ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕНЬЮ.
Есть несколько цитат, которые, на мой взгляд, формулируют базовые принципы практики работы с Тенью.
Чжуан-цзы:
«Жил человек, который был так обеспокоен видом своей собственной тени и так недоволен своими собственными следами, что решил избавиться от того и от другого. Метод, который он нашел, – убежать от них. Так он встал и побежал. Но он все время ставил ноги (на землю) и оставлял другой след, пока тень держалась возле него без единого затруднения. Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Так он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока наконец его не настигла смерть. Ему не удалось понять, что, если бы он просто остановился в тени, его тень исчезла бы, а если бы он сел и оставался спокойным, не было бы больше следов».
Марии фон Франц, юнгианский психоаналитик:
«Установление контакта с тенью – пожизненный процесс всматривания и правдивого отражения того, что мы видим. Надо только удержаться в нашем основном, аутентичном ядре, нашей сокровенной самости».
Джон Уэлвуд, психолог:
«Узнавание осознанности – это не про комфорт. Это про то, чтобы видеть, что на самом деле есть в настоящий момент. Осознанность – это пространство переживаемого, в котором все противоположности нераздельно возникают и растворяются».
По сути они о том, что для продуктивной и безопасной работы с Тенью важны:
- способность остановиться, замедлиться, вернуться в спокойное состояние;
- желание быть предельно честным перед собой, не убегать от себя;
- готовность встречаться с дискомфортом с собой и в отношениях с другими;
- контакт с реальностью, тем, что происходит здесь и сейчас, там и тогда;
- умение наблюдать за тем, как создаются и рассоздаются психические явления.
То есть я бы говорила о предварительных условиях для самостоятельной работы с Тенью, таких как:
- умение справляться с собственной реактивностью;
- достаточно хорошее знакомство со своим внутренним миром;
- устойчивый навык внимательности и рефлексии;
- здоровое соотношение честности и участливого безоценочного отношения себе и другим.
В противном случае практика может оказаться несвоевременной, бесполезной и даже вредной. Мне, например, встречались люди, для которых исследование своих теневых динамик становилось чем-то вроде нарциссического позерства и мучительного смакования ран. Какая-то форма удовольствия в этом есть, а толка для собственного развития не много.
Есть несколько цитат, которые, на мой взгляд, формулируют базовые принципы практики работы с Тенью.
Чжуан-цзы:
«Жил человек, который был так обеспокоен видом своей собственной тени и так недоволен своими собственными следами, что решил избавиться от того и от другого. Метод, который он нашел, – убежать от них. Так он встал и побежал. Но он все время ставил ноги (на землю) и оставлял другой след, пока тень держалась возле него без единого затруднения. Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Так он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока наконец его не настигла смерть. Ему не удалось понять, что, если бы он просто остановился в тени, его тень исчезла бы, а если бы он сел и оставался спокойным, не было бы больше следов».
Марии фон Франц, юнгианский психоаналитик:
«Установление контакта с тенью – пожизненный процесс всматривания и правдивого отражения того, что мы видим. Надо только удержаться в нашем основном, аутентичном ядре, нашей сокровенной самости».
Джон Уэлвуд, психолог:
«Узнавание осознанности – это не про комфорт. Это про то, чтобы видеть, что на самом деле есть в настоящий момент. Осознанность – это пространство переживаемого, в котором все противоположности нераздельно возникают и растворяются».
По сути они о том, что для продуктивной и безопасной работы с Тенью важны:
- способность остановиться, замедлиться, вернуться в спокойное состояние;
- желание быть предельно честным перед собой, не убегать от себя;
- готовность встречаться с дискомфортом с собой и в отношениях с другими;
- контакт с реальностью, тем, что происходит здесь и сейчас, там и тогда;
- умение наблюдать за тем, как создаются и рассоздаются психические явления.
То есть я бы говорила о предварительных условиях для самостоятельной работы с Тенью, таких как:
- умение справляться с собственной реактивностью;
- достаточно хорошее знакомство со своим внутренним миром;
- устойчивый навык внимательности и рефлексии;
- здоровое соотношение честности и участливого безоценочного отношения себе и другим.
В противном случае практика может оказаться несвоевременной, бесполезной и даже вредной. Мне, например, встречались люди, для которых исследование своих теневых динамик становилось чем-то вроде нарциссического позерства и мучительного смакования ран. Какая-то форма удовольствия в этом есть, а толка для собственного развития не много.
FOR WHOM INDEPENDENT WORK WITH SHADOW IS SUITABLE.
There are several quotes that, in my opinion, formulate the basic principles of the practice of working with the Shadow.
Chuang Tzu:
“There lived a man who was so concerned about the sight of his own shadow and so dissatisfied with his own footprints that he decided to get rid of both of them. The method he found was to run away from them. So he got up and ran. But he always put his feet (on the ground) and left another mark, while the shadow remained near him without any difficulty. He attributed his failure to not running fast enough. So he ran faster and faster, not stopping, until finally he was overtaken by death. He was not able to understand that if he simply stopped in the shade, his shadow would disappear, and if he sat down and remained calm, there would be no more traces. ”
Maria von Franz, Jungian psychoanalyst:
“Making contact with the shadow is a lifelong process of peering and truly reflecting what we see. We just have to stay in our main, authentic core, our innermost self. ”
John Welwood, psychologist:
“Recognizing awareness is not about comfort. This is about seeing what actually is at the moment. Awareness is the space of the experienced in which all opposites inseparably arise and dissolve. ”
In fact, they are that for a productive and safe work with the Shadow the following are important:
- the ability to stop, slow down, return to a calm state;
- the desire to be extremely honest with yourself, not to run away from yourself;
- willingness to face discomfort with oneself and in relationships with others;
- contact with reality, what is happening here and now, there and then;
- the ability to observe how mental phenomena are created and created.
That is, I would talk about preconditions for independent work with the Shadow, such as:
- ability to cope with their own reactivity;
- a good enough acquaintance with your inner world;
- steady skill of attentiveness and reflection;
- a healthy balance of honesty and a sympathetic, non-judgmental attitude to oneself and others.
Otherwise, the practice may turn out to be untimely, useless and even harmful. For example, I met people for whom the study of their shadow dynamics became a kind of narcissistic posturing and painfully savoring wounds. There is some form of pleasure in this, but there is not much sense for one’s own development.
There are several quotes that, in my opinion, formulate the basic principles of the practice of working with the Shadow.
Chuang Tzu:
“There lived a man who was so concerned about the sight of his own shadow and so dissatisfied with his own footprints that he decided to get rid of both of them. The method he found was to run away from them. So he got up and ran. But he always put his feet (on the ground) and left another mark, while the shadow remained near him without any difficulty. He attributed his failure to not running fast enough. So he ran faster and faster, not stopping, until finally he was overtaken by death. He was not able to understand that if he simply stopped in the shade, his shadow would disappear, and if he sat down and remained calm, there would be no more traces. ”
Maria von Franz, Jungian psychoanalyst:
“Making contact with the shadow is a lifelong process of peering and truly reflecting what we see. We just have to stay in our main, authentic core, our innermost self. ”
John Welwood, psychologist:
“Recognizing awareness is not about comfort. This is about seeing what actually is at the moment. Awareness is the space of the experienced in which all opposites inseparably arise and dissolve. ”
In fact, they are that for a productive and safe work with the Shadow the following are important:
- the ability to stop, slow down, return to a calm state;
- the desire to be extremely honest with yourself, not to run away from yourself;
- willingness to face discomfort with oneself and in relationships with others;
- contact with reality, what is happening here and now, there and then;
- the ability to observe how mental phenomena are created and created.
That is, I would talk about preconditions for independent work with the Shadow, such as:
- ability to cope with their own reactivity;
- a good enough acquaintance with your inner world;
- steady skill of attentiveness and reflection;
- a healthy balance of honesty and a sympathetic, non-judgmental attitude to oneself and others.
Otherwise, the practice may turn out to be untimely, useless and even harmful. For example, I met people for whom the study of their shadow dynamics became a kind of narcissistic posturing and painfully savoring wounds. There is some form of pleasure in this, but there is not much sense for one’s own development.
У записи 10 лайков,
2 репостов,
681 просмотров.
2 репостов,
681 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова