Давно собиралась об этом написать. Точнее, не собиралась, а скорее ощущала необходимость - прежде всего, внутреннюю.
Мы все удобные люди. Когда молчим.
Не высказывая свою позицию, мысли, видение, предположения, не даем повода для ссор и разногласий. Тихий человек, который молча делает свое дело, никого не тревожа ни вопросами ни заявлениями, удобен. Его молчание принимают за отсутствие возражений или - что еще круче - собственного мнения. Удобно, не так ли? Припиши ему любые мысли, какие хочешь, и общайся так, будто все про него понимаешь. Он молчит, а значит, автоматически принимает такие правила игры.
Есть еще одна сторона вопроса - это социальные функции. Каждый выполняет свою - маленькую или большую - функцию в обществе. И этого достаточно, чтобы создать "какие-то" отношения. Всегда будет, что обсудить, о чем подумать и даже посопереживать. Работа, дела, задачи - если заполнить ими всю жизнь, то в ней будет много событий и даже контактов с людьми. В которых совсем не обязательно говорить о чем-то важном лично для себя. Можно молчать.
Я очень не люблю разговоры на повышенных тонах, интеллектуальные поединки, переходящие в крики, выяснение отношений в связи с разницей позиций. Я не люблю войны ни в каком виде. Но как только кто-то из нас заговаривает о ценностях, значимых позициях, собственных убеждениях... Ну, думаю, вы поняли.
Неудобно, когда человек не только верит, но и говорит об этом. Неудобно, потому что его убежденность сталкивается с чужой. Вера не требует доказательств - значит, казалось бы, о чем спорить? Живем мирно, зная, что мы верим в разное. И нормально.
Но не тут-то было. Мало того, что часто мы считаем свою веру предельно обоснованной, так еще и претендуем на то, что она полезна и верна для всех поголовно. Люблю высказывание Сартра: "выбирая себя, я выбираю человека вообще". Как только кто-то говорит о том, что для него важно, ценно, верно, он перестает быть удобным. В нас срабатывает невидимый механизм, требующий немедленно его переубедить, чтобы он снова стал удобен, то есть таким, каким мы его себе придумали. Таким, как мы сами. Я не люблю эти споры.
Но я надеюсь, верю, знаю, что люди могут не давать этой своей реакции развернуться во всю силу. Мы можем научиться принимать чужую позицию, признавать ее правомерность, даже если она нам не близка.
Это сложно. Гораздо сложнее, чем хвататься за меч или избегать любого соприкосновения с инакомыслящим. Но это возможно. С этого начинается мир.
Поэтому обнаружив, насколько я удобный человек, я не спешу на митинг и не борюсь за право открыто высказывать свои мысли. Я не виню тех, кому я могу быть неудобна. Я не создаю образ угнетателя. Прежде всего, я учусь принимать мысли и чувства других людей, сколь бы далекими для меня они ни были. Да, я этому только учусь, и не знаю, смогу ли овладеть этим искусством в совершенстве.
Но только так можно отказаться от удобства в пользу движения навстречу.
Мы все удобные люди. Когда молчим.
Не высказывая свою позицию, мысли, видение, предположения, не даем повода для ссор и разногласий. Тихий человек, который молча делает свое дело, никого не тревожа ни вопросами ни заявлениями, удобен. Его молчание принимают за отсутствие возражений или - что еще круче - собственного мнения. Удобно, не так ли? Припиши ему любые мысли, какие хочешь, и общайся так, будто все про него понимаешь. Он молчит, а значит, автоматически принимает такие правила игры.
Есть еще одна сторона вопроса - это социальные функции. Каждый выполняет свою - маленькую или большую - функцию в обществе. И этого достаточно, чтобы создать "какие-то" отношения. Всегда будет, что обсудить, о чем подумать и даже посопереживать. Работа, дела, задачи - если заполнить ими всю жизнь, то в ней будет много событий и даже контактов с людьми. В которых совсем не обязательно говорить о чем-то важном лично для себя. Можно молчать.
Я очень не люблю разговоры на повышенных тонах, интеллектуальные поединки, переходящие в крики, выяснение отношений в связи с разницей позиций. Я не люблю войны ни в каком виде. Но как только кто-то из нас заговаривает о ценностях, значимых позициях, собственных убеждениях... Ну, думаю, вы поняли.
Неудобно, когда человек не только верит, но и говорит об этом. Неудобно, потому что его убежденность сталкивается с чужой. Вера не требует доказательств - значит, казалось бы, о чем спорить? Живем мирно, зная, что мы верим в разное. И нормально.
Но не тут-то было. Мало того, что часто мы считаем свою веру предельно обоснованной, так еще и претендуем на то, что она полезна и верна для всех поголовно. Люблю высказывание Сартра: "выбирая себя, я выбираю человека вообще". Как только кто-то говорит о том, что для него важно, ценно, верно, он перестает быть удобным. В нас срабатывает невидимый механизм, требующий немедленно его переубедить, чтобы он снова стал удобен, то есть таким, каким мы его себе придумали. Таким, как мы сами. Я не люблю эти споры.
Но я надеюсь, верю, знаю, что люди могут не давать этой своей реакции развернуться во всю силу. Мы можем научиться принимать чужую позицию, признавать ее правомерность, даже если она нам не близка.
Это сложно. Гораздо сложнее, чем хвататься за меч или избегать любого соприкосновения с инакомыслящим. Но это возможно. С этого начинается мир.
Поэтому обнаружив, насколько я удобный человек, я не спешу на митинг и не борюсь за право открыто высказывать свои мысли. Я не виню тех, кому я могу быть неудобна. Я не создаю образ угнетателя. Прежде всего, я учусь принимать мысли и чувства других людей, сколь бы далекими для меня они ни были. Да, я этому только учусь, и не знаю, смогу ли овладеть этим искусством в совершенстве.
Но только так можно отказаться от удобства в пользу движения навстречу.
For a long time I was going to write about it. More precisely, I did not intend to, but rather felt the need - first of all, internal.
We are all comfortable people. When we are silent.
Without expressing our position, thoughts, vision, assumptions, we do not give cause for quarrels and disagreements. A quiet person who silently does his job, without disturbing anyone with questions or statements, is convenient. His silence is taken for lack of objection or - even cooler - for his own opinion. Convenient, right? Ascribe to him whatever thoughts you want, and communicate as if you understand everything about him. He is silent, which means that he automatically accepts these rules of the game.
There is another side to the issue - these are social functions. Each performs its - small or large - function in society. And this is enough to create some kind of relationship. There will always be something to discuss, something to think about and even empathize with. Work, affairs, tasks - if you fill them with your whole life, then there will be many events and even contacts with people in it. In which it is not necessary to talk about something important for yourself personally. You can be silent.
I really do not like talking in elevated tones, intellectual fights that turn into screams, sorting out relationships in connection with the difference in positions. I do not like war in any way. But as soon as one of us speaks about values, significant positions, our own convictions ... Well, I think you understand.
It is inconvenient when a person not only believes, but also talks about it. Inconvenient, because his conviction runs into a stranger. Faith does not require proof - it would seem, what to argue about? We live peacefully, knowing that we believe in different things. And okay.
But it was not there. Not only do we often consider our faith to be extremely justified, we also claim that it is useful and true for everyone without exception. I love Sartre’s statement: “choosing myself, I choose a person in general.” As soon as someone talks about what is important, valuable, true for him, he ceases to be comfortable. An invisible mechanism is working in us, demanding to convince him immediately so that he becomes comfortable again, that is, the way we thought of him. Like ourselves. I do not like these disputes.
But I hope, I believe, I know that people can prevent this reaction from unfolding in full force. We can learn to accept someone else's position, recognize its legitimacy, even if it is not close to us.
It's complicated. Much more difficult than grabbing a sword or avoiding any contact with a dissident. But it is possible. The world begins with this.
Therefore, having discovered how comfortable I am, I do not rush to a rally and do not fight for the right to openly express my thoughts. I do not blame those to whom I may be uncomfortable. I do not create the image of an oppressor. First of all, I am learning to accept the thoughts and feelings of other people, no matter how far they are for me. Yes, I’m just learning this, and I don’t know if I can master this art perfectly.
But this is the only way to abandon convenience in favor of moving towards.
We are all comfortable people. When we are silent.
Without expressing our position, thoughts, vision, assumptions, we do not give cause for quarrels and disagreements. A quiet person who silently does his job, without disturbing anyone with questions or statements, is convenient. His silence is taken for lack of objection or - even cooler - for his own opinion. Convenient, right? Ascribe to him whatever thoughts you want, and communicate as if you understand everything about him. He is silent, which means that he automatically accepts these rules of the game.
There is another side to the issue - these are social functions. Each performs its - small or large - function in society. And this is enough to create some kind of relationship. There will always be something to discuss, something to think about and even empathize with. Work, affairs, tasks - if you fill them with your whole life, then there will be many events and even contacts with people in it. In which it is not necessary to talk about something important for yourself personally. You can be silent.
I really do not like talking in elevated tones, intellectual fights that turn into screams, sorting out relationships in connection with the difference in positions. I do not like war in any way. But as soon as one of us speaks about values, significant positions, our own convictions ... Well, I think you understand.
It is inconvenient when a person not only believes, but also talks about it. Inconvenient, because his conviction runs into a stranger. Faith does not require proof - it would seem, what to argue about? We live peacefully, knowing that we believe in different things. And okay.
But it was not there. Not only do we often consider our faith to be extremely justified, we also claim that it is useful and true for everyone without exception. I love Sartre’s statement: “choosing myself, I choose a person in general.” As soon as someone talks about what is important, valuable, true for him, he ceases to be comfortable. An invisible mechanism is working in us, demanding to convince him immediately so that he becomes comfortable again, that is, the way we thought of him. Like ourselves. I do not like these disputes.
But I hope, I believe, I know that people can prevent this reaction from unfolding in full force. We can learn to accept someone else's position, recognize its legitimacy, even if it is not close to us.
It's complicated. Much more difficult than grabbing a sword or avoiding any contact with a dissident. But it is possible. The world begins with this.
Therefore, having discovered how comfortable I am, I do not rush to a rally and do not fight for the right to openly express my thoughts. I do not blame those to whom I may be uncomfortable. I do not create the image of an oppressor. First of all, I am learning to accept the thoughts and feelings of other people, no matter how far they are for me. Yes, I’m just learning this, and I don’t know if I can master this art perfectly.
But this is the only way to abandon convenience in favor of moving towards.
У записи 37 лайков,
3 репостов,
502 просмотров.
3 репостов,
502 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Линкевич