Хоронили Даду – порвали два баяна «Манифесто» с...

Хоронили Даду – порвали два баяна

«Манифесто» с Кейт Бланшетт все полтора часа времени мечется между желанием донести творческие манифесты в полном объеме (Маркс, Вертов, Маринетти, Джармуш, Фон Триер, Дада, Флуксус, Ситуационизм и мног друг) и обыграть их в кино-форме. С первым желанием плохо – манифест, например, Джона Кейджа в печатной-то форме не с первого раза поймешь, а уж через закадровый голос в фильме несоизмеримо тяжелее. В эти моменты фильм сильно проседает. Будто бы попал на не особо интересную лекцию.

НО

Когда «Манифесто» начинает обыгрывать сухой текст разнообразными сценками, то оторваться невозможно. Бланшетт проклинает всё на похоронах Дадаизма, задает риторические вопросы про искусство новостному корреспонденту, собирает семью за обедом чтобы помолиться за Поп-арт, кричит в мегафон про рабочий класс на руинах завода и тд. И всё это в 13 различных ролях. Я даже выпал немного от мастерства, с которым создавались все её образы. Гримерам явно каких-нибудь важных статуэток надо накидать для честности. Но прежде всего, это огромная работа самой Бланшетт. Акцент, поведение, походка, интонация – перед зрителем 13 разных людей. Кейт Бланшетт сейчас в однозначном топе лучших актеров (женщин И мужчин). Это не ДиКаприо, которому «выглядеть» важнее, чем «быть». Он хоть десять раз может проползти по снежной пустоши в «Выжившем», но это будет все тот же Лео, разве что в этот раз смешно кряхтящий на пузе. Кейт же за образом не видно вообще.

В общем, фильм стоящий, но с одной пометкой – лучше прочитайте манифесты заранее.
Dada was buried - two button accordions were torn

The “Manifesto” with Cate Blanchett has been tossing and dropping for half an hour between the desire to bring in creative manifestos in full (Marx, Vertov, Marinetti, Jarmusch, Von Trier, Dada, Fluxus, Situationism and many others) and beat them in film form. With the first desire it’s bad - the manifest, for example, of John Cage in printed form is not the first time you understand, and even through the voiceover in the film is incommensurably harder. At these moments, the film sags a lot. It’s as if I’d come to a not-so-interesting lecture.

BUT
 
When the "Manifesto" begins to beat dry text with various scenes, then it is impossible to come off. Blanchett curses everything at the funeral of Dada, poses rhetorical questions about art to a news correspondent, gathers his family for dinner to pray for Pop Art, shouts into a megaphone about the working class in the ruins of a factory, etc. And all this in 13 different roles. I even fell a little from the skill with which all her images were created. Make-up artists obviously need some important statuettes to be thrown for honesty. But above all, this is a huge work by Blanchett herself. Accent, behavior, gait, intonation - in front of the viewer 13 different people. Cate Blanchett is now in the unequivocal top of the best actors (women and men). This is not DiCaprio, to whom “looking” is more important than “being”. At least ten times he can crawl through the snowy wasteland in the "Survivor", but it will be the same Leo, except this time funny groaning on his belly. Kate is not visible at all.

In general, the film is worthwhile, but with one note - it is better to read the manifest in advance.
У записи 14 лайков,
0 репостов,
398 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Овечкин

Понравилось следующим людям