Притча про появление денег, мотивацию и рабов (советую):...

Притча про появление денег, мотивацию и рабов (советую):

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.
В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.
Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.
Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.
Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:
— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?
Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.
— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.
— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?
— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.
— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.
Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».
Уром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.
Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.
Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:
— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.
А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».
Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.
«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали
Parable about the appearance of money, motivation and slaves (I advise):

Slowly the slaves walked one after another, and each carried a polished stone. Four ranks, each one and a half kilometers long, from stonecutters to the place where the construction of the fortified city began, were guarded by guards. A dozen slaves relied on one armed guard warrior.
Apart from the walking slaves, on the top of a 13-meter-high man-made mountain of polished stones sat Kratius - one of the high priests; for four months silently watched what was happening. No one distracted him, no one, even with a glance, dared to interrupt his thoughts. Slaves and guards perceived an artificial mountain with a throne on top as an integral part of the landscape. And no one paid attention to the person, now sitting motionless on the throne, or walking along the platform on the top of the mountain.
Kratius set himself the task of rebuilding the state, for a millennium to strengthen the power of the priests, subjecting them to all the people of the Earth, making them all, including the rulers of states, slaves of the priests.
 
Once Kratius went downstairs, leaving his double on the throne. The priest changed his clothes, took off his wig. He ordered the chief of the guard to be chained like a simple slave, and put in a line for a young and strong slave named Nard.
Peering into the faces of the slaves, Kratius noticed that this young man had an inquiring and appreciating look, and not wandering or detached, like many. Backgammon's face was now thoughtfully focused, then excited. “So he has some kind of plan of his own,” the priest realized, but he wanted to make sure how accurate his observation was.
For two days Kratius watched Nard, silently dragging stones, sat next to him during the meal and slept next to the bunk. On the third night, as soon as the “Sleep” command arrived, Kratius turned to the young slave and in a whisper, with bitterness and despair, uttered an incomprehensible question to anyone:
“Will this be the rest of my life?”
The priest saw: the young slave started and instantly turned to face the priest, his eyes sparkled. They sparkled even in the dim light of the burners of a large hut.
“That won't last long.” I think of a plan. And you, old man, can also take part in it, ”the young slave whispered.
- What is the plan? The priest asked indifferently and with a sigh.
Nard hotly and confidently began to explain:
“And you, the old man, and I, and we will all soon be free people, not slaves.” You count, old man: for every ten slaves there is one guard. And for the fifteen slaves who cook, they sew clothes, one guard also watches. If at the stipulated hour we all pounce on guard, then we will defeat her. Let the guards armed, and we are chained. There are ten of us each, and chains can also be used as weapons, substituting them under the blow of the sword. We will disarm all the guards, bind them and take possession of weapons.
“Eh, young man,” Kratius sighed again and said, as if indifferently, “your plan is not thought out: you can disarm the guards who are watching us, but soon the ruler will send a new, maybe even an army, and kill the rebellious slaves.”
“I thought about that, old man.” We must choose a time when there will be no army. And this time is coming. We all see how the army is preparing for the campaign. Provisions are procured for three months. So, in three months the army will come to the appointed place and enter the battle. In the battle, it will weaken, but win, capture many new slaves. New huts are already being built for them. We must begin to disarm the guard as soon as the army of our ruler enters the battle with another army. The messengers will need a month to deliver a message about the need for an immediate return. A weakened army will return at least three months. In four months we will be able to prepare for the meeting. We will be no less than a soldier in the army. Captured slaves will want to be with us when they see what happened. I did everything right, old man.
“Yes, young man, with a plan, with your thoughts, you can disarm the guards and defeat the army,” the priest replied encouragingly and added: “But what then will the slaves do, and what will happen to the rulers, guards and soldiers?”
“I was thinking a bit about that.” And while one comes to mind: all those who were slaves were not slaves. All who are not slaves today will be slaves, - as if thinking aloud, Nard answered not quite confidently.
- And the priests? Tell me, young man, to the slaves or not the slaves of the priests, when you win, will you rank?
- Priests? I did not think about this either. But now I suppose: let the priests remain as they are. They are listening to slaves, rulers. Although it is difficult to understand them sometimes, but I think they are harmless. Let them talk about the gods, and we know our own life how to live better.
“The best is good,” the priest answered and pretended to be awfully sleepy.
But Kratius did not sleep that night. He thought. “Of course,” Kratius thought, “the easiest way is to inform the ruler of the plot, and they will seize the young slave, he is clearly the main inspirer for others. But this will not solve the problem. The desire for liberation from slavery will always be with slaves. Appearing
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Сергиенко

Понравилось следующим людям