Вчера я шёл по Юрмале. Я купил прекрасную...

Вчера я шёл по Юрмале. Я купил прекрасную каббалистическую маечку — голубую, с надписью: "A bit of Nothing". И вот я добрался до перекрёстка. Загорелся красный свет. С той стороны две юных юрмальских сатанисточки (майки с горящими перевёрнутыми пентаграммами, ах!) законопослушно дожидались, пока загорится зелёный свет. Мне подобные формальности, как всегда, были противны.

Увидев, что машин нет, я ринулся вперёд и посмотрел юной сатанистке прямо в глаза. Оттого, что я слушал чудную музыку, я прямо посмотрел её в глаза — прямо, ясно и нагло. Робкая сатанистка-подросток смущённо отступила на полшага от меня.

Итак, ещё про Кардозо. Кардозо утверждает, что демоническое отлично от божественного тем, что оно не может вернуться к Свету Бесконечности и обратиться к Нему в силу внутренней неупорядоченности. Поэтому мы можем сказать, что демоническое по необходимости оказывается внимаетльнее к тому, что происходит по это сторону мироздания.

Если продолжить эту кардозианскую мысль, становится понятным увлечение сатанизмом: это попытка вернуть внимание людей к этому самому миру, вывести его из под гнёта безликого благого бесконечного, вернуть ему половую заряженность и человеческое тепло — пусть и с помощью машинерии, предполагающей адское пламя. Впрочем, что ещё может обогреть эту холодную бесконечность, кроме адского огня?

Так вот. Задачей нашей современной теологии должно стать не-демоническое внимание к этому миру. Мы, как логики, понимаем, что то, что может вернуться к Бесконечности не обязательно невнимательно к конечному.

Ещё раз: религия 21-го века — это религия прощающего и поддерживающего внимания Бесконечного и бессмертного к смертному человеку, его сексуальности, его особенности. От себя я бы добавил "непредписывающего внимания", но это не очень точное утверждение, и оно требует огромной проработки.
Yesterday I was walking in Jurmala. I bought a beautiful Kabbalistic T-shirt - blue, with the inscription: "A bit of Nothing". And so I got to the intersection. The red light came on. On the other side, two young Jurmala satanists (T-shirts with burning upside-down pentagrams, oh!) Legally obediently waited for the green light to come on. Such formalities, as always, were disgusting to me.

Seeing that there were no cars, I rushed forward and looked the young Satanist directly in the eye. Because I listened to wonderful music, I looked directly into her eyes - directly, clearly and insolently. The timid teenage satanist embarrassedly stepped back half a step from me.

So, more about Cardozo. Cardozo argues that the demonic is different from the divine in that it cannot return to the Light of Infinity and turn to Him because of internal disorder. Therefore, we can say that the demonic, by necessity, is more attentive to what is happening on this side of the universe.

If we continue this Cardosian thought, the fascination with Satanism becomes clear: this is an attempt to return people's attention to this very world, to bring it out of the yoke of the faceless good infinite, to return it to sexual charge and human warmth - albeit with the help of machinery that involves hellish flame. However, what else can warm this cold infinity, except for hellish fire?

So here. The task of our modern theology should be non-demonic attention to this world. We, as logicians, understand that what can return to Infinity is not necessarily inattentive to the finite.

Once again: the religion of the 21st century is the religion of the forgiving and supporting attention of the Infinite and immortal to the mortal man, his sexuality, his features. I would add “non-prescriptive attention” on my own, but this is not a very accurate statement, and it requires tremendous study.
У записи 19 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман

Понравилось следующим людям