Читаю с ребёнком "Айболита" Чуковского. Того, который в прозе, про обезьян и Тянитолкая.
Чуковский, конечно, гений, и книга замечательная. Однако есть некоторые вещи, которые застревают у меня поперёк горла. Я даже не говорю про отношения доктора с сестрой, которая была вынуждена делить крышу с толпой животных ради призвания её брата, не получала от него никакой поддержки, потеряла с ним эмоциональный контакт, ушла в ревность и агрессию и в результате была сослана братом на необитаемый остров. В конце концов, отношения с роднёй - сложная штука. Даже если бы доктор в состоянии аффекта задушил сестру стетоскопом его поступок был бы объясним, а доктор Айболит приобрёл бы черты трагические и демонические черты, что только прибавило бы ему обаяния.
Я скорее говорю о том, как доктор обращается со своими потребностями. Вспомним начало книги. Доктор лечит зверей и бедняков, ни с кого не берёт платы и в результате остаётся без денег. На возмущение сестры он отвечает, что звери их накормят. После этого Айболит три дня сидит голодный. Через три дня звери замечают, что у доктора проблемы и начинают доктора кормить, прибираются в доме и т.д. Доктор благодарит их и радуется.
Вроде бы прекрасная картина, но если в неё вдуматься - мороз по коже. Доктор предполагает, что звери его отблагодарят. Но он никаким образом не жалуется, не просит ничего, не говорит о своих желаниях и затруднениях. Он ждёт 3 (три) дня без еды и ждёт, пока окружающие поймут, как ему плохо и как ему нужна помощь (а заодно, какие они бесчувственные и невнимательные).
Я бы не обратил внимание на эту деталь, если бы многие известные мне люди (я в том числе) не воспроизводили ту же самую схему. Говорить о своих чувствах и желаниях - удел низких душ. Хорошие люди молчат и терпят, пока все вокруг не поймут как им всё это время было плохо и как они стоически всё переносили.
Это хорошая иллюстрация к тому, как наши добродетели становятся "блистательными пороками", когда мы отказываемся доверять другим вместо того, чтобы строить симметричные отношения.
Чуковский, конечно, гений, и книга замечательная. Однако есть некоторые вещи, которые застревают у меня поперёк горла. Я даже не говорю про отношения доктора с сестрой, которая была вынуждена делить крышу с толпой животных ради призвания её брата, не получала от него никакой поддержки, потеряла с ним эмоциональный контакт, ушла в ревность и агрессию и в результате была сослана братом на необитаемый остров. В конце концов, отношения с роднёй - сложная штука. Даже если бы доктор в состоянии аффекта задушил сестру стетоскопом его поступок был бы объясним, а доктор Айболит приобрёл бы черты трагические и демонические черты, что только прибавило бы ему обаяния.
Я скорее говорю о том, как доктор обращается со своими потребностями. Вспомним начало книги. Доктор лечит зверей и бедняков, ни с кого не берёт платы и в результате остаётся без денег. На возмущение сестры он отвечает, что звери их накормят. После этого Айболит три дня сидит голодный. Через три дня звери замечают, что у доктора проблемы и начинают доктора кормить, прибираются в доме и т.д. Доктор благодарит их и радуется.
Вроде бы прекрасная картина, но если в неё вдуматься - мороз по коже. Доктор предполагает, что звери его отблагодарят. Но он никаким образом не жалуется, не просит ничего, не говорит о своих желаниях и затруднениях. Он ждёт 3 (три) дня без еды и ждёт, пока окружающие поймут, как ему плохо и как ему нужна помощь (а заодно, какие они бесчувственные и невнимательные).
Я бы не обратил внимание на эту деталь, если бы многие известные мне люди (я в том числе) не воспроизводили ту же самую схему. Говорить о своих чувствах и желаниях - удел низких душ. Хорошие люди молчат и терпят, пока все вокруг не поймут как им всё это время было плохо и как они стоически всё переносили.
Это хорошая иллюстрация к тому, как наши добродетели становятся "блистательными пороками", когда мы отказываемся доверять другим вместо того, чтобы строить симметричные отношения.
I read Chukovsky’s Aibolit with my child. The one in prose, about the monkeys and Tianitolka.
Chukovsky, of course, is a genius, and the book is wonderful. However, there are some things that get stuck across my throat. I’m not even talking about the doctor’s relationship with his sister, who was forced to share the roof with a crowd of animals for the purpose of calling her brother, did not receive any support from him, lost emotional contact with him, went into jealousy and aggression, and as a result was exiled to a desert island . After all, a relationship with a family is a tricky thing. Even if the doctor in a state of affect strangled his sister with a stethoscope, his act would have been explainable, and Dr. Aibolit would have acquired tragic and demonic features, which would only add to his charm.
I rather talk about how the doctor treats his needs. Recall the beginning of the book. The doctor treats animals and the poor, does not charge anyone, and as a result remains without money. To the sister's indignation, he replies that the animals will feed them. After that, Aibolit sits hungry for three days. Three days later, the animals notice that the doctor has problems and the doctors begin to feed, they clean the house, etc. The doctor thanks them and rejoices.
It seems to be a beautiful picture, but if you think about it - frost on your skin. The doctor suggests that the animals will thank him. But he does not complain in any way, does not ask for anything, does not talk about his desires and difficulties. He waits 3 (three) days without food and waits until others understand how bad he is and how he needs help (and at the same time, how insensitive and inattentive they are).
I would not pay attention to this detail if many people I know (including myself) did not reproduce the same scheme. Talking about your feelings and desires is the lot of low souls. Good people are silent and suffer until everyone around them understands how they felt bad all this time and how they endured everything stoically.
This is a good illustration of how our virtues become "glorious vices" when we refuse to trust others instead of building symmetrical relationships.
Chukovsky, of course, is a genius, and the book is wonderful. However, there are some things that get stuck across my throat. I’m not even talking about the doctor’s relationship with his sister, who was forced to share the roof with a crowd of animals for the purpose of calling her brother, did not receive any support from him, lost emotional contact with him, went into jealousy and aggression, and as a result was exiled to a desert island . After all, a relationship with a family is a tricky thing. Even if the doctor in a state of affect strangled his sister with a stethoscope, his act would have been explainable, and Dr. Aibolit would have acquired tragic and demonic features, which would only add to his charm.
I rather talk about how the doctor treats his needs. Recall the beginning of the book. The doctor treats animals and the poor, does not charge anyone, and as a result remains without money. To the sister's indignation, he replies that the animals will feed them. After that, Aibolit sits hungry for three days. Three days later, the animals notice that the doctor has problems and the doctors begin to feed, they clean the house, etc. The doctor thanks them and rejoices.
It seems to be a beautiful picture, but if you think about it - frost on your skin. The doctor suggests that the animals will thank him. But he does not complain in any way, does not ask for anything, does not talk about his desires and difficulties. He waits 3 (three) days without food and waits until others understand how bad he is and how he needs help (and at the same time, how insensitive and inattentive they are).
I would not pay attention to this detail if many people I know (including myself) did not reproduce the same scheme. Talking about your feelings and desires is the lot of low souls. Good people are silent and suffer until everyone around them understands how they felt bad all this time and how they endured everything stoically.
This is a good illustration of how our virtues become "glorious vices" when we refuse to trust others instead of building symmetrical relationships.
У записи 14 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров