Тот же Станислав Лем, та же "Сумма технологии", но совершенно на другую тему.
Есть исследования, показывающие, что мозг сначала принимает решение, а потом "доводит до сведения" сознанию. Но не знал, что над этим так давно работали (книга 1963 года).
"Тихомиров регистрировал движение глаз шахматиста; выяснилось, что поисковая эвристика игрока, хотя бы частично отразившаяся в этих движениях, обладает довольно сложной структурой. Происходит непрерывное изменение ширины зоны ориентации, то есть того участка шахматной доски с фигурами на ней, который шахматист наблюдает наиболее активно. Перемещения глазных яблок сигнализируют о наличии определенных, очень быстро конструируемых, своего рода «пробных» серий ходов (таким образом, эти серии – это как бы «перенесенные внутрь» элементы игры, внутренние модели последовательно выполняемых операций, рассматриваемые поочередно). Когда ходы противника соответствуют ожидаемому, то есть тому, что предвидел игрок, зона сужается до минимума, и, напротив, каждый неожиданный, непредвиденный ход влечет за собой значительное расширение зоны ориентировочных поисков и гораздо более обширное исследование альтернатив возникшей ситуации. Но особенно интересно, что определенного рода «находки», все эти «внезапно рождающиеся» тактические замыслы – своеобразный аналог «творческого вдохновения», которое в классическом рассказе символизируется возгласом «эврика», – предваряются сериями очень быстрых движений глаз, между тем как сам шахматист совершенно не предполагает, что у него вот-вот «родится в уме» какая-то мысль. Отсюда можно заключить, что кажущаяся внезапность и появление «ниоткуда» совершенно новых мыслей, которое субъективно воспринимается как «откровение», «озарение», – это иллюзия или самообман, порожденные несовершенством нашего интроспективного самоанализа."
Есть исследования, показывающие, что мозг сначала принимает решение, а потом "доводит до сведения" сознанию. Но не знал, что над этим так давно работали (книга 1963 года).
"Тихомиров регистрировал движение глаз шахматиста; выяснилось, что поисковая эвристика игрока, хотя бы частично отразившаяся в этих движениях, обладает довольно сложной структурой. Происходит непрерывное изменение ширины зоны ориентации, то есть того участка шахматной доски с фигурами на ней, который шахматист наблюдает наиболее активно. Перемещения глазных яблок сигнализируют о наличии определенных, очень быстро конструируемых, своего рода «пробных» серий ходов (таким образом, эти серии – это как бы «перенесенные внутрь» элементы игры, внутренние модели последовательно выполняемых операций, рассматриваемые поочередно). Когда ходы противника соответствуют ожидаемому, то есть тому, что предвидел игрок, зона сужается до минимума, и, напротив, каждый неожиданный, непредвиденный ход влечет за собой значительное расширение зоны ориентировочных поисков и гораздо более обширное исследование альтернатив возникшей ситуации. Но особенно интересно, что определенного рода «находки», все эти «внезапно рождающиеся» тактические замыслы – своеобразный аналог «творческого вдохновения», которое в классическом рассказе символизируется возгласом «эврика», – предваряются сериями очень быстрых движений глаз, между тем как сам шахматист совершенно не предполагает, что у него вот-вот «родится в уме» какая-то мысль. Отсюда можно заключить, что кажущаяся внезапность и появление «ниоткуда» совершенно новых мыслей, которое субъективно воспринимается как «откровение», «озарение», – это иллюзия или самообман, порожденные несовершенством нашего интроспективного самоанализа."
The same Stanislav Lem, the same "Sum of technology", but on a completely different topic.
There are studies showing that the brain first makes a decision, and then “communicates” to consciousness. But he did not know that they had been working on this for so long (1963 book).
“Tikhomirov registered the movement of the chess player’s eyes; it turned out that the player’s search heuristic, which was at least partially reflected in these movements, has a rather complicated structure. There is a continuous change in the width of the orientation zone, that is, the section of the chessboard with the pieces on it that the chess player observes most actively The movements of the eyeballs indicate the presence of certain, very quickly constructed, a kind of “trial” series of moves (thus, these series are like “transferred inside” elements of games s, internal models of sequentially executed operations, considered alternately.) When the opponent’s moves correspond to what was expected, that is, what the player had anticipated, the zone narrows to a minimum, and, on the contrary, each unexpected, unforeseen move entails a significant expansion of the area of indicative searches and much a more extensive study of alternatives to the situation that has arisen.But it is especially interesting that a certain kind of “find”, all these “suddenly born” tactical plans, are a kind of analogue of “creative inspiration” veniya "is a classic tale symbolized by the exclamation" eureka "- preceded by lots of very fast eye movements, while the player himself did not suggest that he is about to" be born in mind, "a thought. From this we can conclude that the apparent suddenness and the emergence of "out of nowhere" completely new thoughts, which are subjectively perceived as "revelation", "insight", is an illusion or self-deception, generated by the imperfection of our introspective introspection. "
There are studies showing that the brain first makes a decision, and then “communicates” to consciousness. But he did not know that they had been working on this for so long (1963 book).
“Tikhomirov registered the movement of the chess player’s eyes; it turned out that the player’s search heuristic, which was at least partially reflected in these movements, has a rather complicated structure. There is a continuous change in the width of the orientation zone, that is, the section of the chessboard with the pieces on it that the chess player observes most actively The movements of the eyeballs indicate the presence of certain, very quickly constructed, a kind of “trial” series of moves (thus, these series are like “transferred inside” elements of games s, internal models of sequentially executed operations, considered alternately.) When the opponent’s moves correspond to what was expected, that is, what the player had anticipated, the zone narrows to a minimum, and, on the contrary, each unexpected, unforeseen move entails a significant expansion of the area of indicative searches and much a more extensive study of alternatives to the situation that has arisen.But it is especially interesting that a certain kind of “find”, all these “suddenly born” tactical plans, are a kind of analogue of “creative inspiration” veniya "is a classic tale symbolized by the exclamation" eureka "- preceded by lots of very fast eye movements, while the player himself did not suggest that he is about to" be born in mind, "a thought. From this we can conclude that the apparent suddenness and the emergence of "out of nowhere" completely new thoughts, which are subjectively perceived as "revelation", "insight", is an illusion or self-deception, generated by the imperfection of our introspective introspection. "
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Всеволод Самарцев