Важное видео про Ghost in the Shell и киберпанк.
Итак, есть 3 вопроса:
1) Где происходит событие GITS?
2) Когда сам GITS был выпущен?
3) Что должно было случиться с реальным прототипом этого города через несколько лет?
Футуристический вариант Гонконга, 1995, переход из статуса британской колонии во владение Китая.
Мне всегда нравились статус и идея Гонконга (хоть я там никогда и не был) - безликого города с тысячью лиц. Там нет единой идеи пространства, поэтому каждый житель создаёт своё. Он принадлежит всем и понемногу, и на него невозможно повесить чей-либо флаг. Китай, Британия, Япония - все эти империи старались сделать его "своим". И вот, в 1997м он снова вернулся в лоно Красного Дракона, с которым не имел ничего общего аж с конца 19 века. И главное, что это пространство так и не прогнулось под общую навязанную идею со стороны про "как надо жить и вести дела".
Гонконг - идеальный киберпанк-город, ожившая идея Гетерополиса (урбанистического пространства, растущего и процветающего благодаря огромному количеству культурных различий внутри оного).
"Окай, а причем здесь Китайский Порномультик про голых киборгов?"
Главная тема GITS - страх перед потерей личности. В мире, где большинство людей в прямом смысле "В Контакте" по средствам подключения шнуров прям в голову, ничего не стоит взломать их мозги. Условный "злодей" аниме - искусственный интеллект, одержимый идеей стать смертным и иметь возможность продолжать свой род. И цель эту он планирует достигнуть, слившись с разумом главной героини, которая сама является на 90% киборгом.
Мы привыкли считать, что личность - черта человеческая. Однако, всё, что создаёт человек, далее несёт отпечаток его Я. Мы проектируем и строем город, влияя на него. Город стоит сотни, иногда даже тысячи лет, и невольно влияет на своих жителей. Получается такой круг влияния. Но если обычно жители города стараются сохранит его первоначальное лицо (защита архитектурных памятников, старых зданий и тд), то обитатели Гонконга уже давно как не обременены подобным грузом прошлого. Индивидуальное доминирует над коллективным, право жить в лично сконструированном микрокосмосе здесь важнее права на общую историю.
Подобное можно воспринимать и как безликую мультикультурную мусорку, но Гонконг по другому и не может существовать. У него уже давно нет связей с прошлым, он не обременен единой культурной идеей. Ему остается только влиять на жителей, дабы жители впоследствии влияли на него.
Итак, есть 3 вопроса:
1) Где происходит событие GITS?
2) Когда сам GITS был выпущен?
3) Что должно было случиться с реальным прототипом этого города через несколько лет?
Футуристический вариант Гонконга, 1995, переход из статуса британской колонии во владение Китая.
Мне всегда нравились статус и идея Гонконга (хоть я там никогда и не был) - безликого города с тысячью лиц. Там нет единой идеи пространства, поэтому каждый житель создаёт своё. Он принадлежит всем и понемногу, и на него невозможно повесить чей-либо флаг. Китай, Британия, Япония - все эти империи старались сделать его "своим". И вот, в 1997м он снова вернулся в лоно Красного Дракона, с которым не имел ничего общего аж с конца 19 века. И главное, что это пространство так и не прогнулось под общую навязанную идею со стороны про "как надо жить и вести дела".
Гонконг - идеальный киберпанк-город, ожившая идея Гетерополиса (урбанистического пространства, растущего и процветающего благодаря огромному количеству культурных различий внутри оного).
"Окай, а причем здесь Китайский Порномультик про голых киборгов?"
Главная тема GITS - страх перед потерей личности. В мире, где большинство людей в прямом смысле "В Контакте" по средствам подключения шнуров прям в голову, ничего не стоит взломать их мозги. Условный "злодей" аниме - искусственный интеллект, одержимый идеей стать смертным и иметь возможность продолжать свой род. И цель эту он планирует достигнуть, слившись с разумом главной героини, которая сама является на 90% киборгом.
Мы привыкли считать, что личность - черта человеческая. Однако, всё, что создаёт человек, далее несёт отпечаток его Я. Мы проектируем и строем город, влияя на него. Город стоит сотни, иногда даже тысячи лет, и невольно влияет на своих жителей. Получается такой круг влияния. Но если обычно жители города стараются сохранит его первоначальное лицо (защита архитектурных памятников, старых зданий и тд), то обитатели Гонконга уже давно как не обременены подобным грузом прошлого. Индивидуальное доминирует над коллективным, право жить в лично сконструированном микрокосмосе здесь важнее права на общую историю.
Подобное можно воспринимать и как безликую мультикультурную мусорку, но Гонконг по другому и не может существовать. У него уже давно нет связей с прошлым, он не обременен единой культурной идеей. Ему остается только влиять на жителей, дабы жители впоследствии влияли на него.
Important video about Ghost in the Shell and cyberpunk.
So there are 3 questions:
1) Where does the GITS event take place?
2) When was GITS itself released?
3) What was to happen with a real prototype of this city in a few years?
Futuristic version of Hong Kong, 1995, the transition from the status of the British colony to the possession of China.
I always liked the status and idea of Hong Kong (although I have never been there) - a faceless city with a thousand faces. There is no single idea of space, so each resident creates his own. It belongs to everyone and little by little, and it is impossible to hang someone’s flag on it. China, Britain, Japan - all these empires tried to make him "their own." And so, in the 1997th he again returned to the bosom of the Red Dragon, with whom he had nothing in common since the end of the 19th century. And most importantly, this space has not caved in under the general imposed idea from the side about "how to live and conduct business."
Hong Kong is an ideal cyberpunk city, the revived idea of Heteropolis (an urban space that grows and flourishes due to the huge number of cultural differences within it).
"Okay, and where does the Chinese Porn cartoon about naked cyborgs have to do with it?"
The main theme of GITS is fear of loss of personality. In a world where most people in the literal sense of “Vkontakte” use the means of connecting the cords straight to their heads, it’s worth nothing to crack their brains. Conditional "villain" anime - artificial intelligence, obsessed with the idea of becoming mortal and have the ability to continue their race. And he plans to achieve this goal by merging with the mind of the main character, who herself is 90% cyborg.
We are used to thinking that personality is a human trait. However, everything that a person creates, then bears the imprint of his I. We design and build a city, influencing it. A city costs hundreds, sometimes even thousands of years, and involuntarily affects its inhabitants. It turns out such a circle of influence. But if usually the residents of the city try to preserve its original face (protection of architectural monuments, old buildings, etc.), then the inhabitants of Hong Kong have not been burdened with such a load of the past. The individual dominates the collective, the right to live in a personally constructed microcosm is more important than the right to a common history.
This can be perceived as a faceless multicultural trash, but Hong Kong in another way and can not exist. He has long had no connections with the past, he is not burdened with a single cultural idea. He can only influence the inhabitants, so that the inhabitants subsequently influence him.
So there are 3 questions:
1) Where does the GITS event take place?
2) When was GITS itself released?
3) What was to happen with a real prototype of this city in a few years?
Futuristic version of Hong Kong, 1995, the transition from the status of the British colony to the possession of China.
I always liked the status and idea of Hong Kong (although I have never been there) - a faceless city with a thousand faces. There is no single idea of space, so each resident creates his own. It belongs to everyone and little by little, and it is impossible to hang someone’s flag on it. China, Britain, Japan - all these empires tried to make him "their own." And so, in the 1997th he again returned to the bosom of the Red Dragon, with whom he had nothing in common since the end of the 19th century. And most importantly, this space has not caved in under the general imposed idea from the side about "how to live and conduct business."
Hong Kong is an ideal cyberpunk city, the revived idea of Heteropolis (an urban space that grows and flourishes due to the huge number of cultural differences within it).
"Okay, and where does the Chinese Porn cartoon about naked cyborgs have to do with it?"
The main theme of GITS is fear of loss of personality. In a world where most people in the literal sense of “Vkontakte” use the means of connecting the cords straight to their heads, it’s worth nothing to crack their brains. Conditional "villain" anime - artificial intelligence, obsessed with the idea of becoming mortal and have the ability to continue their race. And he plans to achieve this goal by merging with the mind of the main character, who herself is 90% cyborg.
We are used to thinking that personality is a human trait. However, everything that a person creates, then bears the imprint of his I. We design and build a city, influencing it. A city costs hundreds, sometimes even thousands of years, and involuntarily affects its inhabitants. It turns out such a circle of influence. But if usually the residents of the city try to preserve its original face (protection of architectural monuments, old buildings, etc.), then the inhabitants of Hong Kong have not been burdened with such a load of the past. The individual dominates the collective, the right to live in a personally constructed microcosm is more important than the right to a common history.
This can be perceived as a faceless multicultural trash, but Hong Kong in another way and can not exist. He has long had no connections with the past, he is not burdened with a single cultural idea. He can only influence the inhabitants, so that the inhabitants subsequently influence him.
У записи 69 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Овечкин