"Это последствие - бОльшая сознательность - никоим образом не является чем-то специфическим для аналитического лечения. Оно имеет место всюду, где люди оказываются побеждены знанием или познаванием. "Знание надмевает" (1 Кор. 8:1), пишет Павел коринфянам, ибо новое знание вскружило некоторым из них головы, как это всегда и бывает. Инфляция не имеет ничего общего с родом познания, а только с тем фактом, что новое знание может до того завладеть духовно слабым, что он уже ничего другого не видит и не слышит. Он этим знанием гипнотизируется и полагает, что необходимо тут же раскрыть загадку мира. Но это равнозначно самовозвеличиванию. Этот процесс является настолько распространенной реакцией, что уже Бытие 2,17 изображает вкушение от древа познания как грехопадение, ведущее к смерти. Невозможно, конечно, чтобы непонимающий сразу понял, почему излишек сознательности как следствие какого-то самовозвеличивания должен быть таким опасным. Книга Бытия изображает осознанивание как нарушение табу, словно посредством познания нагло перешагивается некая сакральная граница. Я думаю, Бытие право, поскольку каждый шаг к большему сознанию - своего рода прометеевский грех: познанием в определенной мере совершается похищение огня у богов, то есть нечто, что прежде было собственностью бессознательных сил, вырывается теперь из этой природной взаимосвязи и подпадает под произвол сознания. Человек, узурпировавший новое знание, претерпевает, однако, изменение или расширение сознания, из-за чего оно становится несходным с сознаниями его ближних. Хотя он и поднялся над человеческим ("и станете, как Бог"), но тем самым и отдалился от людей. Мука этого одиночества - месть богов: ему нельзя больше назад, к людям. Он, как выражается миф, прикован к одинокой вершине Кавказа, покинутый богами и людьми."
К.Г. Юнг "Сознание и бессознательное"
К.Г. Юнг "Сознание и бессознательное"
"This consequence - greater consciousness - is in no way anything specific for analytical treatment. It takes place wherever people find themselves defeated by knowledge or cognition." Knowledge puffs "(1 Cor. 8: 1), Paul writes to the Corinthians, for the new knowledge has turned their heads to some of them, as it always happens. Inflation has nothing to do with the kind of knowledge, but only with the fact that new knowledge can so far take hold of the spiritually weak, that it no longer sees or hears anything. He is hypnotized by this knowledge and believes that it’s necessary to immediately solve the mystery of the world, but this is tantamount to self-aggrandizement.This process is so widespread that Genesis 2.17 already portrays the tasting of the tree of knowledge as the fall to death. It’s impossible, of course, for the non-understanding to immediately understand why there is an excess of consciousness as a consequence of some kind of self-aggrandizement, it must be so dangerous.The book of Genesis depicts awareness as a violation of taboos, as if by means of cognition some sacred boundary is arrogantly crossed. I think Genesis is right, because every step towards greater consciousness is a kind of Promethean sin: cognition to a certain extent abducts fire from the gods, that is, something that was previously the property of unconscious forces is now escaping from this natural relationship and falls under the arbitrariness of consciousness . The person who usurped new knowledge, however, undergoes a change or expansion of consciousness, because of which it becomes dissimilar to the consciousnesses of its neighbors. Although he rose above the human ("and you will become like God"), but thereby he estranged himself from people. The torment of this loneliness is the revenge of the gods: he can no longer go back to the people. He, as the myth expresses himself, is confined to the lonely peak of the Caucasus, abandoned by gods and people. "
K.G. Jung "Consciousness and the unconscious"
K.G. Jung "Consciousness and the unconscious"
У записи 19 лайков,
5 репостов,
921 просмотров.
5 репостов,
921 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Линкевич