Общеизвестен миф о сошествии культурного героя в подземный мир или ад для получения важной информации, некоего общезначимого умения, или же как обряд инициации.
В австрийском мифе, сантехник Йозеф, чтобы понять что к чему в русском унитазе, вынужден смотреть ю-тюб видео и читать комментарии к ним. По некоторым версиям этого мифа, после прочтения тех комментариев, он теряет рассудок и становится Безумным Сантехником. В иранском мифе, Ахмад, чтобы понять, каким же образом надо повесить шторы, три дня и три ночи читает сообщества в ВК. В эпических стихах описывается, как три дня до этого он постится, а потом, вернувшись из этим сообществ, совершает очистительные жертвоприношения. Трагизм мифа состоит в том, что даже Ангра-Майнью отказывается их принимать, считая Ахмада "нечистым больше чем сама нечистота".
Крайне интересна полинезийская версия Одиссеи. В ней, Оди Сей, пытающийся вернуться домой из ЖЖ, попадает в Царство Мёртвых и спрашивает своего отца (бывшего тренера персонального роста) о дальнейшей судьбе. Для этого он логинится в Фейсбук и читает страницы Неживых и Ненастоящих Людей. Зловещий оттенок этому мифу придаёт деталь, что Оди Сей не может отличить Живых и Мёртвых в Фейсбуке: они одинаковым образом проходят тестики, вешают котиков, срутся в коментах. Те и другие, по словам мифа "подобны теням в день Репоста" и "стикеры вставив свои, сообщенья писали без смысла". Вернувшись домой, Оди Сей, сносит все аппликации со своего смартфона (числом более ста) и больше никогда не выходит в интернет.
Дж. Фрезеровщик, "Золотая Ветвь 2.0", 2019, с. 240. // Пер. с человеч. на фейсб. М. Гондельман.
В австрийском мифе, сантехник Йозеф, чтобы понять что к чему в русском унитазе, вынужден смотреть ю-тюб видео и читать комментарии к ним. По некоторым версиям этого мифа, после прочтения тех комментариев, он теряет рассудок и становится Безумным Сантехником. В иранском мифе, Ахмад, чтобы понять, каким же образом надо повесить шторы, три дня и три ночи читает сообщества в ВК. В эпических стихах описывается, как три дня до этого он постится, а потом, вернувшись из этим сообществ, совершает очистительные жертвоприношения. Трагизм мифа состоит в том, что даже Ангра-Майнью отказывается их принимать, считая Ахмада "нечистым больше чем сама нечистота".
Крайне интересна полинезийская версия Одиссеи. В ней, Оди Сей, пытающийся вернуться домой из ЖЖ, попадает в Царство Мёртвых и спрашивает своего отца (бывшего тренера персонального роста) о дальнейшей судьбе. Для этого он логинится в Фейсбук и читает страницы Неживых и Ненастоящих Людей. Зловещий оттенок этому мифу придаёт деталь, что Оди Сей не может отличить Живых и Мёртвых в Фейсбуке: они одинаковым образом проходят тестики, вешают котиков, срутся в коментах. Те и другие, по словам мифа "подобны теням в день Репоста" и "стикеры вставив свои, сообщенья писали без смысла". Вернувшись домой, Оди Сей, сносит все аппликации со своего смартфона (числом более ста) и больше никогда не выходит в интернет.
Дж. Фрезеровщик, "Золотая Ветвь 2.0", 2019, с. 240. // Пер. с человеч. на фейсб. М. Гондельман.
The myth of the descent of a cultural hero into the underworld or hell is well known for obtaining important information, a certain universally significant skill, or as a rite of initiation.
In the Austrian myth, plumber Josef, in order to understand what's what in the Russian toilet, is forced to watch u-tube video and read comments on them. According to some versions of this myth, after reading those comments, he loses his mind and becomes a Mad Plumber. In the Iranian myth, Ahmad, in order to understand how to hang the curtains, he reads communities in VK for three days and three nights. Epic verses describe how he fasts three days before, and then, returning from these communities, performs purification sacrifices. The tragedy of the myth is that even Angra Mainyu refuses to accept them, considering Ahmad "unclean more than impurity itself."
The Polynesian version of the Odyssey is extremely interesting. In it, Ody Say, trying to return home from LJ, finds himself in the Kingdom of the Dead and asks his father (a former personal growth coach) about his fate. To do this, he logs into Facebook and reads the pages of Inanimate and Fake People. An ominous connotation to this myth is given by the detail that Odie Sey cannot distinguish between the Living and the Dead on Facebook: they pass tests in the same way, hang seals, and get together in comments. Those and others, according to the myth "are similar to shadows on the day of Repost" and "having inserted their own stickers, they wrote messages without meaning." Upon returning home, Ody Sei takes away all the applications from his smartphone (numbering more than one hundred) and never goes online again.
J. Milling machineer, Golden Branch 2.0, 2019, p. 240. // Transl. with human. on facebook. M. Gondelman.
In the Austrian myth, plumber Josef, in order to understand what's what in the Russian toilet, is forced to watch u-tube video and read comments on them. According to some versions of this myth, after reading those comments, he loses his mind and becomes a Mad Plumber. In the Iranian myth, Ahmad, in order to understand how to hang the curtains, he reads communities in VK for three days and three nights. Epic verses describe how he fasts three days before, and then, returning from these communities, performs purification sacrifices. The tragedy of the myth is that even Angra Mainyu refuses to accept them, considering Ahmad "unclean more than impurity itself."
The Polynesian version of the Odyssey is extremely interesting. In it, Ody Say, trying to return home from LJ, finds himself in the Kingdom of the Dead and asks his father (a former personal growth coach) about his fate. To do this, he logs into Facebook and reads the pages of Inanimate and Fake People. An ominous connotation to this myth is given by the detail that Odie Sey cannot distinguish between the Living and the Dead on Facebook: they pass tests in the same way, hang seals, and get together in comments. Those and others, according to the myth "are similar to shadows on the day of Repost" and "having inserted their own stickers, they wrote messages without meaning." Upon returning home, Ody Sei takes away all the applications from his smartphone (numbering more than one hundred) and never goes online again.
J. Milling machineer, Golden Branch 2.0, 2019, p. 240. // Transl. with human. on facebook. M. Gondelman.
У записи 11 лайков,
1 репостов,
531 просмотров.
1 репостов,
531 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман