А все ли знают, что более высокая светосила объектива еще не значит, что он будет больше подходить для съёмки при низкой освещенности? Дело в том, что светосила объектива (число F) - это геометрический параметр, не учитывающий потери света в конструкции.
Реальное же светопропускание определяется числом Т, которое зависит от качества и сложности конструкции оптики. И бывает, что у сложных объективов чуть ли не половина света съедается внутри. На сайте dxomark.com/Lenses есть измеренные значения светопропускания для многих объективов.
Это особенно важно для киношников, у которых чувствительность пленки и скорость затвора фиксированы, и разброс в светопропускании разных объективов приведет к браку. Поэтому они используют Т-стопы. Но и для фотографий тоже бывает полезно помнить, что фактическая разница в плане работы при низком освещении между объективами с F/1.4 и F/1.8 может быть неожиданно маленькой по сравнению с кратной разницей в цене и массогабаритах. :)
Так, пара 50-мм объективов на картинке имеет одинаковое светопропускание Т1.8. Левый вдобавок настолько же дороже и тяжелее правого, насколько он больше. :) Еще почитать можно тут: https://community.sony.ru/t5/kamery-alpha-i-nex-so-smennoy-optikoy/obektivy-f-stop-t-stop-chto-ne-znaete-i-chto-dolzhny-znat/td-p/2072338
Реальное же светопропускание определяется числом Т, которое зависит от качества и сложности конструкции оптики. И бывает, что у сложных объективов чуть ли не половина света съедается внутри. На сайте dxomark.com/Lenses есть измеренные значения светопропускания для многих объективов.
Это особенно важно для киношников, у которых чувствительность пленки и скорость затвора фиксированы, и разброс в светопропускании разных объективов приведет к браку. Поэтому они используют Т-стопы. Но и для фотографий тоже бывает полезно помнить, что фактическая разница в плане работы при низком освещении между объективами с F/1.4 и F/1.8 может быть неожиданно маленькой по сравнению с кратной разницей в цене и массогабаритах. :)
Так, пара 50-мм объективов на картинке имеет одинаковое светопропускание Т1.8. Левый вдобавок настолько же дороже и тяжелее правого, насколько он больше. :) Еще почитать можно тут: https://community.sony.ru/t5/kamery-alpha-i-nex-so-smennoy-optikoy/obektivy-f-stop-t-stop-chto-ne-znaete-i-chto-dolzhny-znat/td-p/2072338
But does everyone know that a higher aperture of the lens does not mean that it will be more suitable for shooting in low light? The fact is that the lens aperture (F number) is a geometric parameter that does not take into account the loss of light in the structure.
Actual light transmission is determined by the number T, which depends on the quality and complexity of the design of the optics. And it happens that with complex lenses almost half of the light is eaten inside. Dxomark.com/Lenses has measured light transmission values for many lenses.
This is especially important for filmmakers whose film sensitivity and shutter speed are fixed, and the spread in light transmission of different lenses will lead to marriage. Therefore, they use T-feet. But it is also useful for photographs to remember that the actual difference in the plan of work in low light between lenses with F / 1.4 and F / 1.8 can be unexpectedly small compared to a multiple difference in price and weight and size. :)
So, a pair of 50 mm lenses in the picture has the same T1.8 light transmission. The left one is in addition as much more expensive and heavier than the right one, as it is larger. :) You can read more here: https://community.sony.ru/t5/kamery-alpha-i-nex-so-smennoy-optikoy/obektivy-f-stop-t-stop-chto-ne-znaete-i -chto-dolzhny-znat / td-p / 2072338
Actual light transmission is determined by the number T, which depends on the quality and complexity of the design of the optics. And it happens that with complex lenses almost half of the light is eaten inside. Dxomark.com/Lenses has measured light transmission values for many lenses.
This is especially important for filmmakers whose film sensitivity and shutter speed are fixed, and the spread in light transmission of different lenses will lead to marriage. Therefore, they use T-feet. But it is also useful for photographs to remember that the actual difference in the plan of work in low light between lenses with F / 1.4 and F / 1.8 can be unexpectedly small compared to a multiple difference in price and weight and size. :)
So, a pair of 50 mm lenses in the picture has the same T1.8 light transmission. The left one is in addition as much more expensive and heavier than the right one, as it is larger. :) You can read more here: https://community.sony.ru/t5/kamery-alpha-i-nex-so-smennoy-optikoy/obektivy-f-stop-t-stop-chto-ne-znaete-i -chto-dolzhny-znat / td-p / 2072338
У записи 1 лайков,
0 репостов,
288 просмотров.
0 репостов,
288 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Горбунов