Опыт 30дневного ретрита.. Вот всерьез задумалась над длительным...

Опыт 30дневного ретрита.. Вот всерьез задумалась над длительным ретритом в Гималаях от трех до шести месяцев для начала..

Блин.глупо.знаю.а тянет.

Опыт..это сложно описать словами..

Руки раскинуты в стороны, взгляд расфокусирован — так, словно все тело безмолвно общалось с влажным воздухом вокруг, которым она, возможно, и являлась.

«Ощути, как странно и чудесно все вокруг, — он начал двигаться медленнее. — Замечай движение, физические ощущения, контакт с землей и с воздухом, касающимся кожи, замечай, как балансируют твои суставы, как тело планирует следующий шаг, как комната сдвигается вокруг тебя».

Если ты будешь замечать абсолютно все с момента пробуждения до момента, когда ты ложишься спать, то однажды все вокруг тебя, на 360 градусов, превратится в единое, вязкое, текучее поле непрерывного сознавания».

Сдвиг в перспективе восприятия, когда ум практикующего выворачивается наизнанку, изнутри — наружу, и на мгновения распознаёт свою собственную неотделимость от всего остального мира.

После этого все меняется.Это описывалось как «брешь, пролом в непрерывности (ментальной деятельности)». Практики медитации утверждали, что после этого резко снижается субъективный уровень страдания, хотя более зрелые комментаторы также отмечают, что эта открытость приводит к тому, что человек ощущает себя гораздо более уязвимым, он сильнее ощущает боль и горе. Как бы там ни было, к лучшему это или к худшему, но после этого опыта медитирующие вступают в волнистый поток подлинной духовной практики.

Я хотела вступить в поток. я начала медитировать, потому что находилась в агонии.

Внешне со мной все было в порядке — я была здорова, у меня были друзья, отношения и интересная работа. Проблема была в моем уме. Я чувствовала себя пойманной в ловушку постоянных, повторяющихся по кругу размышлений, которые словно окружали меня барьером. Я не могла наладить связи — по-настоящему, на уровне интимной, обнадеживающей близости.

Я была в отчаянии, я паниковала — так, словно ко мне привязали бомбу, наличие которой я не могла объяснить, и от которой я не могла избавиться.

Я перепробовала все, что только возможно, чтобы заполнить эту дыру — секс, наркотики, физические упражнения, творческое самовыражение, психотерапию, и даже, в течении нескольких ужасных недель, лекарства от депрессии. Но ничто не помогало.

Я прочитала достаточно книг по восточной философии, чтобы осознать, что, возможно, у происходящего со мной есть духовные причины.

Практики медитации, которые достаточно глубоко погрузились в исследование мозга, все как один утверждали: любая тревога вырастает из изначальной тревоги по поводу нашей отделенности от мира, из того зазора между мной и реальностью, который все мы ощущаем. И все они утверждали, что этот зазор, очевидно, можно закрыть. Это не было религиозной фантазией. Это было эмпирическим наблюдением, и в нашей культуре информационной открытости и прозрачности все больше практиков медитации были готовы говорить об этом открыто.

Много и упорно работающие практики могут войти в состояние потока в течение двух-трех месяцев непрерывной медитации. И что достижение этого состояния отсекает значительно количество страдания в их жизни.

Это было дерзкое заявление. Большинство западных учителей буддизма гораздо более сдержанны в своих обещаниях. Но в то же самое время, все большее число практикующих обсуждают эту тему в статьях, на интернет-форумах и в подкастах и подтверждают возможность достижения особого состояния таким образом.

Единственным способом проверить, истинно ли это, можно пройдя все это на личном опыте.

Такая внимательность. Все замечать. Я замечала мои амбиции, мои попытки самоудовлетворения, мое разочарование по поводу того, что вокруг ни души и я не могу похвастаться моими успехами («Ты даже не представляешь себе, как усердно я могу смотреть на то дерево»))))))))))).

В моем достижении не было ничего нового — так проявляются начальные стадии прозрения: механическое усиление ментальной способности различать. «Ничто не может ускользнуть от моего точно откалиброванного ясного внимания», — думала я, продолжая ходить кругами по комнате. Правда, теперь это происходило оживленно и спокойно — я напоминала себе жидкого киборга из "Терминатора 2";)

Оказалось, что все происходящее со мной тоже было частью процесса. Это было отмечено на карте: страхи, уныние, жажда спасения. «Темная ночь души» — так называлось это состояние на жаргоне опытных практиков медитации. Звучало убедительно. «Это нормально. В тот момент, когда машина прозрения и распознавания запускается, она как бумеранг обращается на тебя и начинает работать с самыми глубинными твоими проблемами. Ты не можешь это прекратить. Это и есть развитие и успех».

Правильно ли я выполняла практику? Не обманывала ли я сама себя магическим мышлением? Я вспомнила технику работы с тревогой, которой меня обучил буддийский учитель Шинзен Янг — он назвал ее «разделяй и властвуй». Один за другим я делила мои страхи на составляющие части — ощущения в теле, образы, внутренний диалог. И если весь сенсорный гештальт целиком был чрезмерным, то по отдельности я могла справиться с каждой из частей. Я начала обнаруживать, что внимание может быть дружелюбным. Это было похоже на то, как ты слушаешь старого друга, который повторяет на вечеринках одну и ту же старую историю снова и снова. «Нет повода для тревоги», — сказала я сама себе.

Потянулись новые длинные дни, и я упорно продолжала практику. Примерно на двенадцатый день меня охватил глубокий покой. Это тоже было на карте — «узнавание спокойствия». Все было чистым и совсем не драматичным.
Я могла сидеть и медитировать часами. Мое сердце билось еле-еле. Концентрация давалась так легко, естественно, что казалось, мне совсем не надо было прикладывать усилий, чтобы оставаться внимательной. Был только мир вокруг, деревья за окном, мое собственное дыхание, легкое, ровное и успокаивающее своей обыденностью. Я смотрела на мое лицо в зеркале в ванной, светясь, словно новорожденная. Ничто не должно было быть иным по сравнению с тем, чем оно являлось.

Похоже мне и правда пора в Тибет;))...

http://vnimatelnost.com/2013/01/30/%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82-30-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0/
Experience of a 30-day retreat .. I seriously thought about a long retreat in the Himalayas from three to six months to start ..

Damn stupidly. I know. And pulls.

Experience .. it's hard to describe in words ..

The arms are spread out to the sides, the gaze is defocused - as if the whole body was silently communicating with the moist air around, which it may have been.

 “Feel how strange and wonderful everything is around,” he began to move more slowly. “Notice the movement, physical sensations, contact with the ground and the air touching the skin, notice how your joints balance, how your body plans the next step, how the room moves around you.”

If you notice absolutely everything from the moment you wake up to the moment when you go to bed, then one day everything around you, 360 degrees, will turn into a single, viscous, fluid field of continuous awareness. "

A shift in the perspective of perception, when the practitioner's mind turns inside out, inside out, and for a moment recognizes its own inseparability from the rest of the world.

After that, everything changes. It was described as a "gap, a break in continuity (mental activity)." Meditation practitioners claimed that after that, the subjective level of suffering decreases sharply, although more mature commentators also note that this openness leads to the fact that a person feels much more vulnerable, he feels more pain and grief. Be that as it may, for better or for worse, but after this experience, meditators enter a wavy stream of genuine spiritual practice.

I wanted to join the stream. I began to meditate because I was in agony.

Outwardly, everything was fine with me - I was healthy, I had friends, relationships and interesting work. The problem was in my mind. I felt trapped in the constant, repeating circle of thoughts that seemed to surround me with a barrier. I couldn’t make connections - for real, at the level of intimate, hopeful intimacy.

I was desperate, I panicked - as if a bomb was tied to me, the presence of which I could not explain, and which I could not get rid of.

I tried everything possible to fill this hole - sex, drugs, exercise, creative expression, psychotherapy, and even, for several terrible weeks, drugs for depression. But nothing helped.

I have read enough books on Eastern philosophy to realize that perhaps what is happening to me has spiritual reasons.

The practices of meditation, which plunged deep enough into the study of the brain, all as one claimed: any anxiety springs from the initial anxiety about our separation from the world, from the gap between me and the reality that we all feel. And they all argued that this gap could obviously be closed. This was not a religious fantasy. This was an empirical observation, and in our culture of information openness and transparency, more and more meditation practitioners were ready to talk about it openly.

Many hard working practitioners can enter a state of flow within two to three months of continuous meditation. And that the achievement of this state cuts off significantly the amount of suffering in their life.

It was a daring statement. Most Western Buddhism teachers are much more restrained in their promises. But at the same time, an increasing number of practitioners are discussing this topic in articles, on online forums and in podcasts and confirm the possibility of achieving a special state in this way.

The only way to check if this is true is by going through all this from personal experience.

Such attentiveness. Notice everything. I noticed my ambitions, my attempts at self-satisfaction, my disappointment that there is not a soul around and I can not boast of my successes (“You can’t even imagine how hard I can look at that tree”))))))) )))).

There was nothing new in my achievement - this is how the initial stages of insight appear: the mechanical strengthening of the mental ability to distinguish. "Nothing can escape my finely calibrated clear attention," I thought, continuing to circle around the room. True, now this was happening lively and calmly - I reminded myself of a liquid cyborg from Terminator 2;)

It turned out that everything that happened to me was also part of the process. This was marked on the map: fears, despondency, thirst for salvation. “The Dark Night of the Soul,” was the name of this state in the jargon of experienced practitioners of meditation. It sounded convincing. "This is normal. At that moment, when the machine of insight and recognition starts, it as a boomerang turns on you and begins to work with your deepest problems. You can't stop it. This is development and success. ”

Did I do the practice correctly? Did I not fool myself with magical thinking? I remembered the anxiety technique taught by the Shinzen Young Buddhist teacher - he called it “divide and conquer.” One by one, I divided my fears into component parts - sensations in the body, images, inside
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Людмила Косарева

Понравилось следующим людям