащего. Поэтому Он мог быть искушаем наущением, но услаждение грехом не убило души Его. И потому все оное диавольское искушение отвне не проникало внутрь."

свт. Григорий Двоеслов
“Therefore, it is not unworthy for our Redeemer that He deigned to be tempted when He came in order to be put to death. For it was righteous for Him to overcome our temptations with His temptations, since He came to conquer our death with His death. But we need to know that temptation is accomplished in three ways: instillation, delight, and consent, and when we are tempted, then for the most part we fall into delight, or even consent, because, spread from sinful flesh, we carry within ourselves the reason why they should endure the struggle, but God, embodied in the womb of the Virgin, came into the world without sin, had nothing contradicting Himself, therefore He could be tempted by warning, but the delight of sin did not kill His soul. the devil’s temptation on the contrary did not penetrate. "

St. Grigory Dvoeslov
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Петров

Понравилось следующим людям