Знаете, бывают такие спектакли, когда с первого самого...

Знаете, бывают такие спектакли, когда с первого самого взгляда на сцену, с едва ощутимого предчувствия, пока зрители ещё рассаживаются и тихо переговариваются, отключая телефоны, понимаешь, что скоро соприкоснёшься с волшебством. Вот что-то внутри так щёлкает и по телу расходится ощущение волнительного предвкушения. А ещё, знаете, бывает так, что это предчувствие оправдывается. И вот тогда приходит восторг.
Вчера на малой сцене "Мастерской" шёл "Письмовник". Это всего второй показ спектакля, премьера, и я смело могу сказать, что этот спектакль смотреть обязательно.

"Письмовник" поставлен по одноименному произведению Михаила Шишкина, умеющего мастерски соткать плотную, прочную ткань языка с необычайными узорами, украсить её диковинными птицами и растениями и добавить чего-то своего, "шишкинского".

В спектакле это передано как нельзя лучше. Поставленный в форме писем влюблённых друг к другу, как и сам роман, спектакль получился искренним, очень живым, очень настоящим. Да, настоящим, даже реальным-несмотря на древнегреческого Харона, Кутузова, химер, Александра II, метагалинарий, Наполелона и янгуйцзы, сплетенных единое целое.
Это постановка не про любовь-и про любовь. Это про время, про вечность и про нас, людей, арбузные семечки, в ней. Вечность можно выбросить в пруд, она подпрыгнет пару раз и булькнет, а вот люди становятся тем, чем были всегда-теплом и светом. И спектакль, в конце-концов, про эти самые тепло и свет, про потерю и поиск их в течение жизни.

Вы будете плакать и смеяться, качаться на волнах разных исторических периодов, из Советского Союза ныряя в имперскую Россию, из снежной новогодней зимы-в невыносимую дизентерийную засуху, сопереживать и созидать спектакль вместе с актёрами.

Во время антракта мы задумались, почему спектакль поставили на малой сцене-ведь это же гарантированный успех, куда лучше недавней премьеры "Носорогов", совершенно скучных и сухих. А потом я поняла. Эта камерность даёт то ощущение интимности, которого невозможно было бы достичь в большом зале. Вы соприкасаетесь с самым личным, самым интимным, вам доверяют. Здесь каждый зритель видит настоящие слёзы актёров, чувствует запах спичек, пудры и свечей, слышит дыхание актеров, и их дыхание постепенно начинает совпадать: вдох-выдох, вдох-выдох.

Мне хотелось было написать ещё очень много про отличные технические находки с войной пуговиц, рулонами бумаги, рисом и ступенями с откидными крышками; выразить восхищение игрой всего коллектива, отдельно отметить звук и костюмы. Но несправедливо было бы лишать ощущения волшебства тех, кому ещё предстоит к нему прикоснуться. Поэтому я просто всем советую сходить и увидеть все своими глазами, прочувствовать сердцем.
#театрмастерская
You know, there are such performances when, from the very first glance at the stage, from a barely perceptible foreboding, while the audience is still seated and talking quietly, turning off the phones, you realize that you will soon come into contact with magic. Here is something inside that clicks so and a sense of exciting anticipation diverges throughout the body. And also, you know, it happens that this hunch is justified. And then delight comes.
Yesterday, on the small stage of the "Workshop" was the "Writer". This is just the second show of the performance, the premiere, and I can safely say that it is necessary to watch this performance.

The Scribbler is based on the work of the same name by Mikhail Shishkin, who knows how to skillfully weave a dense, durable fabric of the tongue with unusual patterns, decorate it with strange birds and plants and add something of his own, “Shishkinsky”.

In the play, this is conveyed perfectly. Delivered in the form of letters in love with each other, like the novel itself, the performance turned out to be sincere, very lively, very real. Yes, real, even real, despite the ancient Greek Charon, Kutuzov, chimeras, Alexander II, metagaline, Napolelon and Yanguizi, woven together.
This production is not about love, and about love. It's about time, about eternity and about us people, watermelon seeds in it. Eternity can be thrown into a pond, it will jump a couple of times and gurgle, but people become what they were always-warmth and light. And the play, in the end, is about these very warmth and light, about the loss and search for them throughout life.

You will cry and laugh, swing on the waves of different historical periods, from the Soviet Union diving into imperial Russia, from the snowy New Year's winter to intolerable dysentery drought, to empathize and create the performance together with the actors.

During the intermission, we wondered why the performance was staged on a small stage, because it is guaranteed success, much better than the recent premiere of "Rhinos", completely boring and dry. And then I get it. This chamber gives the feeling of intimacy that could not be achieved in the great hall. You are in touch with the most personal, the most intimate, they trust you. Here, each viewer sees the real tears of the actors, smells matches, powder and candles, hears the breath of the actors, and their breath gradually begins to coincide: inhale-exhale, inhale-exhale.

I would like to write a lot more about excellent technical findings with a war of buttons, rolls of paper, rice and steps with hinged covers; express admiration for the game of the whole team, separately note the sound and costumes. But it would be unfair to deprive the sensation of magic of those who have yet to touch it. Therefore, I just advise everyone to go and see everything with my own eyes, to feel with my heart.
# theater workshop
У записи 80 лайков,
11 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кристина Констанденкова

Понравилось следующим людям