Так как в науке нет единого понимания интонации, то при узком понимании учёные ограничиваются высотным, или мелодическим, компонентом интонации. Так, представители московской фонологической школы (МФШ) определяют интонацию как повышения и понижения тона при произнесении фразы, учитывая лишь мелодику речи. Темповые, тембровые характеристики, сила звучания отдельных слов, паузы не учитываются, эти изменения понимаются ими как «непременные сопроводители определенных типов движения тона и поэтому их не следует рассматривать как особые, самостоятельные признаки; они — тень движения тона» [Панов, 1979; 83].
Представители петербургской фонологической школы [ПФШ] (Л. В. Щерба, Л. Р. Зиндер, Л. В. Бондарко, Л. Л. Буланин, Л. А. Вербицкая) определяют интонацию как комплекс фонетических средств, передающих значение законченности, незаконченности, побуждения и др. модальных значений. В понятие интонации они включают изменения интенсивности, длительности, тембра речевого такта, фразы.
Так как анализ интонационного оформления фразы должен учитывать всё богатство и разнообразие звучащей речи, то позиция представителей ПФШ кажется нам более убедительной. Мы придерживаемся такого понимания интонации, при котором в него включаются, кроме мелодики речи (повышений и понижений тона), и другие просодические характеристики: пауза, сила звучания определенных слов, темп речи, тембр речи, ударение.
Бальзам на душу
Представители петербургской фонологической школы [ПФШ] (Л. В. Щерба, Л. Р. Зиндер, Л. В. Бондарко, Л. Л. Буланин, Л. А. Вербицкая) определяют интонацию как комплекс фонетических средств, передающих значение законченности, незаконченности, побуждения и др. модальных значений. В понятие интонации они включают изменения интенсивности, длительности, тембра речевого такта, фразы.
Так как анализ интонационного оформления фразы должен учитывать всё богатство и разнообразие звучащей речи, то позиция представителей ПФШ кажется нам более убедительной. Мы придерживаемся такого понимания интонации, при котором в него включаются, кроме мелодики речи (повышений и понижений тона), и другие просодические характеристики: пауза, сила звучания определенных слов, темп речи, тембр речи, ударение.
Бальзам на душу
Since there is no single understanding of intonation in science, with a narrow understanding, scientists are limited to the high-level, or melodic, component of intonation. So, representatives of the Moscow phonological school (IFS) define intonation as raising and lowering the tone when pronouncing a phrase, taking into account only the melody of speech. Temporal, timbre characteristics, sound power of individual words, pauses are not taken into account, these changes are understood by them as “indispensable accompanies of certain types of tone movement and therefore they should not be considered as special, independent signs; they are a shadow of tone movement ”[Panov, 1979; 83].
Representatives of the St. Petersburg phonological school [PFS] (L. V. Shcherba, L. R. Zinder, L. V. Bondarko, L. L. Bulanin, L. A. Verbitskaya) define intonation as a complex of phonetic means that convey the meaning of completeness, incompleteness , motivations and other modal meanings. In the concept of intonation, they include changes in intensity, duration, timbre of a speech beat, phrase.
Since the analysis of the intonational design of the phrase should take into account all the richness and diversity of the sounding speech, the position of the PPS representatives seems to us more convincing. We adhere to such an understanding of intonation, in which, in addition to the melody of speech (pitch ups and downs), other prosodic characteristics are included in it: pause, sound power of certain words, pace of speech, speech timbre, stress.
Balm for the soul
Representatives of the St. Petersburg phonological school [PFS] (L. V. Shcherba, L. R. Zinder, L. V. Bondarko, L. L. Bulanin, L. A. Verbitskaya) define intonation as a complex of phonetic means that convey the meaning of completeness, incompleteness , motivations and other modal meanings. In the concept of intonation, they include changes in intensity, duration, timbre of a speech beat, phrase.
Since the analysis of the intonational design of the phrase should take into account all the richness and diversity of the sounding speech, the position of the PPS representatives seems to us more convincing. We adhere to such an understanding of intonation, in which, in addition to the melody of speech (pitch ups and downs), other prosodic characteristics are included in it: pause, sound power of certain words, pace of speech, speech timbre, stress.
Balm for the soul
У записи 2 лайков,
0 репостов,
581 просмотров.
0 репостов,
581 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Евгеньевна