В кинематографе сложно найти баланс между техникой и...

В кинематографе сложно найти баланс между техникой и нарративом, особенно если режиссер известен прежде всего своим видением и подачей. У Эдгара Райта до сих пор получалось. Он не жертвовал «трехмерностью» персонажей ради темпа и монтажных ухищрений. Но тут выходит “Baby Driver”.

100% синхронизированный темп (в создании участвовал в том числе профессиональный хореограф), новый взгляд на подачу погонь и перестрелок, все шустро и не затянуто. Но так пусто, хоть шаром покати. Райт проебал персонажей в погоне за эффектными сценами. Фирменный Райтовский монтаж в прошлых его фильмах давал зрителю понимание о сути героев, кто они такие есть. В “Baby Driver” же он концентрируется на том, чем протагонист занят в данный момент, что за stuff у него happens. Эдгар Райт лишил главгероя практически всех возможных недостатков и накинул зрителю максимальное количество причин переживать за Baby – он и родителей лишился в юном возрасте, и инвалидность имеет, и за чернокожим стариком ухаживает, и деньги не растрачивает, и уйти из криминального бизнеса хочет, но злой Кевин Спейси ему не даёт. «Рафик неуиноуный». И это один из главных просчетов Райта, который никогда не сторонился наградить ГГ отрицательными чертами. И зрители их полюбили благодаря этому, ведь Шон и Скотт Пилигрим такие же дурачки как мы. Они подвержены малодушию, зависти, апатии. Но борются с этим и побеждают, а значит можем и мы. Ты не хочешь быть на их месте, ведь уже бывал там не раз.

Со второстепенными персонажами не лучше. «Псих» в исполнении Джейми Фокса «психует» по сути один раз дабы двинуть сюжет дальше. Спейси то угрожает подруге Baby расправой, то помогает им во имя ЛЮБВИ. Сама подруга Дебора служит лишь придатком протагониста – всегда поймет, дождется, выручит, и ничего не попросит взамен. Что у них общего кроме смазливых лиц и любви к музыке (даже не какой-то конкретно, а вообще) непонятно. И опять же, Райт умеет в любовный под-сюжет, он даже целый фильм посвятил данной динамике.

Повторюсь, технически всё здорово. Уверен, что не раз пересмотрю определенные моменты, когда их выложат на youtube. Но Райту сейчас интереснее синхронизировать погони под музычку, нежели вкладывать свои безграничные умственные способности в написание оригинального сюжета с запоминающимися персонажами.

туду-туду-ту-ту-ту-ТЕКИЛА
In cinema, it is difficult to find a balance between technique and narrative, especially if the director is known primarily for his vision and presentation. Edgar Wright still succeeded. He did not sacrifice "three-dimensionality" of characters for the sake of pace and editing tricks. But here comes “Baby Driver”.

100% synchronized pace (including the creation of a professional choreographer), a new look at the presentation of chases and shootings, everything is quick and easy. But it’s so empty, even though the ball is rolling. Wright ran through the characters in pursuit of spectacular scenes. Corporate Wright editing in his past films gave the viewer an understanding of the essence of the characters, who they are. In “Baby Driver,” he concentrates on what the protagonist is busy with at the moment, what kind of stuff he has. Edgar Wright deprived the head hero of practically all possible shortcomings and threw the viewer the maximum number of reasons to worry about Baby - he lost his parents at a young age and has a disability, he takes care of a black man, and does not waste money, and wants to leave the criminal business, but he’s angry Kevin Spacey doesn't give him. "Rafiq the Non-Winning." And this is one of the main miscalculations of Wright, who never shied away from awarding GG negative traits. And the audience loved them because of this, because Sean and Scott Pilgrim are fools like us. They are prone to cowardice, envy, apathy. But they are struggling with this and winning, which means we can. You do not want to be in their place, because you have already been there more than once.

With minor characters, no better. "Crazy" performed by Jamie Foxx "freaks out" essentially once in order to move the plot further. Spacey then threatens Baby’s girlfriend with violence, then helps them in the name of LOVE. Deborah's friend herself serves only as an appendage of the protagonist - she will always understand, wait, help out, and ask nothing in return. What they have in common except cute faces and a love of music (not even a specific one, but in general) is unclear. And again, Wright knows how to love the plot, he even devoted a whole film to this dynamics.

Again, technically, everything is great. I am sure that I will repeatedly review certain moments when they are posted on youtube. But Wright is now more interested in synchronizing chases to music, rather than investing his limitless mental abilities in writing an original storyline with catchy characters.
 
tudu-tudu-tu-tu-tu-tequila
У записи 17 лайков,
0 репостов,
462 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Овечкин

Понравилось следующим людям