https://facebook.com/298276320198577_2879070645452452
Мы производим кожаные аксессуары. Не просто отрезаем кусок кожи, прошиваем его седельным швом, называем это «кардхолдером ручной работы», продаем за 1000 рублей на ярмарке и закупаем смузи на неделю вперед. А промышленные швейные машины, оборудование, прессы, выкройки, швеи, разработка дизайна и технологий производства, работа с поставщиками сырья, фурнитуры и материалов — вот это вот всё.
Мы не завод на несколько гектаров, у нас не миллиардные объемы, но несколько сотен или тысяч единиц продукции в месяц мы можем обеспечить.
Что нужно для организации производства
Во-первых, опыт. Мы начинали несколько лет назад без образования и опыта. Это реально, но достаточно сложно. Как раз делали те самые кардхолдеры и ремни ручной работы, закупались смузи, работали по ночам и так далее.
Есть три известных мне варианта прийти в производство:
Уйти из другого производства и со знанием дела (и деньгами) организовать свое. Самый идеальный вариант. Не берусь судить самый ли распространенный, но на основе своего скромного опыта могу сказать, что самый безболезненный.
Начать с нуля, учиться и набивать шишки.
Получить профильное образование, начать с нуля и набивать шишки.
Получить в наследство заводик и не потерять его.
Во-вторых, понимание того, кому продавать, понимание потребностей рынка. Это не раздел из умных книжек по маркетингу. Это реальность, когда у вас арендованные помещения, стоит станок, работают люди, получающие зарплату, и вам нужно находить им реализацию. Если по каким-то причинам вы рассчитывали, что будете продавать один вид товара, а на самом деле будут покупать другой — нормальная ситуация.
В-третьих, деньги.
Не пишу про команду с прямыми руками из нужного места, это само собой разумеющееся.
Теперь обо всем по порядку и подробнее.
Про опыт
Опыт нужен во всём — от разработки дизайна выкроек до работы с различными составами, которыми обрабатывают кожу на финальной стадии сборки. Можно сшить все идеально, потом перепутать состав, и изделие будет испорчено.
Работа с поставщиками — отдельная песня, требующая моральной (а иногда и физической) подготовки. Практически каждый поставщик считает своим долгом накосячить или сорвать сроки. Привезти не тот раскройный стол или не так его собрать на нашем рынке считается нормой.
Еще часть не работает с небольшими объемами, как у нас. Другая часть не работает и не отвечает вообще. У других нет в наличии, возят под заказ с ожиданием от месяца до полугода. Наша задача — найти оставшиеся 3%, отладить с ними работу и поддерживать отношения регулярными закупками.
У поставщиков закупается всё:
оборудование;
мебель;
кожа;
фурнитура;
химия и составы для обработки;
множество других мелочей.
Приведу практический пример с оборудованием, про который рассказывали в Instagram. Нам нужен был пресс для вырубок деталей для будущих изделий. У него должна быть своя специфика: полезная площадь, сила удара, напряжение, габариты, вес.
Усугублялось всё тем, что последние три параметра — критические, поскольку мы занимаем два помещения на первом этаже бизнес-центра на конечной станции красной ветки метро, и у недвижимости к нам тоже будут вопросы, если что-то пойдет не так.
Например, пресс должен проходить в дверной проем и не иметь габариты больше 76 см по большей стороне, при этом иметь силу удара не менее 10 тонн, нужный уровень шума и весить не более 400-450 кг, чтобы его можно было занести в помещение.
Заносить полтонны в непроизводственное помещение офисного типа — звучит забавно, но это не шутка. А переезжать ради одного пресса смысла нет. Можно ли это было предусмотреть заранее? Без опыта — нет.
Пресс на весь мир такой один, везут его под заказ два месяца, его вес — 450 кг, доставляется по полной предоплате, стоит он порядка 250 тысяч рублей, пока его нет — делайте, что хотите.
Пресс был заказан в апреле с договором поставки на начало июля. Поставщик — Россия, но везут, разумеется, из Китая. Конечно же, и этот поставщик договор труба шатал. Настал день погрузки пресса для отправки в рейс «китайский город (не помню какой) — Москва».
За день до этого, заряженный различными факапами при поиске поставщика (он тоже был не из простых), я решил добавить процессу еще больше иронии и пошутил, что если наш пресс будет плыть через океан, то судно попадет в шторм, в воду выпадет один единственный контейнер, который будет стоять на верхнем уровне по краю борта, в котором и будет наш драгоценный пресс. Прыжок будет примерно таким: фото в статье "Контейнер выпрыгивает с судна, чтобы не приезжать на работу"
Почти так и вышло. В Китае внезапно случился потоп в день погрузки.
Пресс мы получили в начале октября вместо обещанного июля. Как его заносили — тоже история занимательная, поскольку грузчиков было всего четверо, а когда вскрыли приехавший к зданию контейнер, милый дядечка-экспедитор, надев очки, открыл накладную и зачитал суровый приговор: «Так, у нас тут пресс, 650 кг, принимайте».
Кожу мы покупаем дорогую — с заводов Италии. Эти весёлые ребята могут напиться лимончеллы и запросто привезти не тот оттенок, который был нужен. У тебя ассортимент уже отфотографирован, каталоги напечатаны, видео сняты, ты на все это тратишь сотни тысяч и уйму времени и сил. Покупатель ожидает увидеть определенный цвет, ни в коем случае нельзя отклоняться от его ожиданий.
Приходится отправлять кожу обратно поставщикам, делать новые заказы. Речь идет о тысячах дециметров натуральной кожи. Сейчас мы обходим этот момент так, что сразу впрок закупаем очень много кожи в одном оттенке. Как будет дальше мы пока не придумали, но будем воевать за каждое отклонение в цвете, фактуре и толщине.
Молнии и фурнитуру мы заказываем в Швейцарии у компании Riri. Их фурнитуру ставят некоторые премиальные бренды вроде Louis Voitton. Мы туда полезли, потому что ставим качество и удобство на первое место. Изготовление молний и фурнитуры мы ждем по два месяца.
Прогнозировать продажи на такой период времени для нас задача нереальная, потому что мы бренд не с полувековой историей и опытом работы, и продаж для мощной аналитики и прогнозов у нас недостаточно. Приходится тоже закупать всё впрок.
Найти поставщика хорошей фурнитуры — тоже задача не из простых, если вам нужно держать актуальный ассортимент и не менять молнии от партии к партии. Покупатель, опять же, ждет от нас то, что видит на сайте, оптовики — то, что мы отправляли им раньше и тоже, что видят на сайте. Мы объехали всю Москву, кидали запросы в Европу, Азию, но остановились на швейцарцах, выйдя на них через дилера в России.
Так в производстве практически во всем, поэтому нужно хорошо все рассчитывать — всё равно ошибетесь.
Теперь представим, что у вас всё есть и цех готов к работе. Вы уже прошли все круги ада, закупили мебель, раскройные столы (вы не поверите, но там тоже не всё так просто, как с прессом), перебрали десятки поставщиков, нашли тысячу мелочей, наняли швей, раскройщика, хорошо во всем разбираетесь и умеете контролировать процессы, прошли не один курс обучения и сшили не один десяток тестовых образцов до получения идеального результата.
Чтобы выпустить одну модель, скажем, чехла для iPad, нам понадобится: https://vc.ru/offline/49161-nebolshoe-proizvodstvo-kozhanyh-aksessuarov-opyt-cifry-praktika
(Илья Рабченок)
Что для этого нужно, какие здесь подводные камни и хитрости рынка.
Мы производим кожаные аксессуары. Не просто отрезаем кусок кожи, прошиваем его седельным швом, называем это «кардхолдером ручной работы», продаем за 1000 рублей на ярмарке и закупаем смузи на неделю вперед. А промышленные швейные машины, оборудование, прессы, выкройки, швеи, разработка дизайна и технологий производства, работа с поставщиками сырья, фурнитуры и материалов — вот это вот всё.
Мы не завод на несколько гектаров, у нас не миллиардные объемы, но несколько сотен или тысяч единиц продукции в месяц мы можем обеспечить.
Что нужно для организации производства
Во-первых, опыт. Мы начинали несколько лет назад без образования и опыта. Это реально, но достаточно сложно. Как раз делали те самые кардхолдеры и ремни ручной работы, закупались смузи, работали по ночам и так далее.
Есть три известных мне варианта прийти в производство:
Уйти из другого производства и со знанием дела (и деньгами) организовать свое. Самый идеальный вариант. Не берусь судить самый ли распространенный, но на основе своего скромного опыта могу сказать, что самый безболезненный.
Начать с нуля, учиться и набивать шишки.
Получить профильное образование, начать с нуля и набивать шишки.
Получить в наследство заводик и не потерять его.
Во-вторых, понимание того, кому продавать, понимание потребностей рынка. Это не раздел из умных книжек по маркетингу. Это реальность, когда у вас арендованные помещения, стоит станок, работают люди, получающие зарплату, и вам нужно находить им реализацию. Если по каким-то причинам вы рассчитывали, что будете продавать один вид товара, а на самом деле будут покупать другой — нормальная ситуация.
В-третьих, деньги.
Не пишу про команду с прямыми руками из нужного места, это само собой разумеющееся.
Теперь обо всем по порядку и подробнее.
Про опыт
Опыт нужен во всём — от разработки дизайна выкроек до работы с различными составами, которыми обрабатывают кожу на финальной стадии сборки. Можно сшить все идеально, потом перепутать состав, и изделие будет испорчено.
Работа с поставщиками — отдельная песня, требующая моральной (а иногда и физической) подготовки. Практически каждый поставщик считает своим долгом накосячить или сорвать сроки. Привезти не тот раскройный стол или не так его собрать на нашем рынке считается нормой.
Еще часть не работает с небольшими объемами, как у нас. Другая часть не работает и не отвечает вообще. У других нет в наличии, возят под заказ с ожиданием от месяца до полугода. Наша задача — найти оставшиеся 3%, отладить с ними работу и поддерживать отношения регулярными закупками.
У поставщиков закупается всё:
оборудование;
мебель;
кожа;
фурнитура;
химия и составы для обработки;
множество других мелочей.
Приведу практический пример с оборудованием, про который рассказывали в Instagram. Нам нужен был пресс для вырубок деталей для будущих изделий. У него должна быть своя специфика: полезная площадь, сила удара, напряжение, габариты, вес.
Усугублялось всё тем, что последние три параметра — критические, поскольку мы занимаем два помещения на первом этаже бизнес-центра на конечной станции красной ветки метро, и у недвижимости к нам тоже будут вопросы, если что-то пойдет не так.
Например, пресс должен проходить в дверной проем и не иметь габариты больше 76 см по большей стороне, при этом иметь силу удара не менее 10 тонн, нужный уровень шума и весить не более 400-450 кг, чтобы его можно было занести в помещение.
Заносить полтонны в непроизводственное помещение офисного типа — звучит забавно, но это не шутка. А переезжать ради одного пресса смысла нет. Можно ли это было предусмотреть заранее? Без опыта — нет.
Пресс на весь мир такой один, везут его под заказ два месяца, его вес — 450 кг, доставляется по полной предоплате, стоит он порядка 250 тысяч рублей, пока его нет — делайте, что хотите.
Пресс был заказан в апреле с договором поставки на начало июля. Поставщик — Россия, но везут, разумеется, из Китая. Конечно же, и этот поставщик договор труба шатал. Настал день погрузки пресса для отправки в рейс «китайский город (не помню какой) — Москва».
За день до этого, заряженный различными факапами при поиске поставщика (он тоже был не из простых), я решил добавить процессу еще больше иронии и пошутил, что если наш пресс будет плыть через океан, то судно попадет в шторм, в воду выпадет один единственный контейнер, который будет стоять на верхнем уровне по краю борта, в котором и будет наш драгоценный пресс. Прыжок будет примерно таким: фото в статье "Контейнер выпрыгивает с судна, чтобы не приезжать на работу"
Почти так и вышло. В Китае внезапно случился потоп в день погрузки.
Пресс мы получили в начале октября вместо обещанного июля. Как его заносили — тоже история занимательная, поскольку грузчиков было всего четверо, а когда вскрыли приехавший к зданию контейнер, милый дядечка-экспедитор, надев очки, открыл накладную и зачитал суровый приговор: «Так, у нас тут пресс, 650 кг, принимайте».
Кожу мы покупаем дорогую — с заводов Италии. Эти весёлые ребята могут напиться лимончеллы и запросто привезти не тот оттенок, который был нужен. У тебя ассортимент уже отфотографирован, каталоги напечатаны, видео сняты, ты на все это тратишь сотни тысяч и уйму времени и сил. Покупатель ожидает увидеть определенный цвет, ни в коем случае нельзя отклоняться от его ожиданий.
Приходится отправлять кожу обратно поставщикам, делать новые заказы. Речь идет о тысячах дециметров натуральной кожи. Сейчас мы обходим этот момент так, что сразу впрок закупаем очень много кожи в одном оттенке. Как будет дальше мы пока не придумали, но будем воевать за каждое отклонение в цвете, фактуре и толщине.
Молнии и фурнитуру мы заказываем в Швейцарии у компании Riri. Их фурнитуру ставят некоторые премиальные бренды вроде Louis Voitton. Мы туда полезли, потому что ставим качество и удобство на первое место. Изготовление молний и фурнитуры мы ждем по два месяца.
Прогнозировать продажи на такой период времени для нас задача нереальная, потому что мы бренд не с полувековой историей и опытом работы, и продаж для мощной аналитики и прогнозов у нас недостаточно. Приходится тоже закупать всё впрок.
Найти поставщика хорошей фурнитуры — тоже задача не из простых, если вам нужно держать актуальный ассортимент и не менять молнии от партии к партии. Покупатель, опять же, ждет от нас то, что видит на сайте, оптовики — то, что мы отправляли им раньше и тоже, что видят на сайте. Мы объехали всю Москву, кидали запросы в Европу, Азию, но остановились на швейцарцах, выйдя на них через дилера в России.
Так в производстве практически во всем, поэтому нужно хорошо все рассчитывать — всё равно ошибетесь.
Теперь представим, что у вас всё есть и цех готов к работе. Вы уже прошли все круги ада, закупили мебель, раскройные столы (вы не поверите, но там тоже не всё так просто, как с прессом), перебрали десятки поставщиков, нашли тысячу мелочей, наняли швей, раскройщика, хорошо во всем разбираетесь и умеете контролировать процессы, прошли не один курс обучения и сшили не один десяток тестовых образцов до получения идеального результата.
Чтобы выпустить одну модель, скажем, чехла для iPad, нам понадобится: https://vc.ru/offline/49161-nebolshoe-proizvodstvo-kozhanyh-aksessuarov-opyt-cifry-praktika
(Илья Рабченок)
Что для этого нужно, какие здесь подводные камни и хитрости рынка.
https://facebook.com/298276320198577_2879070645452452
We manufacture leather accessories. We don’t just cut off a piece of leather, stitch it with a saddle seam, call it a “handmade cardholder”, sell it for 1000 rubles at the fair and buy a smoothie a week in advance. And industrial sewing machines, equipment, presses, patterns, seamstresses, development of design and production technologies, work with suppliers of raw materials, fittings and materials - that’s all.
We are not a plant on several hectares, we do not have billions in volumes, but we can provide several hundred or thousand units of products per month.
What you need to organize production
First of all, experience. We started a few years ago without education and experience. It is real, but rather complicated. The very same cardholders and handmade belts were doing, they were buying smoothies, working at night and so on.
There are three options known to me to go into production:
Leave another production and with knowledge of the matter (and money) organize your own. The most ideal option. I do not presume to judge whether the most widespread, but on the basis of my modest experience, I can say that it is the most painless.
Start from scratch, learn and fill up bumps.
Get a specialized education, start from scratch and fill up cones.
To inherit the factory and not to lose it.
Secondly, an understanding of who to sell, an understanding of the needs of the market. This is not a section of smart marketing books. It is a reality when you have rented premises, there is a machine tool, people who receive a salary work, and you need to find implementation for them. If for some reason you expected that you would sell one type of product, but in fact they would buy another, this is a normal situation.
Thirdly, money.
I do not write about a team with straight arms from the right place, this is for granted.
Now about everything in order and in more detail.
About experience
Experience is needed in everything from design pattern design to working with various compounds that process the skin at the final assembly stage. You can sew everything perfectly, then mix up the composition, and the product will be damaged.
Work with suppliers is a separate song that requires moral (and sometimes physical) preparation. Almost every supplier considers it his duty to shorten or miss deadlines. To bring the wrong cutting table or not assemble it in our market is considered the norm.
Another part does not work with small volumes, like ours. The other part does not work and does not respond at all. Others do not have it, they carry it on order with an expectation of a month to six months. Our task is to find the remaining 3%, debug work with them and maintain relationships with regular purchases.
All is purchased from suppliers:
equipment;
furniture;
leather;
fittings;
chemistry and formulations for processing;
many other little things.
Let me give you a practical example with the equipment that was described on Instagram. We needed a press for cutting parts for future products. It should have its own specifics: usable area, impact force, voltage, dimensions, weight.
To make matters worse, the last three parameters are critical, because we occupy two rooms on the ground floor of the business center at the terminal station of the red metro line, and the real estate will also have questions for us if something goes wrong.
For example, the press should pass in the doorway and not have dimensions greater than 76 cm on the larger side, while having an impact force of at least 10 tons, the desired noise level and weighing no more than 400-450 kg so that it can be brought into the room.
Putting half a ton into an office type non-production room sounds funny, but it's not a joke. But moving for the sake of one press makes no sense. Could this have been foreseen in advance? Without experience, no.
There is only one press in the whole world, they carry it on order for two months, its weight is 450 kg, it is delivered in full prepayment, it costs about 250 thousand rubles, while it is gone, do whatever you want.
The press was ordered in April with a supply contract at the beginning of July. The supplier is Russia, but, of course, they are being transported from China. Of course, this supplier contracted a pipe reel. The day came for loading the press to be sent on a flight “Chinese city (I don’t remember which one) - Moscow”.
The day before, charged with various fakaps when looking for a supplier (he was also not an easy one), I decided to add even more irony to the process and joked that if our press was sailing across the ocean, the ship would fall into a storm, only one would fall into the water a container that will stand at the top level along the edge of the side, in which our precious press will be. The jump will be something like this: photo in the article "The container jumps out of the ship so as not to come to work"
It almost happened. In China, a flood suddenly occurred on the day of loading.
We received the press in early October instead of the promised July. How it was brought in is also an interesting story, since there were only four loaders, and when they opened the container that arrived at the building, the cute unloading forwarder, wearing glasses, opened the invoice and read out a harsh sentence: “So, here we have the press, 650 kg, take it” .
We buy expensive leather - from factories It
We manufacture leather accessories. We don’t just cut off a piece of leather, stitch it with a saddle seam, call it a “handmade cardholder”, sell it for 1000 rubles at the fair and buy a smoothie a week in advance. And industrial sewing machines, equipment, presses, patterns, seamstresses, development of design and production technologies, work with suppliers of raw materials, fittings and materials - that’s all.
We are not a plant on several hectares, we do not have billions in volumes, but we can provide several hundred or thousand units of products per month.
What you need to organize production
First of all, experience. We started a few years ago without education and experience. It is real, but rather complicated. The very same cardholders and handmade belts were doing, they were buying smoothies, working at night and so on.
There are three options known to me to go into production:
Leave another production and with knowledge of the matter (and money) organize your own. The most ideal option. I do not presume to judge whether the most widespread, but on the basis of my modest experience, I can say that it is the most painless.
Start from scratch, learn and fill up bumps.
Get a specialized education, start from scratch and fill up cones.
To inherit the factory and not to lose it.
Secondly, an understanding of who to sell, an understanding of the needs of the market. This is not a section of smart marketing books. It is a reality when you have rented premises, there is a machine tool, people who receive a salary work, and you need to find implementation for them. If for some reason you expected that you would sell one type of product, but in fact they would buy another, this is a normal situation.
Thirdly, money.
I do not write about a team with straight arms from the right place, this is for granted.
Now about everything in order and in more detail.
About experience
Experience is needed in everything from design pattern design to working with various compounds that process the skin at the final assembly stage. You can sew everything perfectly, then mix up the composition, and the product will be damaged.
Work with suppliers is a separate song that requires moral (and sometimes physical) preparation. Almost every supplier considers it his duty to shorten or miss deadlines. To bring the wrong cutting table or not assemble it in our market is considered the norm.
Another part does not work with small volumes, like ours. The other part does not work and does not respond at all. Others do not have it, they carry it on order with an expectation of a month to six months. Our task is to find the remaining 3%, debug work with them and maintain relationships with regular purchases.
All is purchased from suppliers:
equipment;
furniture;
leather;
fittings;
chemistry and formulations for processing;
many other little things.
Let me give you a practical example with the equipment that was described on Instagram. We needed a press for cutting parts for future products. It should have its own specifics: usable area, impact force, voltage, dimensions, weight.
To make matters worse, the last three parameters are critical, because we occupy two rooms on the ground floor of the business center at the terminal station of the red metro line, and the real estate will also have questions for us if something goes wrong.
For example, the press should pass in the doorway and not have dimensions greater than 76 cm on the larger side, while having an impact force of at least 10 tons, the desired noise level and weighing no more than 400-450 kg so that it can be brought into the room.
Putting half a ton into an office type non-production room sounds funny, but it's not a joke. But moving for the sake of one press makes no sense. Could this have been foreseen in advance? Without experience, no.
There is only one press in the whole world, they carry it on order for two months, its weight is 450 kg, it is delivered in full prepayment, it costs about 250 thousand rubles, while it is gone, do whatever you want.
The press was ordered in April with a supply contract at the beginning of July. The supplier is Russia, but, of course, they are being transported from China. Of course, this supplier contracted a pipe reel. The day came for loading the press to be sent on a flight “Chinese city (I don’t remember which one) - Moscow”.
The day before, charged with various fakaps when looking for a supplier (he was also not an easy one), I decided to add even more irony to the process and joked that if our press was sailing across the ocean, the ship would fall into a storm, only one would fall into the water a container that will stand at the top level along the edge of the side, in which our precious press will be. The jump will be something like this: photo in the article "The container jumps out of the ship so as not to come to work"
It almost happened. In China, a flood suddenly occurred on the day of loading.
We received the press in early October instead of the promised July. How it was brought in is also an interesting story, since there were only four loaders, and when they opened the container that arrived at the building, the cute unloading forwarder, wearing glasses, opened the invoice and read out a harsh sentence: “So, here we have the press, 650 kg, take it” .
We buy expensive leather - from factories It
У записи 2 лайков,
0 репостов,
147 просмотров.
0 репостов,
147 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Рабченок