#Педагогика_угнетённых Часть 5 "Чубакка читает запрещённые книги, потому...

#Педагогика_угнетённых
Часть 5
"Чубакка читает запрещённые книги, потому что знает, что Империя не хочет, чтобы он их читал"

Многобуков от Фрейре не влезло в один пост! В этом отрывке Фрейре подводит итог предыдущего фрагмента.

...Подводя итог, пограничные ситуации подразумевают существование тех, кто прямо или косвенно обслуживается этими ситуациям, и тех, кто в них отрицается и притесняется.
Когда последние видят эти ситуации «не как границу между бытием и ничто, а как границу между бытием и большим бытием», они становятся всё более и более критичными к своим действиям, направленным на это видение. Видение, в котором «нетронутая возможность» лежит как некая определённость, воплощению которой подчинены их действия.
Первые тоже замечают «нетронутую возможность», но как нетронутую возможность, которая угрожает пограничной ситуации, и не должна воплотиться. Поэтому они работают на поддержание пограничных ситуаций, которые им благоприятствуют.
По этой причине к освобождающим действиям (которые являются историчными), на среду, также историчную, предъявляется требование: они должны соответствовать не только порождающим темам, но и способам восприятия этих тем. Это требование, в свою очередь, подразумевает другое: исследование значимой тематики.
Можно расположить порождающие темы в концентрических кругах, движущихся от общего к частному.
Темы универсальной природы содержатся в наиболее широкой эпохальной единице, объемлющей весь разнообразный диапазон единиц и подъединиц – континентальных, региональных, национальных и т.д.. Основополагающей темой этой наиболее широкой единицы, которую мы можем назвать «наша эпоха», является, по нашему мнению, тема освобождения, указывающая на свою противоположность – тему доминирования. Эта мучительная тема придаёт нашей эпохе упомянутый ранее антропологический характер.
Для достижения очеловечивания, невозможного без исчезновения расчеловечивающего угнетения, совершенно необходимо преодолеть пограничные ситуации, в которых с людьми обращаются как с вещами.
Внутри меньших кругов мы находим темы и предельные ситуации, характеризующие общества (на одном континенте, или на разных), которые через эти темы и пограничные ситуации несут на себе печать исторического сходства.
Например, пограничная ситуация «недоразвития», с которой связана проблема зависимости, является основополагающей характеристикой «Третьего Мира». Всеобъемлющая задача преодоления этой ситуации через другую ситуацию - развития - есть, в свою очередь, основной императив «Третьего мира».

Рассмотрев определённое общество своей эпохальной единицы, мы увидим, что помимо тематики универсальной, континентальной или принадлежащей особому миру исторических аналогий, в нём существуют и собственные частные темы, свои собственные пограничные ситуации.
Внутри ещё более малых кругов, можно увидеть тематическое разнообразие общества, разделённое на области и под-области, каждая из которых относится к тому целому, в котором они участвуют. Эти области и подобласти составляют эпохальные подъединицы. Например, внутри одной национальной единицы можно выделить противоречие “сосуществование несовременников”.
Внутри этих подъединиц национальные темы могут восприниматься в своём подлинном значении, или просто ощущаться. Иногда даже и не ощущаться.
Однако темы не могут не существовать в эпохальных подъединицах. Тот факт, что индивидуумы в некоторой области не видят порождающей темы или видят её в искажённом свете, может указывать только на пограничную ситуацию угнетения, в которую люди погружены с головой.
# Pedagogy of the oppressed
Part 5
"Chewbacca reads forbidden books because she knows that the Empire doesn’t want him to read them."

Mnogobukov from Freire did not fit into one post! In this passage, Freire sums up the previous passage.

... To summarize, borderline situations imply the existence of those who are directly or indirectly served by these situations, and those who are denied and oppressed in them.
When the latter see these situations “not as the boundary between being and nothing, but as the boundary between being and large being,” they become more and more critical of their actions aimed at this vision. A vision in which the “untouched opportunity” lies as a certainty, the embodiment of which their actions are subordinate to.
The former also notice the “untouched opportunity”, but as an untouched opportunity that threatens the border situation, it should not be realized. Therefore, they work to maintain border situations that favor them.
For this reason, liberating actions (which are historical), also historical, are required: they must correspond not only to generative themes, but also to the ways of perceiving these topics. This requirement, in turn, implies something else: the study of significant topics.
It is possible to arrange generative themes in concentric circles moving from the general to the particular.
The themes of universal nature are contained in the broadest epoch-making unit, which encompasses the entire diverse range of units and subunits - continental, regional, national, etc. , the theme of liberation, pointing to its opposite - the theme of domination. This painful theme gives our era the previously mentioned anthropological character.
In order to achieve humanization, which is impossible without the disappearance of humane oppression, it is absolutely necessary to overcome border situations in which people are treated like things.
Inside smaller circles, we find themes and ultimate situations that characterize societies (on the same continent, or on different ones), which through these themes and borderline situations bear the stamp of historical similarity.
For example, the borderline situation of "underdevelopment", which is associated with the problem of dependence, is a fundamental characteristic of the Third World. The comprehensive task of overcoming this situation through another situation - development - is, in turn, the main imperative of the Third World.

Having examined a certain society of its epoch-making unit, we will see that in addition to the themes of universal, continental, or historical analogies belonging to a special world, it also has its own private themes, its own border situations.
Inside even smaller circles, you can see the thematic diversity of society, divided into regions and sub-regions, each of which refers to the whole in which they participate. These regions and subregions constitute epochal subunits. For example, within one national unit, the contradiction “coexistence of non-contemporary” can be distinguished.
Within these sub-units, national themes can be perceived in their true meaning, or simply felt. Sometimes you don’t even feel it.
However, themes cannot but exist in epochal subunits. The fact that individuals in a certain area do not see a generative topic or see it in a distorted light can only indicate a borderline situation of oppression in which people are immersed with their heads.
У записи 10 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров

Понравилось следующим людям