Минимализм.
Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются.
"...В качестве модели для повторения (англ. pattern) композитор-минималист избирает отдельный звук, интервал, аккорд), мотив (краткую мелодическую фразу). Паттерны зачастую варьируются на протяжении долгого периода времени.
В основе эстетической концепции минимализма — идея статическоговремени, выдвигаемая в противовес экспрессивно-динамическому, психологическому переживанию времени, присущему европейской академической музыке Нового времени (приблизительно от 1600 г. до начала XX в.). Эта концепция закреплена в ряде высказываний (полутерминов-полуметафор) апологетов минимализма: «вертикальное время» (Джонатан Крамер), «накапливание» (Т. Райли), «постепенный процесс» (С. Райх), «аддитивность» (Ф. Гласс).
Авторское «я» и (традиционная для европейской музыкальной культуры) идея опуса отрицаются. Произведение минималиста благодаря заложенному в композиции алгоритму развёртывания паттерна существует как бы само по себе; звуковые комбинации создаются и множатся как бы без вмешательства и контроля со стороны композитора.
Форма минималистского сочинения сводится к нанизыванию функционально и структурно тождественных разделов. Повторы моделей с незначительными изменениями и перестановками (т.наз. «репетитивность») делают музыку минималистов легко воспринимаемой на слух". (Вики)
Антон Батагов.
"...В конце 80-х Батагов стал пропагандировать русскую музыку вне России, а не-русскую — на своей родине. Он стал первым в России исполнителем Филипа Гласса, Стива Райха, Мортона Фелдмана, Джона Кейджа. Он был одним из основателей фестиваля «Альтернатива». Не только как музыкант, но и как художественный директор «Альтернативы» (с 1989 по 1996 год) Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.
В 1997 году Батагов отказался от концертных выступлений.
Как композитор Антон Батагов начинал в традициях минимализма, имеющего в России собственные черты и уникальную историю. Его сравнивали с классиками американского минимализма. Он изменил не только отношение публики, но и специалистов к подобной музыке. В его дискографии на данный момент более 40 компакт-дисков. Его музыка получила признание не только в России. В США его произведения регулярно звучат в эфире крупнейших радиостанций в одном ряду с сочинениями Гласса, Райха, Наймана, Пярта, Шнитке, Сильвестрова.
Начав работать в сфере музыки для кино и телевидения, он заставил многих изменить отношение и к этой области творчества, считавшегося сугубо прикладным. Батагов — автор музыки к ряду кинофильмов, в том числе к пяти картинам Ивана Дыховичного. По мнению легендарного нью-йоркского продюсера и музыковеда Джона Шейфера (WNYC), «Киномузыка Антона Батагова — это переживание, способное изменить жизнь».
Он также является создателем музыкального оформления крупнейших российских телеканалов — Культура (2002 — 12), НТВ (1997 — 98), РТР (1998—2000) и других.
Духовной основой сочинений Батагова конца 90-х — начала 2000-х годов стала буддийская философия и практика. Он создал ряд масштабных произведений, которые фактически представляют собой новый, ранее не существовавший жанр, соединяющий древние буддийские тексты в их традиционном молитвенном исполнении с постмодернистской техникой композиции и практикой современного инструментального музицирования. Последнее сочинение такого рода – 80-минутная рок-кантата "Тот, кто ушел туда" (2016).
В 2005 — 06 годах он также перевел на русский язык две книги: «Так называемый Я» и «Фонарь, освещающий путь». В этих книгах собраны наставления, данные западным и российским ученикам выдающимися тибетскими ламами XX века.
С начала 2000-х годов Антона Батагова уже привыкли воспринимать не столько как продолжателя постминималистской традиции, но как совершенно уникальную фигуру в мировом контексте. Его авторский взгляд и духовный опыт неповторимы, а принципы настолько же неортодоксальны, насколько ясны и убедительны.
В 2009 году он был удостоен престижной премии «Степной волк» в номинации «музыка года». В этом же году Батагов возобновил концертные выступления...."
Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются.
"...В качестве модели для повторения (англ. pattern) композитор-минималист избирает отдельный звук, интервал, аккорд), мотив (краткую мелодическую фразу). Паттерны зачастую варьируются на протяжении долгого периода времени.
В основе эстетической концепции минимализма — идея статическоговремени, выдвигаемая в противовес экспрессивно-динамическому, психологическому переживанию времени, присущему европейской академической музыке Нового времени (приблизительно от 1600 г. до начала XX в.). Эта концепция закреплена в ряде высказываний (полутерминов-полуметафор) апологетов минимализма: «вертикальное время» (Джонатан Крамер), «накапливание» (Т. Райли), «постепенный процесс» (С. Райх), «аддитивность» (Ф. Гласс).
Авторское «я» и (традиционная для европейской музыкальной культуры) идея опуса отрицаются. Произведение минималиста благодаря заложенному в композиции алгоритму развёртывания паттерна существует как бы само по себе; звуковые комбинации создаются и множатся как бы без вмешательства и контроля со стороны композитора.
Форма минималистского сочинения сводится к нанизыванию функционально и структурно тождественных разделов. Повторы моделей с незначительными изменениями и перестановками (т.наз. «репетитивность») делают музыку минималистов легко воспринимаемой на слух". (Вики)
Антон Батагов.
"...В конце 80-х Батагов стал пропагандировать русскую музыку вне России, а не-русскую — на своей родине. Он стал первым в России исполнителем Филипа Гласса, Стива Райха, Мортона Фелдмана, Джона Кейджа. Он был одним из основателей фестиваля «Альтернатива». Не только как музыкант, но и как художественный директор «Альтернативы» (с 1989 по 1996 год) Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.
В 1997 году Батагов отказался от концертных выступлений.
Как композитор Антон Батагов начинал в традициях минимализма, имеющего в России собственные черты и уникальную историю. Его сравнивали с классиками американского минимализма. Он изменил не только отношение публики, но и специалистов к подобной музыке. В его дискографии на данный момент более 40 компакт-дисков. Его музыка получила признание не только в России. В США его произведения регулярно звучат в эфире крупнейших радиостанций в одном ряду с сочинениями Гласса, Райха, Наймана, Пярта, Шнитке, Сильвестрова.
Начав работать в сфере музыки для кино и телевидения, он заставил многих изменить отношение и к этой области творчества, считавшегося сугубо прикладным. Батагов — автор музыки к ряду кинофильмов, в том числе к пяти картинам Ивана Дыховичного. По мнению легендарного нью-йоркского продюсера и музыковеда Джона Шейфера (WNYC), «Киномузыка Антона Батагова — это переживание, способное изменить жизнь».
Он также является создателем музыкального оформления крупнейших российских телеканалов — Культура (2002 — 12), НТВ (1997 — 98), РТР (1998—2000) и других.
Духовной основой сочинений Батагова конца 90-х — начала 2000-х годов стала буддийская философия и практика. Он создал ряд масштабных произведений, которые фактически представляют собой новый, ранее не существовавший жанр, соединяющий древние буддийские тексты в их традиционном молитвенном исполнении с постмодернистской техникой композиции и практикой современного инструментального музицирования. Последнее сочинение такого рода – 80-минутная рок-кантата "Тот, кто ушел туда" (2016).
В 2005 — 06 годах он также перевел на русский язык две книги: «Так называемый Я» и «Фонарь, освещающий путь». В этих книгах собраны наставления, данные западным и российским ученикам выдающимися тибетскими ламами XX века.
С начала 2000-х годов Антона Батагова уже привыкли воспринимать не столько как продолжателя постминималистской традиции, но как совершенно уникальную фигуру в мировом контексте. Его авторский взгляд и духовный опыт неповторимы, а принципы настолько же неортодоксальны, насколько ясны и убедительны.
В 2009 году он был удостоен престижной премии «Степной волк» в номинации «музыка года». В этом же году Батагов возобновил концертные выступления...."
Minimalism.
Minimalism in music is a composition method based on the simplest high-pitch and rhythmic cells - “patterns” (models). During the deployment of the composition, these patterns are repeated many times and vary slightly.
"... The minimalist composer chooses a separate sound, interval, chord), motive (a short melodic phrase) as a model for repetition (patterns). Patterns often vary over a long period of time.
The aesthetic concept of minimalism is based on the idea of static time, put forward in contrast to the expressively dynamic, psychological experience of time inherent in modern European academic music (from about 1600 to the beginning of the 20th century). This concept is enshrined in a number of statements (semi-terms, half-metaphors) by apologists for minimalism: “vertical time” (Jonathan Kramer), “accumulation” (T. Riley), “gradual process” (S. Reich), “additivity” (F. Glass) .
The author’s “I” and (traditional for European musical culture) the idea of opus are denied. Thanks to the algorithm for deploying the pattern, the minimalist work, as it were, is in itself; sound combinations are created and multiplied, as it were, without interference and control by the composer.
The form of a minimalist composition is reduced to stringing functionally and structurally identical sections. Repetitions of models with minor changes and permutations (the so-called "rehearsal") make the music of the minimalists easily audible. "(Wiki)
Anton Batagov.
"... In the late 80s, Batagov began to promote Russian music outside Russia, and non-Russian in his homeland. He became the first Russian performer of Philip Glass, Steve Reich, Morton Feldman, John Cage. He was one of the founders of the festival “Alternative.” Not only as a musician, but also as the art director of the “Alternative” (from 1989 to 1996) Anton Batagov fundamentally influenced the expansion of the aesthetic horizons of the musical community, the meaning of musical practice in Russia, and a qualitative change in the public’s views.
In 1997, Batagov refused concert performances.
As a composer, Anton Batagov began in the traditions of minimalism, which in Russia has its own features and unique history. He was compared with the classics of American minimalism. He changed not only the attitude of the public, but also specialists in such music. His discography currently has more than 40 CDs. His music has gained recognition not only in Russia. In the United States, his works regularly sound on the air of the largest radio stations along with the compositions of Glass, Reich, Naiman, Pyart, Schnittke, Silvestrov.
Starting to work in the field of music for film and television, he forced many to change their attitude to this area of creativity, which was considered purely applied. Batagov is the author of music for a number of films, including five paintings by Ivan Dykhovichny. According to legendary New York-based producer and musicologist John Sheifer (WNYC), “Anton Batagov’s film music is an experience that can change lives.”
He is also the creator of the musical accompaniment of the largest Russian television channels - Culture (2002 - 12), NTV (1997 - 98), RTR (1998-2000) and others.
The spiritual basis of the works of Batagov in the late 90s - early 2000s was Buddhist philosophy and practice. He created a series of large-scale works that actually represent a new, previously non-existent genre, combining ancient Buddhist texts in their traditional prayer performance with the postmodern compositional technique and the practice of modern instrumental music making. The latest composition of this kind is the 80-minute rock cantata "The One Who Left There" (2016).
In 2005–06, he also translated two books into Russian: The So-Called Me and The Lantern Lighting the Way. In these books, the instructions given to Western and Russian students by outstanding Tibetan lamas of the 20th century are collected.
Since the early 2000s, Anton Batagov has become accustomed to perceiving not only as a continuation of the post-minimalist tradition, but as a completely unique figure in the global context. His author's view and spiritual experience are unique, and the principles are as unorthodox as clear and convincing.
In 2009, he was awarded the prestigious Steppe Wolf prize in the nomination “Music of the Year”. In the same year, Batagov resumed concert performances .... "
Minimalism in music is a composition method based on the simplest high-pitch and rhythmic cells - “patterns” (models). During the deployment of the composition, these patterns are repeated many times and vary slightly.
"... The minimalist composer chooses a separate sound, interval, chord), motive (a short melodic phrase) as a model for repetition (patterns). Patterns often vary over a long period of time.
The aesthetic concept of minimalism is based on the idea of static time, put forward in contrast to the expressively dynamic, psychological experience of time inherent in modern European academic music (from about 1600 to the beginning of the 20th century). This concept is enshrined in a number of statements (semi-terms, half-metaphors) by apologists for minimalism: “vertical time” (Jonathan Kramer), “accumulation” (T. Riley), “gradual process” (S. Reich), “additivity” (F. Glass) .
The author’s “I” and (traditional for European musical culture) the idea of opus are denied. Thanks to the algorithm for deploying the pattern, the minimalist work, as it were, is in itself; sound combinations are created and multiplied, as it were, without interference and control by the composer.
The form of a minimalist composition is reduced to stringing functionally and structurally identical sections. Repetitions of models with minor changes and permutations (the so-called "rehearsal") make the music of the minimalists easily audible. "(Wiki)
Anton Batagov.
"... In the late 80s, Batagov began to promote Russian music outside Russia, and non-Russian in his homeland. He became the first Russian performer of Philip Glass, Steve Reich, Morton Feldman, John Cage. He was one of the founders of the festival “Alternative.” Not only as a musician, but also as the art director of the “Alternative” (from 1989 to 1996) Anton Batagov fundamentally influenced the expansion of the aesthetic horizons of the musical community, the meaning of musical practice in Russia, and a qualitative change in the public’s views.
In 1997, Batagov refused concert performances.
As a composer, Anton Batagov began in the traditions of minimalism, which in Russia has its own features and unique history. He was compared with the classics of American minimalism. He changed not only the attitude of the public, but also specialists in such music. His discography currently has more than 40 CDs. His music has gained recognition not only in Russia. In the United States, his works regularly sound on the air of the largest radio stations along with the compositions of Glass, Reich, Naiman, Pyart, Schnittke, Silvestrov.
Starting to work in the field of music for film and television, he forced many to change their attitude to this area of creativity, which was considered purely applied. Batagov is the author of music for a number of films, including five paintings by Ivan Dykhovichny. According to legendary New York-based producer and musicologist John Sheifer (WNYC), “Anton Batagov’s film music is an experience that can change lives.”
He is also the creator of the musical accompaniment of the largest Russian television channels - Culture (2002 - 12), NTV (1997 - 98), RTR (1998-2000) and others.
The spiritual basis of the works of Batagov in the late 90s - early 2000s was Buddhist philosophy and practice. He created a series of large-scale works that actually represent a new, previously non-existent genre, combining ancient Buddhist texts in their traditional prayer performance with the postmodern compositional technique and the practice of modern instrumental music making. The latest composition of this kind is the 80-minute rock cantata "The One Who Left There" (2016).
In 2005–06, he also translated two books into Russian: The So-Called Me and The Lantern Lighting the Way. In these books, the instructions given to Western and Russian students by outstanding Tibetan lamas of the 20th century are collected.
Since the early 2000s, Anton Batagov has become accustomed to perceiving not only as a continuation of the post-minimalist tradition, but as a completely unique figure in the global context. His author's view and spiritual experience are unique, and the principles are as unorthodox as clear and convincing.
In 2009, he was awarded the prestigious Steppe Wolf prize in the nomination “Music of the Year”. In the same year, Batagov resumed concert performances .... "
У записи 6 лайков,
1 репостов,
664 просмотров.
1 репостов,
664 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Кот