Зачем мне как философу быть счастливым или несчастливым? И, в особенности, что может дать мне счастье? Последнее время я очень много думаю о том, что есть счастье и о том, каким образом быть счастливым. Пока что я могу говорить только об образах, которые мне даны; я пока что не могу взяться за более детальное исследование, но я хочу рассказать о том, что я думаю.
Счастье не даётся и не должно быть связано ни с чем снаружи. Решение быть счастливым должно быть принято изнутри и только. Быть счастливым —- это априорное решение. Счастье, основанное на других вещах не просто проблемно в связи с возможностью изъятия этих вещей, хуже: счастье, основанное на какой-то вещи или связанное с каким-то человеком, не будучи обосновано изнутри, истощает вещь и отношения с этим человеком.
Что такое счастье? Я не могу ответить на этот вопрос даже смутно. Но, я думаю, что счастье проявляет себя как возможность ясно видеть внешнее. Несчастье есть смутность созерцания, не позволяющая сознанию выходить и смотреть вовне. Счастье есть готовность видеть и думать о том, что не есть "я".
Поэтому счастье оказывается необходимостью для философа. Вполне возможно, что счастье есть антитезис к несчастью, и тезисом, как раз оказывается несчастье. Несчастье есть финальная проблематизация того, что есть наше существо. Оказываясь несчастными, мы вглядываемся сами в себя и совершаем необходимую подготовку к тому, чтобы смотреть вовне. Более того, будучи несчастными, мы впервые сталкиваемся с поистине неизбежной проблемой, от которой совершенно невозможно уйти: мы не можем быть так, как мы есть, и поэтому необходимо некое изменение для того, чтобы выжить с самим собой. Преодолевая эту проблему, мы становимся счастливыми и обращаем наш взор вовне.
(Здесь уместно задать вопрос: что же оказывается синтезом несчастья и счастья? Что будет следовать за преодолённым счастьем и несчастьем?)
Сейчас я занимаюсь снятием несчастья. Я пытаюсь обнаружить, каким образом моё я оказывается счастливым, в силу внутреннего решения. Это решение, как я сейчас понимаю, должно стать сменой перспективы, оно должно стать обращением к внешнему миру и его проблемам. Я надеюсь, что это решение обернётся обновлённой способностью видеть и говорить.
Счастье не даётся и не должно быть связано ни с чем снаружи. Решение быть счастливым должно быть принято изнутри и только. Быть счастливым —- это априорное решение. Счастье, основанное на других вещах не просто проблемно в связи с возможностью изъятия этих вещей, хуже: счастье, основанное на какой-то вещи или связанное с каким-то человеком, не будучи обосновано изнутри, истощает вещь и отношения с этим человеком.
Что такое счастье? Я не могу ответить на этот вопрос даже смутно. Но, я думаю, что счастье проявляет себя как возможность ясно видеть внешнее. Несчастье есть смутность созерцания, не позволяющая сознанию выходить и смотреть вовне. Счастье есть готовность видеть и думать о том, что не есть "я".
Поэтому счастье оказывается необходимостью для философа. Вполне возможно, что счастье есть антитезис к несчастью, и тезисом, как раз оказывается несчастье. Несчастье есть финальная проблематизация того, что есть наше существо. Оказываясь несчастными, мы вглядываемся сами в себя и совершаем необходимую подготовку к тому, чтобы смотреть вовне. Более того, будучи несчастными, мы впервые сталкиваемся с поистине неизбежной проблемой, от которой совершенно невозможно уйти: мы не можем быть так, как мы есть, и поэтому необходимо некое изменение для того, чтобы выжить с самим собой. Преодолевая эту проблему, мы становимся счастливыми и обращаем наш взор вовне.
(Здесь уместно задать вопрос: что же оказывается синтезом несчастья и счастья? Что будет следовать за преодолённым счастьем и несчастьем?)
Сейчас я занимаюсь снятием несчастья. Я пытаюсь обнаружить, каким образом моё я оказывается счастливым, в силу внутреннего решения. Это решение, как я сейчас понимаю, должно стать сменой перспективы, оно должно стать обращением к внешнему миру и его проблемам. Я надеюсь, что это решение обернётся обновлённой способностью видеть и говорить.
Why should I, as a philosopher, be happy or unhappy? And, in particular, what can give me happiness? Recently, I have been thinking a lot about what is happiness and how to be happy. So far, I can only talk about the images that are given to me; I still can not undertake a more detailed study, but I want to talk about what I think.
Happiness is not given and should not be connected with anything outside. The decision to be happy must be made from the inside out. To be happy is an a priori decision. Happiness based on other things is not just problematic in connection with the possibility of withdrawing these things, worse: happiness based on some thing or connected with some person, without being justified from the inside, depletes the thing and its relationship with this person.
What is happiness? I can not answer this question even vaguely. But, I think that happiness manifests itself as an opportunity to clearly see the external. Unhappiness is the obscurity of contemplation, which does not allow consciousness to go out and look outside. Happiness is the willingness to see and think about what is not "I".
Therefore, happiness is a necessity for the philosopher. It is entirely possible that happiness is the antithesis to misfortune, and the thesis is that misfortune just turns out to be. Misfortune is the final problematization of what our being is. When we are unhappy, we peer at ourselves and make the necessary preparations for looking outside. Moreover, being unhappy, for the first time we are faced with a truly inevitable problem that is absolutely impossible to get away from: we cannot be the way we are, and therefore some kind of change is necessary in order to survive with ourselves. Overcoming this problem, we become happy and turn our eyes to the outside.
(It is appropriate to ask the question: what turns out to be a synthesis of unhappiness and happiness? What will follow the overcome happiness and unhappiness?)
Now I am engaged in the removal of misfortune. I try to discover how my self is happy, by virtue of an internal decision. This decision, as I understand it now, should become a change of perspective, it should become an appeal to the outside world and its problems. I hope that this decision will result in an updated ability to see and speak.
Happiness is not given and should not be connected with anything outside. The decision to be happy must be made from the inside out. To be happy is an a priori decision. Happiness based on other things is not just problematic in connection with the possibility of withdrawing these things, worse: happiness based on some thing or connected with some person, without being justified from the inside, depletes the thing and its relationship with this person.
What is happiness? I can not answer this question even vaguely. But, I think that happiness manifests itself as an opportunity to clearly see the external. Unhappiness is the obscurity of contemplation, which does not allow consciousness to go out and look outside. Happiness is the willingness to see and think about what is not "I".
Therefore, happiness is a necessity for the philosopher. It is entirely possible that happiness is the antithesis to misfortune, and the thesis is that misfortune just turns out to be. Misfortune is the final problematization of what our being is. When we are unhappy, we peer at ourselves and make the necessary preparations for looking outside. Moreover, being unhappy, for the first time we are faced with a truly inevitable problem that is absolutely impossible to get away from: we cannot be the way we are, and therefore some kind of change is necessary in order to survive with ourselves. Overcoming this problem, we become happy and turn our eyes to the outside.
(It is appropriate to ask the question: what turns out to be a synthesis of unhappiness and happiness? What will follow the overcome happiness and unhappiness?)
Now I am engaged in the removal of misfortune. I try to discover how my self is happy, by virtue of an internal decision. This decision, as I understand it now, should become a change of perspective, it should become an appeal to the outside world and its problems. I hope that this decision will result in an updated ability to see and speak.
У записи 26 лайков,
9 репостов.
9 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман