Про облачный массив и перламутровое зеркало Люди живут...

Про облачный массив и перламутровое зеркало

Люди живут не только в этом мире: они живут во многочисленных переотражениях этого мира. Наше сознание и то, что мы не осознаём, отражает происходящее многократно. Эти отражения не всегда тусклее действительности, как того хотел Юм. Довольно часто они светятся ярче самой действительности.

Представьте себе город ночью; над этим городом плувут облака и в этих облаках отражаются и отражаются снова огни города. И в какой-то момент эти отражения вспыхивают молнией; она отчасти видна, отчасти сокрыта. Точно так же и наш опыт отражается в нашем облачном массиве; и молнии сверкают; они сверкают отчасти видимые, отчасти невидимые.

У каждого человека свои собственные отношения с тем, что я называю "облачный массив". Для меня всегда было сложно оставить его. События, люди, книги, строчки стихов отражались и отражаются внутри, а затем начинают жить своей собственной жизнью, сияя и зияя, уже позабыв про свои тусклые прообразы.

Облачный массив состоит из символических и ассоциативных рядов. Моё счастье связано с тем, что я чувствую, как по этим рядам проходят очередные шесть тысяч вольт. Сейчас я понимаю, что это счастье больше, чем может быть доступно каждому. Это счастье очень опасно; оно есть чудо, и поэтому оно оставляет меня в одиночестве: живому человеку невозможно быть живым и стать молней. А я всегда выбирал молнии внутри облачного массива.

Но сейчас я знаю: облачные массивы (или, возможно, шизоидное мышление) надо оставлять. Молнии, которые ударяют в себя, скучны. Они превращают человека в тусклый образ самого себя. Я учусь смотреть на мир, на живых людей, быть с ними и быть милоседрным. Я учусь у ночного города и воздуха.

***
Теперь, кроме "облачного массива", я много думаю о том, что я называю перламутровым зеркалом. Человек, которого в раннем детстве оставили или обманули, или очень сильно обидели, формирует отражение действительности, в котором его никто не обманет, в котором его не оставят, в котором он самый лучший и наконец любимый, всегда не обиженный. Это перламутровое зеркало отражает "я" как лучшее, и чем больше в него смотришься, тем глубже оно становится. Оно растёт в глубину и ещё до того, как человек может что-то понять, он уже живёт в этом перламутровом зеркале как зазевавшийся кузнечик в янтаре.

Я думаю, что эта проблема, проблема нарциссического сознания, оказалась всеобщей: она связана с тем, как живёт (пост-)индустриальное общество: дети не слишком забиты и забыты, чтобы не думать о своих проблемах, но достачно покинуты, чтобы ощущать свою боль, и чтобы между действительностью и её отражением в перламутровом зеркале всегда выбирать второе.

Я не хочу отказываться от своего облачного массива, это не является возможным. Но я хочу оставить перламутровое зеркало. Это будет сложно, потому что это зеркало всегда врастает в то, что мы есть. Мы и есть наше перламутровое зеркало. Очень больно перестать в него смотреть и увидеть эту действительность, где людям плохо, и где у них нет времени и сил думать о нас. И где у нас нет сил, чтобы думать и заботиться о других. Но пора уже обратить глаза зрачками вовне. Потому что красивый, переливчатый перламутровый янтарь означает смерть. А я хочу дышать.
About the cloud array and pearl mirror

People live not only in this world: they live in numerous re-reflections of this world. Our consciousness and the fact that we are not aware reflects what is happening repeatedly. These reflections are not always fainter than reality, as Hume wanted. Quite often they shine brighter than reality itself.

Imagine a city at night; clouds float above this city and the lights of the city are reflected and reflected in these clouds again. And at some point, these reflections flare up with lightning; it is partly visible, partly hidden. In the same way, our experience is reflected in our cloud array; and lightnings sparkle; they sparkle partly visible, partly invisible.

Each person has their own relationship with what I call the "cloud array." It was always difficult for me to leave him. Events, people, books, lines of poems were reflected and reflected inside, and then they began to live their own lives, shining and gaping, having already forgotten about their dim prototypes.

A cloud array consists of symbolic and associative rows. My happiness is due to the fact that I feel how the next six thousand volts pass through these rows. Now I understand that this happiness is greater than can be accessible to everyone. This happiness is very dangerous; it is a miracle, and therefore it leaves me alone: ​​it is impossible for a living person to be alive and become lightning. And I always chose lightnings inside the cloud array.

But now I know: cloud arrays (or perhaps schizoid thinking) must be left behind. Lightnings that strike themselves are boring. They turn a person into a dim image of himself. I am learning to look at the world, at living people, to be with them and be merciful. I study from the night city and air.

***
Now, in addition to the "cloud array", I think a lot about what I call a pearl mirror. A person who was left or deceived in early childhood, or very offended very much, forms a reflection of reality in which no one will deceive him, in which he will not be left, in which he is the best and finally beloved, always not offended. This mother-of-pearl mirror reflects the “I” as the best, and the more you look at it, the deeper it becomes. It grows in depth and even before a person can understand something, he already lives in this mother-of-pearl mirror like a gaping grasshopper in amber.

I think that this problem, the problem of narcissistic consciousness, turned out to be universal: it is related to how the (post-) industrial society lives: the children are not too clouded and forgotten so as not to think about their problems, but they are deserted enough to feel their pain , and so that between reality and its reflection in a pearl mirror always choose the second.

I do not want to give up my cloud array, this is not possible. But I want to leave the pearl mirror. It will be difficult, because this mirror always grows into what we are. We are our mother of pearl mirror. It is very painful to stop looking at it and see this reality, where people feel bad, and where they have no time and energy to think about us. And where we do not have the strength to think and care about others. But it's time to turn the eyes of the pupils outside. Because beautiful, iridescent pearl amber means death. I want to breathe.
У записи 11 лайков,
2 репостов,
672 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марк Гондельман

Понравилось следующим людям