Социологическое воображение: план действий.
#педагогика_угнетённых
#социологическое_воображение
Я писал в прошлом тексте, что отчуждение угнетённых от социологического воображения представляется мне основополагающей проблемой. Теперь настало время сказать о том, как я вижу решение этой проблемы. Опираясь на методику, описанную Паулу Фрейре в "Педагогике угнетённых" я написал пошаговую инструкцию по обучению людей социологическому воображению. Я буду рад критике больше, чем лайкам, хотя и лайки согреют моё сердце.
0) Набрать команду единомышлениц. Вместе провести удалённое исследование и примерно понять, каким трудом занято население, каково распределение власти и собственности, какие общественные проблемы лежат на поверхности. Вместе понять, с каким слоям населения принадлежат участницы команды, с какими так или иначе связаны.
1) Выбрать объекты исследования. Это те объекты, которые участницам ближе всего, где больше знакомств, с которых легче начать (вуз/факультет, фабрика, школа). Проанализировать, как устроено сообщество объекта, с какими другими общественными институтами оно связано. Рассмотреть, какие проблемы непосредственно касаются объекта, и предположить, какие из них люди лучше осознают. Эти проблемы послужат затравкой. Предположить наиболее основополагающие проблемы. Эти проблемы нужно до людей донести.
2) На основании проблем подготовить «кодировки» - тексты, видео, фотографии или рисунки, которые бы отражали проблемы – как наиболее осознаваемые, так и наиболее фундаментальные. «Кодировки» должны быть такими, чтобы с ними было интересно работать, и чтобы раскрывая их содержание можно было бы развернуть подразумеваемую проблематику. Это может быть что угодно – от философских текстов и статистических таблиц до комиксов и номеров из КВН. Предметы помогут завести разговор, без них людям сложнее будет раскрыться.
3) На выбранных объектах найти добровольцев, которым было бы интересно поучаствовать. Добровольцам коротко объяснить, зачем это делается, и что будет происходить. На встрече должны быть как минимум двое из команды: ведущая и наблюдающая. Ведущая предлагает кодировки, задаёт вопросы, провоцирует участниц. Наблюдающая фиксирукт реакции. Смотреть, что затрагивает людей, меняется ли уровень рефлексии в ходе встречи. В конце встречи – обратная связь, что понравилось, что не понравилось, чего хотелось бы.
4) По запросам можно организовывать лекции на актуальные для группы темы: профсоюзная самоорганизация, взаимодействие с полицией, проблемы школьного образования и медицины, мировая политика, проблемы миграции. Привлекая внешних экспертов для чтения лекций, можно знакомить людей с современными общественными движениями, с вузовскими преподавателями и т.д., повышать их кругозор.
5) Параллельно с обычными встречами проводить «малые встречи», посвящёнными анализу происходящего на обычных встречах. Звать туда всех участвующих в «больших встречах». Наиболее заинтересованные смогут прийти, увидеть более широкий контекст и включиться в актив. По результатам «малых встреч» можно готовить «публикации». Периодически проводить мероприятия, которые бы объединяли разные группы, так чтобы участвующие могли сравнивать и больше узнавать об обществе, чувствовать себя частью большого движения.
6) Если удалось сделать годные встречи, и людям будет интересно, то люди будут продолжать ходить. Встречи будут а) повышать доверие внутри коллектива б) повышать самосознание участвующих. в) повышать знания об обществе в целом
7) «Политизировать» встречи нельзя без запроса группы. Уметь почувствовать запрос – искусство, которым должны обладать ведущие. Люди будут поднимать политизческие вопросы по мере того, как начнут доверять друг другу.
8) Запуская процесс мышления, мы производим неконтролируемый эксперимент. Цель исследований – пробудить в людях инициативу. Если люди начинают самоорганизовываться помимо встреч (например, в независимые профсоюзы) то цель достигнута. Кто-то может захотеть устроить «красные бригады», а кто-то – стать гандистами.
9) Следует соблюдать максимальную осторожность, потому что стукачи никуда не делись. Люди это понимают, поэтому самоорганизация для действий будет скорее всего проходить отдельно от встреч – люди выработают более узкие круги доверия, и сами решат, кого в них звать. Я вспоминаю историю у Фрейре, когда крестьяне позвали одного «просветителей» на своё внутренне собрание (после того, как несколько крестьян поручилось за него). «Не надо нам рассказывать, какие мы угнетённые, мы это и так знаем», - сказали они. «Мы хотим знать, будете ли Вы с нами в случае, если мы начнём действовать». Другая история у Фрейре – про монахинь, которые обучали крестьян грамотности по фрейрианской методике во франкистской Испании. Естественно, уровень политизации был нулевой. Тем не менее ,когда началась революция, район, где они это занятие проводили, отличился сознательностью и полностью поддержал революцию, сорвав у себя проправительственную мобилизацию.
10) В конечном счёте политизация людей и их действия зависят от текущих политических событий, экономической ситуации, правительственных кризисов, уровня репрессий, международной обстановки. Ускорить падение диктаторского режима скорее невозможно. Единственный шанс, чтобы к моменту падения режима люди оказались готовы действовать, чтобы приоткрывшаяся дверь не захлопнулась снова.
#педагогика_угнетённых
#социологическое_воображение
Я писал в прошлом тексте, что отчуждение угнетённых от социологического воображения представляется мне основополагающей проблемой. Теперь настало время сказать о том, как я вижу решение этой проблемы. Опираясь на методику, описанную Паулу Фрейре в "Педагогике угнетённых" я написал пошаговую инструкцию по обучению людей социологическому воображению. Я буду рад критике больше, чем лайкам, хотя и лайки согреют моё сердце.
0) Набрать команду единомышлениц. Вместе провести удалённое исследование и примерно понять, каким трудом занято население, каково распределение власти и собственности, какие общественные проблемы лежат на поверхности. Вместе понять, с каким слоям населения принадлежат участницы команды, с какими так или иначе связаны.
1) Выбрать объекты исследования. Это те объекты, которые участницам ближе всего, где больше знакомств, с которых легче начать (вуз/факультет, фабрика, школа). Проанализировать, как устроено сообщество объекта, с какими другими общественными институтами оно связано. Рассмотреть, какие проблемы непосредственно касаются объекта, и предположить, какие из них люди лучше осознают. Эти проблемы послужат затравкой. Предположить наиболее основополагающие проблемы. Эти проблемы нужно до людей донести.
2) На основании проблем подготовить «кодировки» - тексты, видео, фотографии или рисунки, которые бы отражали проблемы – как наиболее осознаваемые, так и наиболее фундаментальные. «Кодировки» должны быть такими, чтобы с ними было интересно работать, и чтобы раскрывая их содержание можно было бы развернуть подразумеваемую проблематику. Это может быть что угодно – от философских текстов и статистических таблиц до комиксов и номеров из КВН. Предметы помогут завести разговор, без них людям сложнее будет раскрыться.
3) На выбранных объектах найти добровольцев, которым было бы интересно поучаствовать. Добровольцам коротко объяснить, зачем это делается, и что будет происходить. На встрече должны быть как минимум двое из команды: ведущая и наблюдающая. Ведущая предлагает кодировки, задаёт вопросы, провоцирует участниц. Наблюдающая фиксирукт реакции. Смотреть, что затрагивает людей, меняется ли уровень рефлексии в ходе встречи. В конце встречи – обратная связь, что понравилось, что не понравилось, чего хотелось бы.
4) По запросам можно организовывать лекции на актуальные для группы темы: профсоюзная самоорганизация, взаимодействие с полицией, проблемы школьного образования и медицины, мировая политика, проблемы миграции. Привлекая внешних экспертов для чтения лекций, можно знакомить людей с современными общественными движениями, с вузовскими преподавателями и т.д., повышать их кругозор.
5) Параллельно с обычными встречами проводить «малые встречи», посвящёнными анализу происходящего на обычных встречах. Звать туда всех участвующих в «больших встречах». Наиболее заинтересованные смогут прийти, увидеть более широкий контекст и включиться в актив. По результатам «малых встреч» можно готовить «публикации». Периодически проводить мероприятия, которые бы объединяли разные группы, так чтобы участвующие могли сравнивать и больше узнавать об обществе, чувствовать себя частью большого движения.
6) Если удалось сделать годные встречи, и людям будет интересно, то люди будут продолжать ходить. Встречи будут а) повышать доверие внутри коллектива б) повышать самосознание участвующих. в) повышать знания об обществе в целом
7) «Политизировать» встречи нельзя без запроса группы. Уметь почувствовать запрос – искусство, которым должны обладать ведущие. Люди будут поднимать политизческие вопросы по мере того, как начнут доверять друг другу.
8) Запуская процесс мышления, мы производим неконтролируемый эксперимент. Цель исследований – пробудить в людях инициативу. Если люди начинают самоорганизовываться помимо встреч (например, в независимые профсоюзы) то цель достигнута. Кто-то может захотеть устроить «красные бригады», а кто-то – стать гандистами.
9) Следует соблюдать максимальную осторожность, потому что стукачи никуда не делись. Люди это понимают, поэтому самоорганизация для действий будет скорее всего проходить отдельно от встреч – люди выработают более узкие круги доверия, и сами решат, кого в них звать. Я вспоминаю историю у Фрейре, когда крестьяне позвали одного «просветителей» на своё внутренне собрание (после того, как несколько крестьян поручилось за него). «Не надо нам рассказывать, какие мы угнетённые, мы это и так знаем», - сказали они. «Мы хотим знать, будете ли Вы с нами в случае, если мы начнём действовать». Другая история у Фрейре – про монахинь, которые обучали крестьян грамотности по фрейрианской методике во франкистской Испании. Естественно, уровень политизации был нулевой. Тем не менее ,когда началась революция, район, где они это занятие проводили, отличился сознательностью и полностью поддержал революцию, сорвав у себя проправительственную мобилизацию.
10) В конечном счёте политизация людей и их действия зависят от текущих политических событий, экономической ситуации, правительственных кризисов, уровня репрессий, международной обстановки. Ускорить падение диктаторского режима скорее невозможно. Единственный шанс, чтобы к моменту падения режима люди оказались готовы действовать, чтобы приоткрывшаяся дверь не захлопнулась снова.
Sociological imagination: a plan of action.
# pedagogy of the oppressed
#sociological_imagination
I wrote in the last text that the alienation of the oppressed from the sociological imagination seems to me a fundamental problem. Now it is time to talk about how I see a solution to this problem. Based on the methodology described by Paulo Freire in The Pedagogy of the Oppressed, I wrote a step-by-step instruction on teaching people the sociological imagination. I will be glad to criticize more than likes, although likes will warm my heart.
0) Recruit a team of like-minded people. Together, conduct a remote study and roughly understand how much work the population is occupied, what is the distribution of power and property, what social problems lie on the surface. Together, to understand with what layers of the population the team members belong, with which they are somehow connected.
1) Select the objects of study. These are the objects that are closest to the participants, where there are more acquaintances, which are easier to start with (university / faculty, factory, school). To analyze how the community of the object is arranged, with what other public institutions it is connected. Consider which problems directly relate to the object, and suggest which of them people are better aware of. These problems will be seeded. Assume the most fundamental problems. These problems need to be conveyed to people.
2) Based on the problems, prepare “encodings” - texts, videos, photographs or drawings that would reflect the problems - both the most recognized and the most fundamental. "Encodings" should be such that it would be interesting to work with them, and so that revealing the implied issues could be expanded upon revealing their contents. It can be anything - from philosophical texts and statistical tables to comics and numbers from KVN. Items will help to start a conversation, without them it will be more difficult for people to open up.
3) To find volunteers at selected sites who would be interested to participate. Volunteers briefly explain why this is done and what will happen. At a meeting there must be at least two of the team: the leader and the observer. The presenter offers encodings, asks questions, provokes the participants. Observing a fixative reaction. Watch what affects people, whether the level of reflection changes during the meeting. At the end of the meeting - feedback that I liked, that I did not like, what I would like.
4) Upon request, it is possible to organize lectures on topics of relevance to the group: trade union self-organization, interaction with the police, problems of school education and medicine, world politics, migration problems. By attracting external experts to give lectures, you can acquaint people with modern social movements, with university teachers, etc., increase their horizons.
5) In parallel with regular meetings, hold “small meetings” dedicated to the analysis of what is happening at regular meetings. Call everyone involved in the "big meetings." The most interested will be able to come, see a wider context and join the asset. Based on the results of “small meetings”, “publications” can be prepared. Periodically hold events that would bring together different groups so that those involved could compare and learn more about society, feel part of a big movement.
6) If it was possible to make good meetings, and people would be interested, then people will continue to walk. Meetings will a) increase confidence within the team b) increase the self-awareness of those involved. c) increase knowledge about society as a whole
7) “Politicizing” meetings is impossible without the request of the group. To be able to feel the request is an art that leaders should possess. People will raise political questions as they begin to trust each other.
8) Starting the process of thinking, we produce an uncontrolled experiment. The purpose of research is to arouse initiative in people. If people begin to organize themselves in addition to meetings (for example, in independent trade unions), then the goal is achieved. Someone may want to arrange "red brigades", and someone - to become gandists.
9) Maximum caution should be exercised, because informers have not disappeared. People understand this, so self-organization for actions will most likely take place separately from meetings - people will develop narrower circles of trust, and they will decide who to call in them. I recall the story of Freire when the peasants called one "enlightener" to their internal meeting (after several peasants vouched for him). “We don’t need to tell us how oppressed we are, we already know that,” they said. “We want to know if you will be with us in case we take action.” Another story with Freire is about nuns who taught peasants literacy according to the Freyrian method in Francoist Spain. Naturally, the level of politicization was zero. Nevertheless, when the revolution began, the area where they conducted this occupation was distinguished by consciousness and fully supported the revolution, frustrating the pro-government mobilization.
10) Ultimately, the politicization of people and their actions
# pedagogy of the oppressed
#sociological_imagination
I wrote in the last text that the alienation of the oppressed from the sociological imagination seems to me a fundamental problem. Now it is time to talk about how I see a solution to this problem. Based on the methodology described by Paulo Freire in The Pedagogy of the Oppressed, I wrote a step-by-step instruction on teaching people the sociological imagination. I will be glad to criticize more than likes, although likes will warm my heart.
0) Recruit a team of like-minded people. Together, conduct a remote study and roughly understand how much work the population is occupied, what is the distribution of power and property, what social problems lie on the surface. Together, to understand with what layers of the population the team members belong, with which they are somehow connected.
1) Select the objects of study. These are the objects that are closest to the participants, where there are more acquaintances, which are easier to start with (university / faculty, factory, school). To analyze how the community of the object is arranged, with what other public institutions it is connected. Consider which problems directly relate to the object, and suggest which of them people are better aware of. These problems will be seeded. Assume the most fundamental problems. These problems need to be conveyed to people.
2) Based on the problems, prepare “encodings” - texts, videos, photographs or drawings that would reflect the problems - both the most recognized and the most fundamental. "Encodings" should be such that it would be interesting to work with them, and so that revealing the implied issues could be expanded upon revealing their contents. It can be anything - from philosophical texts and statistical tables to comics and numbers from KVN. Items will help to start a conversation, without them it will be more difficult for people to open up.
3) To find volunteers at selected sites who would be interested to participate. Volunteers briefly explain why this is done and what will happen. At a meeting there must be at least two of the team: the leader and the observer. The presenter offers encodings, asks questions, provokes the participants. Observing a fixative reaction. Watch what affects people, whether the level of reflection changes during the meeting. At the end of the meeting - feedback that I liked, that I did not like, what I would like.
4) Upon request, it is possible to organize lectures on topics of relevance to the group: trade union self-organization, interaction with the police, problems of school education and medicine, world politics, migration problems. By attracting external experts to give lectures, you can acquaint people with modern social movements, with university teachers, etc., increase their horizons.
5) In parallel with regular meetings, hold “small meetings” dedicated to the analysis of what is happening at regular meetings. Call everyone involved in the "big meetings." The most interested will be able to come, see a wider context and join the asset. Based on the results of “small meetings”, “publications” can be prepared. Periodically hold events that would bring together different groups so that those involved could compare and learn more about society, feel part of a big movement.
6) If it was possible to make good meetings, and people would be interested, then people will continue to walk. Meetings will a) increase confidence within the team b) increase the self-awareness of those involved. c) increase knowledge about society as a whole
7) “Politicizing” meetings is impossible without the request of the group. To be able to feel the request is an art that leaders should possess. People will raise political questions as they begin to trust each other.
8) Starting the process of thinking, we produce an uncontrolled experiment. The purpose of research is to arouse initiative in people. If people begin to organize themselves in addition to meetings (for example, in independent trade unions), then the goal is achieved. Someone may want to arrange "red brigades", and someone - to become gandists.
9) Maximum caution should be exercised, because informers have not disappeared. People understand this, so self-organization for actions will most likely take place separately from meetings - people will develop narrower circles of trust, and they will decide who to call in them. I recall the story of Freire when the peasants called one "enlightener" to their internal meeting (after several peasants vouched for him). “We don’t need to tell us how oppressed we are, we already know that,” they said. “We want to know if you will be with us in case we take action.” Another story with Freire is about nuns who taught peasants literacy according to the Freyrian method in Francoist Spain. Naturally, the level of politicization was zero. Nevertheless, when the revolution began, the area where they conducted this occupation was distinguished by consciousness and fully supported the revolution, frustrating the pro-government mobilization.
10) Ultimately, the politicization of people and their actions
У записи 1 лайков,
0 репостов,
140 просмотров.
0 репостов,
140 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров