Новейшая история и массовая культура всегда идут рука об руку.
Ядерные удары, поражение в войне и отречение Императора от, по сути, божественного статуса превратили Японию в совершенно другую страну. И дали толчок массовому кинематографу. Годзилла (и прочие "Кайдзю") иногда творит зло, иногда сражается с другими "монстрами", но всегда стабильно рушит города и подвергает людей опасности. Она - сила природы, которую невозможно приручить и засунуть в рамки человеческой морали. С ней приходится жить.
11 сентября 2001 года. Самолёты влетают в башни-близнецы. "Хорошие парни" терпят страшное поражение. Весь нарратив Соединенных Штатов с тех пор диктуется одним этим днем. "Островной" статус государства больше не может поддерживать иллюзию безопасности от внешних сил. Люди увидели войну за окном, а не по телевизору.
Кадры падения "башен" стали обрамлением для Голливуда. И у Америки появились свои Кайдзю - супергерои, сверхлюди. Да, они существовали куда как раньше, но мы их ассоциировали с людьми. Человеческие проблемы, преодоление препятствий, борьба с несправедливостью. Но в 21 веке это перестало быть результатом их деятельности.
Правило кинокомиксов 21 века - третий акт должен быть масштабным, и вести к красочному разрушению как минимум 1 города. Одиннадцатое сентября, помноженное на сотню. Даже умный шпионский триллер про Капитана Америку к последней трети должен иметь здоровые хрени, которые уничтожают мегаполис. Герои больше не останавливают разрушения, а лишь пытаются минимизировать их уровень. Метрополис нельзя было спасти. Как и превращение центра Заковии в метеорит. Как и нашествие "тёмных эльфов" на европейский город. Победа супергероев в 21 веке отдаёт Пирровой.
Кал Эл и Лоис Лэйн обнимаются вокруг руин и трупов. Супермен обладает сверх-чутьем, слухом, зрением, но он не чувствует запах смерти. Одна сила природы одолела другую, свернув ей шею. В "Бэтмене против Супермена" ему поставили памятник. Люди капитулировали перед высшими силами, которых они не в силах контролировать. Теперь в американском кино есть свои Кайдзю, свои ласковые и нежные звери по образу и подобию человеческому. Но давайте посмотрим правде в глаза - людей в этих фильмах больше не спасают. За них мстят.
Ядерные удары, поражение в войне и отречение Императора от, по сути, божественного статуса превратили Японию в совершенно другую страну. И дали толчок массовому кинематографу. Годзилла (и прочие "Кайдзю") иногда творит зло, иногда сражается с другими "монстрами", но всегда стабильно рушит города и подвергает людей опасности. Она - сила природы, которую невозможно приручить и засунуть в рамки человеческой морали. С ней приходится жить.
11 сентября 2001 года. Самолёты влетают в башни-близнецы. "Хорошие парни" терпят страшное поражение. Весь нарратив Соединенных Штатов с тех пор диктуется одним этим днем. "Островной" статус государства больше не может поддерживать иллюзию безопасности от внешних сил. Люди увидели войну за окном, а не по телевизору.
Кадры падения "башен" стали обрамлением для Голливуда. И у Америки появились свои Кайдзю - супергерои, сверхлюди. Да, они существовали куда как раньше, но мы их ассоциировали с людьми. Человеческие проблемы, преодоление препятствий, борьба с несправедливостью. Но в 21 веке это перестало быть результатом их деятельности.
Правило кинокомиксов 21 века - третий акт должен быть масштабным, и вести к красочному разрушению как минимум 1 города. Одиннадцатое сентября, помноженное на сотню. Даже умный шпионский триллер про Капитана Америку к последней трети должен иметь здоровые хрени, которые уничтожают мегаполис. Герои больше не останавливают разрушения, а лишь пытаются минимизировать их уровень. Метрополис нельзя было спасти. Как и превращение центра Заковии в метеорит. Как и нашествие "тёмных эльфов" на европейский город. Победа супергероев в 21 веке отдаёт Пирровой.
Кал Эл и Лоис Лэйн обнимаются вокруг руин и трупов. Супермен обладает сверх-чутьем, слухом, зрением, но он не чувствует запах смерти. Одна сила природы одолела другую, свернув ей шею. В "Бэтмене против Супермена" ему поставили памятник. Люди капитулировали перед высшими силами, которых они не в силах контролировать. Теперь в американском кино есть свои Кайдзю, свои ласковые и нежные звери по образу и подобию человеческому. Но давайте посмотрим правде в глаза - людей в этих фильмах больше не спасают. За них мстят.
Recent history and popular culture always go hand in hand.
Nuclear strikes, defeat in the war and the Emperor’s renunciation of essentially divine status turned Japan into a completely different country. And they gave an impetus to mass cinema. Godzilla (and other Kaiju) sometimes does evil, sometimes fights with other "monsters", but it always destroys cities and endangers people. She is a force of nature that cannot be tamed and shoved into the framework of human morality. You have to live with her.
September 11, 2001. Planes fly into the twin towers. The "good guys" suffer a terrible defeat. The entire narrative of the United States has since been dictated by this day alone. The "island" status of the state can no longer support the illusion of security from external forces. People saw the war outside the window, not on TV.
The footage of the fall of the "towers" became a frame for Hollywood. And America has its own Kaiju - superheroes, superhumans. Yes, they existed much as before, but we associated them with people. Human problems, overcoming obstacles, the fight against injustice. But in the 21st century, it ceased to be the result of their activities.
The rule of 21st century film comics is that the third act should be large-scale, and lead to the colorful destruction of at least 1 city. The eleventh of September, multiplied by a hundred. Even the clever spy thriller about Captain America by the last third should have healthy crap that destroys the metropolis. Heroes no longer stop the destruction, but only try to minimize their level. Metropolis could not be saved. As well as turning the center of Zakovia into a meteorite. Like the invasion of the "dark elves" on a European city. The victory of superheroes in the 21st century gives Pyrrova.
Kal El and Lois Lane cuddle around ruins and corpses. Superman has super-instinct, hearing, vision, but he does not smell death. One force of nature overpowered the other, turning her neck. In "Batman v Superman" a monument was erected to him. People capitulated to higher forces, which they cannot control. Now in American cinema there are their Kaiju, their affectionate and gentle animals in the image and likeness of a human. But let's face it - people in these films are no longer being saved. They take revenge for them.
Nuclear strikes, defeat in the war and the Emperor’s renunciation of essentially divine status turned Japan into a completely different country. And they gave an impetus to mass cinema. Godzilla (and other Kaiju) sometimes does evil, sometimes fights with other "monsters", but it always destroys cities and endangers people. She is a force of nature that cannot be tamed and shoved into the framework of human morality. You have to live with her.
September 11, 2001. Planes fly into the twin towers. The "good guys" suffer a terrible defeat. The entire narrative of the United States has since been dictated by this day alone. The "island" status of the state can no longer support the illusion of security from external forces. People saw the war outside the window, not on TV.
The footage of the fall of the "towers" became a frame for Hollywood. And America has its own Kaiju - superheroes, superhumans. Yes, they existed much as before, but we associated them with people. Human problems, overcoming obstacles, the fight against injustice. But in the 21st century, it ceased to be the result of their activities.
The rule of 21st century film comics is that the third act should be large-scale, and lead to the colorful destruction of at least 1 city. The eleventh of September, multiplied by a hundred. Even the clever spy thriller about Captain America by the last third should have healthy crap that destroys the metropolis. Heroes no longer stop the destruction, but only try to minimize their level. Metropolis could not be saved. As well as turning the center of Zakovia into a meteorite. Like the invasion of the "dark elves" on a European city. The victory of superheroes in the 21st century gives Pyrrova.
Kal El and Lois Lane cuddle around ruins and corpses. Superman has super-instinct, hearing, vision, but he does not smell death. One force of nature overpowered the other, turning her neck. In "Batman v Superman" a monument was erected to him. People capitulated to higher forces, which they cannot control. Now in American cinema there are their Kaiju, their affectionate and gentle animals in the image and likeness of a human. But let's face it - people in these films are no longer being saved. They take revenge for them.
У записи 158 лайков,
8 репостов.
8 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Овечкин