https://facebook.com/298276320198577_3027220047304177
Из моряка в международного предпринимателя: как Игорь Мацанюк построил «бизнес из
ничего»
У меня был сосед Юра — бывший капитан милиции. Вместе с ним и моим братом мы организовали небольшой бизнес: покупали старые машины, ремонтировали, красили и продавали.
В то время основным способом их реализации была торговля на рынке — никакого интернета, электронных досок объявлений ещё не было. Со временем мы поняли, что запчасти — это тоже хороший бизнес.
После долгих заграничных походов морякам разрешали брать на борт машины, так что в Мурманске было много иномарок. А запчастей — не было.
Где их брать? Ближайшими к нам странами были Финляндия и Норвегия. Мы поехали на разведку и там познакомились с нашим первым и единственным партнёром в этой области. Это был предприимчивый пожарный из городка Питео в центре Швеции. Он тоже уловил, что российские и украинские моряки массово покупают запчасти, и планировал на этом заработать. Мы договорились и стали сотрудничать.
Какое-то время у нас не было никаких сильных конкурентных преимуществ по сравнению с другими такими же челноками. Пока я наконец не понял, что мои компьютерные знания можно реализовать и в этой области.
Что главное в ремонте машины? Чтобы она как можно скорее снова была на ходу. Соответственно, за срочность доставки можно было делать любую на- ценку.
В 1994 году я договорился со шведскими магазинами, и они дали мне программное обеспечение, которое позволяло идентифицировать запчасть с высокой точностью, проверять её наличие на их складах и мгновенно говорить человеку цену. Это было очень прогрессивно.
Раньше было так: покупатель приходит на рынок, говорит, что ему нужна такая-то деталь, а дальше я ехал в Финляндию, искал запчасть, отзванивался, выяснял, устроит цена или не устроит. Пока все это происходило, клиент мог и передумать. Все это было очень неудобно. А тут я мгновенно находил ответы на все вопросы, называл цену и получал деньги.
С оригинальными запчастями была только одна проблема — их дороговизна. В то же время многие европейские компании делали реплики оригинальных деталей в десять раз дешевле.
Мы начали подбирать референтные номера запчастей из разных каталогов, сращивать их и написали первую в России объединенную базу, которая сопоставляла эти товары, давала цену, сравнивала по качеству.
Это дало нам сильное конкурентное преимущество. Мы стали поставщиком запчастей для иномарок номер один в Мурманской области. Параллельно торговали автомобилями: возили людей в Швецию, показывали им машины, подбирали и продавали.
Но время шло. Наша местная таможня становилась все злее и непредсказуемее. Однажды я поехал в Москву на поиски альтернативы. Там выяснилось, что столичные цены существенно ниже, чем мои. Тогда я убрал эффект таможни и стал возить иномарки из Москвы, а потом и из Питера.
В 1998 году мы открыли магазин запчастей для отечественных машин, он тоже стал успешным, несмотря на кризис. Потом я стал официальным дилером «Пежо» в Мурманске. Также мы снабжали комбинаты «Норильского никеля» запчастями для большегрузных автомобилей вроде «БелАЗов» (опять же за счет информационных технологий и скорости доставки).
Потом я понял, что всё это не то, и стал думать, чем можно заняться. Масштаб региона, города... Легко угадать, что будет с твоим бизнесом через два-три года. Все линейно, экономика очень стабильная, понятная и предсказуемая. Доход хоть и немаленький, но потолок уже виден. В общем, я затосковал.
Виртуальный «бойцовский клуб»
Естественно, все это время я продолжал играть в игры. И однажды мне показали «Бойцовский клуб». Это была одна из первых браузерных онлайн-игр Рунета, с неё все и началось. Я зарегистрировался, довольно быстро стал популярным игроком, вступил в клан. Там я и познакомился с командой, с которой мы в будущем стали делать нашу первую игру «Территория».
В «Бойцовский клуб» играло много очень богатых и популярных людей. Среди них был певец Сергей Жуков из группы «Руки вверх» под ником «Тот-кого-нельзя- называть».
Ходили неподтвержденные слухи, что там же играли Сергей Шойгу, Алексей Кудрин, футболист Егор Титов и многие другие. Это была первая игра, которая собрала все слои населения: банкиров, юристов, бизнесменов, политиков, поп-звезд — в каком-то смысле это был антитренд прогрессирующему в те годы социальному расслоению.
«Бойцовский клуб» зарабатывал на продаже артефактов. Часть из них продавались открыто в виртуальном магазине, но была и функция эксклюзивной покупки того, чего в этом магазине не было.
Для этого в игре работали дилеры, которые имели контакт с создателями игры — их все знали под никами Мусорщик и Мироздатель (в миру Маша и Леша). Дилеры получали запрос от игроков, деньги и передавали их Маше и Леше за вычетом своей комиссии.
Плюс дилеры торговали кредитами, на которые можно было лечить своих персонажей и совершать обычные покупки в виртуальном магазине. Классическая free-to-play-игра, помноженная на артефакты.
Сегодня эта традиция уходит, потому что никто не хочет играть с теми, у кого есть явное преимущество за счет де- нег. Но тогда это было популярно.
До «Бойцовского клуба» уже существовали похожие проекты, объединявшие огромное количество людей: например, чат «Кроватка», там интернет-пользователи просто общались. Но что сделали создатели игры? Они к чату добавили экшен. Теперь всегда было о чем поговорить без всякого натужного «Привет, как дела? А Вася тут? А Петя в чате?». Ты просто приходишь и дерёшься, а все это обсуждают.
Полгода я играл запоем, просто не переставая. В бизнесе было смертельно скучно, и я им практически не занимался. Сложно сказать, насколько это навредило — наверное, если бы я держал руку на пульсе, дела бы шли лучше.
Но нет худа без добра. У меня был довольно серьёзный персонаж с артефактами и всем прочим, я вложил в него сначала тысячи долларов, потом десятки тысяч. В итоге он стоил примерно $50 тысяч.
В какой-то момент я очнулся и понял, что пора завязывать. Решил вернуть потраченные деньги → https://vc.ru/flood/54995-iz-moryaka-v-mezhdunarodnogo-predprinimatelya-kak-igor-macanyuk-postroil-biznes-iz-nichego
Вот так, наивно и заработал 400М долларов только на одной игре ;)
P.S. Присылаем лучшие посты Клуба в вашу почту. Подпишитесь сейчас → https://www.subscribepage.com/digest
(Илья Рабченок)
Отрывок из книги Владислава Моисеева «Бизнес из ничего».
https://vc.ru/flood/54995-iz-moryaka-v-mezhdunarodnogo-predprinimatelya-kak-igor-macanyuk-postroil-biznes-iz-nichego?fbclid=IwAR0TXrmSmzlom5FXkIzl0jHuC5Doxps74LISIlJ2jzcPGMyfUmAQIZEmxHk
Из моряка в международного предпринимателя: как Игорь Мацанюк построил «бизнес из
ничего»
У меня был сосед Юра — бывший капитан милиции. Вместе с ним и моим братом мы организовали небольшой бизнес: покупали старые машины, ремонтировали, красили и продавали.
В то время основным способом их реализации была торговля на рынке — никакого интернета, электронных досок объявлений ещё не было. Со временем мы поняли, что запчасти — это тоже хороший бизнес.
После долгих заграничных походов морякам разрешали брать на борт машины, так что в Мурманске было много иномарок. А запчастей — не было.
Где их брать? Ближайшими к нам странами были Финляндия и Норвегия. Мы поехали на разведку и там познакомились с нашим первым и единственным партнёром в этой области. Это был предприимчивый пожарный из городка Питео в центре Швеции. Он тоже уловил, что российские и украинские моряки массово покупают запчасти, и планировал на этом заработать. Мы договорились и стали сотрудничать.
Какое-то время у нас не было никаких сильных конкурентных преимуществ по сравнению с другими такими же челноками. Пока я наконец не понял, что мои компьютерные знания можно реализовать и в этой области.
Что главное в ремонте машины? Чтобы она как можно скорее снова была на ходу. Соответственно, за срочность доставки можно было делать любую на- ценку.
В 1994 году я договорился со шведскими магазинами, и они дали мне программное обеспечение, которое позволяло идентифицировать запчасть с высокой точностью, проверять её наличие на их складах и мгновенно говорить человеку цену. Это было очень прогрессивно.
Раньше было так: покупатель приходит на рынок, говорит, что ему нужна такая-то деталь, а дальше я ехал в Финляндию, искал запчасть, отзванивался, выяснял, устроит цена или не устроит. Пока все это происходило, клиент мог и передумать. Все это было очень неудобно. А тут я мгновенно находил ответы на все вопросы, называл цену и получал деньги.
С оригинальными запчастями была только одна проблема — их дороговизна. В то же время многие европейские компании делали реплики оригинальных деталей в десять раз дешевле.
Мы начали подбирать референтные номера запчастей из разных каталогов, сращивать их и написали первую в России объединенную базу, которая сопоставляла эти товары, давала цену, сравнивала по качеству.
Это дало нам сильное конкурентное преимущество. Мы стали поставщиком запчастей для иномарок номер один в Мурманской области. Параллельно торговали автомобилями: возили людей в Швецию, показывали им машины, подбирали и продавали.
Но время шло. Наша местная таможня становилась все злее и непредсказуемее. Однажды я поехал в Москву на поиски альтернативы. Там выяснилось, что столичные цены существенно ниже, чем мои. Тогда я убрал эффект таможни и стал возить иномарки из Москвы, а потом и из Питера.
В 1998 году мы открыли магазин запчастей для отечественных машин, он тоже стал успешным, несмотря на кризис. Потом я стал официальным дилером «Пежо» в Мурманске. Также мы снабжали комбинаты «Норильского никеля» запчастями для большегрузных автомобилей вроде «БелАЗов» (опять же за счет информационных технологий и скорости доставки).
Потом я понял, что всё это не то, и стал думать, чем можно заняться. Масштаб региона, города... Легко угадать, что будет с твоим бизнесом через два-три года. Все линейно, экономика очень стабильная, понятная и предсказуемая. Доход хоть и немаленький, но потолок уже виден. В общем, я затосковал.
Виртуальный «бойцовский клуб»
Естественно, все это время я продолжал играть в игры. И однажды мне показали «Бойцовский клуб». Это была одна из первых браузерных онлайн-игр Рунета, с неё все и началось. Я зарегистрировался, довольно быстро стал популярным игроком, вступил в клан. Там я и познакомился с командой, с которой мы в будущем стали делать нашу первую игру «Территория».
В «Бойцовский клуб» играло много очень богатых и популярных людей. Среди них был певец Сергей Жуков из группы «Руки вверх» под ником «Тот-кого-нельзя- называть».
Ходили неподтвержденные слухи, что там же играли Сергей Шойгу, Алексей Кудрин, футболист Егор Титов и многие другие. Это была первая игра, которая собрала все слои населения: банкиров, юристов, бизнесменов, политиков, поп-звезд — в каком-то смысле это был антитренд прогрессирующему в те годы социальному расслоению.
«Бойцовский клуб» зарабатывал на продаже артефактов. Часть из них продавались открыто в виртуальном магазине, но была и функция эксклюзивной покупки того, чего в этом магазине не было.
Для этого в игре работали дилеры, которые имели контакт с создателями игры — их все знали под никами Мусорщик и Мироздатель (в миру Маша и Леша). Дилеры получали запрос от игроков, деньги и передавали их Маше и Леше за вычетом своей комиссии.
Плюс дилеры торговали кредитами, на которые можно было лечить своих персонажей и совершать обычные покупки в виртуальном магазине. Классическая free-to-play-игра, помноженная на артефакты.
Сегодня эта традиция уходит, потому что никто не хочет играть с теми, у кого есть явное преимущество за счет де- нег. Но тогда это было популярно.
До «Бойцовского клуба» уже существовали похожие проекты, объединявшие огромное количество людей: например, чат «Кроватка», там интернет-пользователи просто общались. Но что сделали создатели игры? Они к чату добавили экшен. Теперь всегда было о чем поговорить без всякого натужного «Привет, как дела? А Вася тут? А Петя в чате?». Ты просто приходишь и дерёшься, а все это обсуждают.
Полгода я играл запоем, просто не переставая. В бизнесе было смертельно скучно, и я им практически не занимался. Сложно сказать, насколько это навредило — наверное, если бы я держал руку на пульсе, дела бы шли лучше.
Но нет худа без добра. У меня был довольно серьёзный персонаж с артефактами и всем прочим, я вложил в него сначала тысячи долларов, потом десятки тысяч. В итоге он стоил примерно $50 тысяч.
В какой-то момент я очнулся и понял, что пора завязывать. Решил вернуть потраченные деньги → https://vc.ru/flood/54995-iz-moryaka-v-mezhdunarodnogo-predprinimatelya-kak-igor-macanyuk-postroil-biznes-iz-nichego
Вот так, наивно и заработал 400М долларов только на одной игре ;)
P.S. Присылаем лучшие посты Клуба в вашу почту. Подпишитесь сейчас → https://www.subscribepage.com/digest
(Илья Рабченок)
Отрывок из книги Владислава Моисеева «Бизнес из ничего».
https://vc.ru/flood/54995-iz-moryaka-v-mezhdunarodnogo-predprinimatelya-kak-igor-macanyuk-postroil-biznes-iz-nichego?fbclid=IwAR0TXrmSmzlom5FXkIzl0jHuC5Doxps74LISIlJ2jzcPGMyfUmAQIZEmxHk
https://facebook.com/298276320198577_3027220047304177
From a sailor to an international entrepreneur: how Igor Matsanyuk built “a business from
nothing"
I had a neighbor, Jura, a former police captain. Together with him and my brother, we organized a small business: we bought old cars, repaired, painted and sold.
At that time, the main way to implement them was to trade on the market - there was no Internet, no electronic bulletin boards. Over time, we realized that spare parts are also a good business.
After long overseas trips, sailors were allowed to take cars aboard, so there were many foreign cars in Murmansk. But there were no spare parts.
Where to get them? The countries closest to us were Finland and Norway. We went for reconnaissance and there we met our first and only partner in this field. He was an enterprising firefighter from the town of Piteå in the center of Sweden. He also caught that Russian and Ukrainian sailors are massively buying spare parts, and planned to make money on it. We agreed and began to cooperate.
For a while we had no strong competitive advantages compared to other shuttles of the same kind. Until I finally realized that my computer knowledge can be implemented in this area.
What is the main thing in car repair? That she was on the go again as soon as possible. Accordingly, any extra charge could be made for the urgency of delivery.
In 1994, I agreed with Swedish stores, and they gave me software that allowed me to identify the spare part with high accuracy, check its presence in their warehouses and instantly tell the person the price. It was very progressive.
It used to be this way: a buyer comes to the market, says that he needs such a part, and then I went to Finland, looked for a spare part, called up, found out whether the price would suit or not. While all this was happening, the client could change his mind. All this was very inconvenient. And then I instantly found the answers to all the questions, called the price and received the money.
With the original spare parts there was only one problem - their high cost. At the same time, many European companies made replicas of the original parts ten times cheaper.
We began to select reference numbers of spare parts from different catalogs, merge them, and wrote the first combined database in Russia, which compared these products, gave a price, compared it in quality.
This has given us a strong competitive advantage. We became the supplier of spare parts for foreign cars number one in the Murmansk region. At the same time, they sold cars: they drove people to Sweden, showed them cars, picked them up and sold them.
But time passed. Our local customs was getting meaner and more unpredictable. Once I went to Moscow in search of an alternative. It turned out that capital prices are significantly lower than mine. Then I removed the effect of customs and began to carry foreign cars from Moscow, and then from St. Petersburg.
In 1998, we opened a spare parts store for domestic cars; it also became successful, despite the crisis. Then I became an official Peugeot dealer in Murmansk. We also supplied Norilsk Nickel plants with spare parts for heavy vehicles like BelAZ (again, due to information technology and speed of delivery).
Then I realized that all this was not right, and began to think about what to do. The scale of the region, the city ... It is easy to guess what will happen to your business in two or three years. Everything is linear, the economy is very stable, understandable and predictable. Although the income is rather big, the ceiling is already visible. In general, I missed.
Virtual Fight Club
Naturally, all this time I continued to play games. And once they showed me the Fight Club. This was one of the first browser-based online games on the Runet, and it all started with it. I signed up, quickly became a popular player, joined the clan. There I met a team with whom we began to make our first game “Territory” in the future.
The Fight Club was played by many very rich and popular people. Among them was the singer Sergei Zhukov from the group “Hands up” under the nickname “One cannot be called”.
There were unconfirmed rumors that Sergey Shoigu, Alexei Kudrin, football player Yegor Titov and many others played in the same place. This was the first game that brought together all sectors of the population: bankers, lawyers, businessmen, politicians, pop stars - in a sense, it was an antitrend to social stratification that was progressing in those years.
The Fight Club earned by selling artifacts. Some of them were sold openly in a virtual store, but there was also the function of an exclusive purchase of what was not in this store.
To do this, dealers worked in the game who had contact with the creators of the game - they were all known under the nicknames Garbage man and Universe (in the world of Masha and Lesha). Dealers received a request from the players for the money and transferred them to Masha and Lesha minus their commission.
Plus, dealers traded in loans for which they could treat their characters and make normal purchases in a virtual store. Classic free-to-play multiplied game
From a sailor to an international entrepreneur: how Igor Matsanyuk built “a business from
nothing"
I had a neighbor, Jura, a former police captain. Together with him and my brother, we organized a small business: we bought old cars, repaired, painted and sold.
At that time, the main way to implement them was to trade on the market - there was no Internet, no electronic bulletin boards. Over time, we realized that spare parts are also a good business.
After long overseas trips, sailors were allowed to take cars aboard, so there were many foreign cars in Murmansk. But there were no spare parts.
Where to get them? The countries closest to us were Finland and Norway. We went for reconnaissance and there we met our first and only partner in this field. He was an enterprising firefighter from the town of Piteå in the center of Sweden. He also caught that Russian and Ukrainian sailors are massively buying spare parts, and planned to make money on it. We agreed and began to cooperate.
For a while we had no strong competitive advantages compared to other shuttles of the same kind. Until I finally realized that my computer knowledge can be implemented in this area.
What is the main thing in car repair? That she was on the go again as soon as possible. Accordingly, any extra charge could be made for the urgency of delivery.
In 1994, I agreed with Swedish stores, and they gave me software that allowed me to identify the spare part with high accuracy, check its presence in their warehouses and instantly tell the person the price. It was very progressive.
It used to be this way: a buyer comes to the market, says that he needs such a part, and then I went to Finland, looked for a spare part, called up, found out whether the price would suit or not. While all this was happening, the client could change his mind. All this was very inconvenient. And then I instantly found the answers to all the questions, called the price and received the money.
With the original spare parts there was only one problem - their high cost. At the same time, many European companies made replicas of the original parts ten times cheaper.
We began to select reference numbers of spare parts from different catalogs, merge them, and wrote the first combined database in Russia, which compared these products, gave a price, compared it in quality.
This has given us a strong competitive advantage. We became the supplier of spare parts for foreign cars number one in the Murmansk region. At the same time, they sold cars: they drove people to Sweden, showed them cars, picked them up and sold them.
But time passed. Our local customs was getting meaner and more unpredictable. Once I went to Moscow in search of an alternative. It turned out that capital prices are significantly lower than mine. Then I removed the effect of customs and began to carry foreign cars from Moscow, and then from St. Petersburg.
In 1998, we opened a spare parts store for domestic cars; it also became successful, despite the crisis. Then I became an official Peugeot dealer in Murmansk. We also supplied Norilsk Nickel plants with spare parts for heavy vehicles like BelAZ (again, due to information technology and speed of delivery).
Then I realized that all this was not right, and began to think about what to do. The scale of the region, the city ... It is easy to guess what will happen to your business in two or three years. Everything is linear, the economy is very stable, understandable and predictable. Although the income is rather big, the ceiling is already visible. In general, I missed.
Virtual Fight Club
Naturally, all this time I continued to play games. And once they showed me the Fight Club. This was one of the first browser-based online games on the Runet, and it all started with it. I signed up, quickly became a popular player, joined the clan. There I met a team with whom we began to make our first game “Territory” in the future.
The Fight Club was played by many very rich and popular people. Among them was the singer Sergei Zhukov from the group “Hands up” under the nickname “One cannot be called”.
There were unconfirmed rumors that Sergey Shoigu, Alexei Kudrin, football player Yegor Titov and many others played in the same place. This was the first game that brought together all sectors of the population: bankers, lawyers, businessmen, politicians, pop stars - in a sense, it was an antitrend to social stratification that was progressing in those years.
The Fight Club earned by selling artifacts. Some of them were sold openly in a virtual store, but there was also the function of an exclusive purchase of what was not in this store.
To do this, dealers worked in the game who had contact with the creators of the game - they were all known under the nicknames Garbage man and Universe (in the world of Masha and Lesha). Dealers received a request from the players for the money and transferred them to Masha and Lesha minus their commission.
Plus, dealers traded in loans for which they could treat their characters and make normal purchases in a virtual store. Classic free-to-play multiplied game
У записи 1 лайков,
0 репостов,
589 просмотров.
0 репостов,
589 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Рабченок