Прочитал новый роман Владимира Сорокина «Манарага».
В недалеком будущем люди перестали читать. Бумажных книг почти не осталось, а раритет из библиотек похищают для новомодной забавы book'n’grill, которую могут позволить себе только богачи. За баснословные деньги повара-читатели подают своим клиентам стейки, зажаренные на Хемингуэе, бараньи ребрышки – на «Идиоте», треску – на «20 000 лье под водой»…
К Сорокину отношусь с большим уважением. Для меня лицо российского постмодернизма – это не Пелевин, Саша Соколов или Липскеров, а именно Сорокин. Возможно, потому что у меня на полке стоит разноцветный трехтомник, складывающийся в лицо Сорокина. Возможно, потому что я прочитал его раньше остальных.
Сорокин – отличный стилист. Здесь у него снова пародии на великую русскую литературу («Толстой») и немного на современников («Ванькя» недвусмысленно отсылает к Захару Прилепину). Вот только все это уже было – и не раз. Со времен «Трилогии» Сорокин меня ничем не удивляет, хотя в свое время он сильно повлиял на мое представление о том, что дозволено в печатной книге (Все!), и свои первые писательские опыты я ставил, пришибленный «Нормой», «Голубым салом» и «Сердцами четырех». Уже «День опричника» вызывал deja vu, «Сахарный кремль» и «Метель» подтверждали это чувство, а «Теллурия» возвела его в квадрат. Сорокин будто бы разобрал литературный кубик Рубика, в «Трилогии» его собрал, а потом снова разобрал – и с тех пор обречен на самокопирование и самоповторение. Вот только постмодернизм – это ксерокопия классики на сломанном принтере. Что будет, если снять с нее же новую копию на том же принтере?..
В интервью в спецвыпуске Esquire, где Сорокин объединил современных писателей, чтобы те сочинили несколько рассказов о Книге как идее, он сказал, что не писал ничего уже три года и сосредоточился на рисовании. Это было, кажется, год назад. И выданный им объем весьма небольшой (чуть больше 200 страниц) и совершенно необязательный. Да, Сорокин выдает по-прежнему хорошее качество, но от человека, которого называют Последним Великим Русским Писателем, ожидаешь большего.
Книга понравится как поклонникам Сорокина, так и новым читателям: «Манарага» - хорошая книга для первого знакомства с Сорокиным. Уж точно лучше начать с нее, чем, например, с «Месяца в Дахау».
В недалеком будущем люди перестали читать. Бумажных книг почти не осталось, а раритет из библиотек похищают для новомодной забавы book'n’grill, которую могут позволить себе только богачи. За баснословные деньги повара-читатели подают своим клиентам стейки, зажаренные на Хемингуэе, бараньи ребрышки – на «Идиоте», треску – на «20 000 лье под водой»…
К Сорокину отношусь с большим уважением. Для меня лицо российского постмодернизма – это не Пелевин, Саша Соколов или Липскеров, а именно Сорокин. Возможно, потому что у меня на полке стоит разноцветный трехтомник, складывающийся в лицо Сорокина. Возможно, потому что я прочитал его раньше остальных.
Сорокин – отличный стилист. Здесь у него снова пародии на великую русскую литературу («Толстой») и немного на современников («Ванькя» недвусмысленно отсылает к Захару Прилепину). Вот только все это уже было – и не раз. Со времен «Трилогии» Сорокин меня ничем не удивляет, хотя в свое время он сильно повлиял на мое представление о том, что дозволено в печатной книге (Все!), и свои первые писательские опыты я ставил, пришибленный «Нормой», «Голубым салом» и «Сердцами четырех». Уже «День опричника» вызывал deja vu, «Сахарный кремль» и «Метель» подтверждали это чувство, а «Теллурия» возвела его в квадрат. Сорокин будто бы разобрал литературный кубик Рубика, в «Трилогии» его собрал, а потом снова разобрал – и с тех пор обречен на самокопирование и самоповторение. Вот только постмодернизм – это ксерокопия классики на сломанном принтере. Что будет, если снять с нее же новую копию на том же принтере?..
В интервью в спецвыпуске Esquire, где Сорокин объединил современных писателей, чтобы те сочинили несколько рассказов о Книге как идее, он сказал, что не писал ничего уже три года и сосредоточился на рисовании. Это было, кажется, год назад. И выданный им объем весьма небольшой (чуть больше 200 страниц) и совершенно необязательный. Да, Сорокин выдает по-прежнему хорошее качество, но от человека, которого называют Последним Великим Русским Писателем, ожидаешь большего.
Книга понравится как поклонникам Сорокина, так и новым читателям: «Манарага» - хорошая книга для первого знакомства с Сорокиным. Уж точно лучше начать с нее, чем, например, с «Месяца в Дахау».
I read the new novel by Vladimir Sorokin "Manaraga".
In the near future, people stopped reading. There are almost no paper books left, and rarities from libraries are stolen for the new-fangled book'n’grill fun that only rich people can afford. For fabulous money, cooks-readers serve steaks fried on Hemingway, lamb ribs on “Idiot”, cod on “20,000 leagues under the sea” ...
I respect Sorokin with great respect. For me, the face of Russian postmodernism is not Pelevin, Sasha Sokolov or Lipsker, but Sorokin. Perhaps because I have on my shelf a multi-colored three-volume, folding in the face of Sorokin. Perhaps because I read it before the rest.
Sorokin is a great stylist. Here he again has parodies of the great Russian literature (Tolstoy) and a few of his contemporaries (Vankya explicitly refers to Zakhar Prilepin). That's just all this has already happened - and more than once. Since the Trilogy, Sorokin has not surprised me at all, although at one time he greatly influenced my idea of what is allowed in the printed book (Everything!), And I set my first writing experiments, stunned by Norma, Blue Fats "And" Hearts of four. " Already the “Day of the Oprichnik” called deja vu, “Sugar Kremlin” and “Snowstorm” confirmed this feeling, and “Telluria” squared it. Sorokin allegedly took apart Rubik's literary cube, assembled it in the Trilogy, and then disassembled it again - and since then is doomed to self-copying and self-repetition. That's just postmodernism - this is a photocopy of the classics on a broken printer. What will happen if I remove a new copy from it on the same printer? ..
In an interview in a special issue of Esquire, where Sorokin brought together contemporary writers to compose several stories about the Book as an idea, he said that he had not written anything for three years and focused on drawing. That was, it seems, a year ago. And the volume issued to them is very small (a little over 200 pages) and completely optional. Yes, Sorokin still gives out good quality, but you expect more from the person who is called the Last Great Russian Writer.
The book will appeal to both Sorokin fans and new readers: Manaraga is a good book for a first acquaintance with Sorokin. It is certainly better to start with it than, for example, with “A Month in Dachau”.
In the near future, people stopped reading. There are almost no paper books left, and rarities from libraries are stolen for the new-fangled book'n’grill fun that only rich people can afford. For fabulous money, cooks-readers serve steaks fried on Hemingway, lamb ribs on “Idiot”, cod on “20,000 leagues under the sea” ...
I respect Sorokin with great respect. For me, the face of Russian postmodernism is not Pelevin, Sasha Sokolov or Lipsker, but Sorokin. Perhaps because I have on my shelf a multi-colored three-volume, folding in the face of Sorokin. Perhaps because I read it before the rest.
Sorokin is a great stylist. Here he again has parodies of the great Russian literature (Tolstoy) and a few of his contemporaries (Vankya explicitly refers to Zakhar Prilepin). That's just all this has already happened - and more than once. Since the Trilogy, Sorokin has not surprised me at all, although at one time he greatly influenced my idea of what is allowed in the printed book (Everything!), And I set my first writing experiments, stunned by Norma, Blue Fats "And" Hearts of four. " Already the “Day of the Oprichnik” called deja vu, “Sugar Kremlin” and “Snowstorm” confirmed this feeling, and “Telluria” squared it. Sorokin allegedly took apart Rubik's literary cube, assembled it in the Trilogy, and then disassembled it again - and since then is doomed to self-copying and self-repetition. That's just postmodernism - this is a photocopy of the classics on a broken printer. What will happen if I remove a new copy from it on the same printer? ..
In an interview in a special issue of Esquire, where Sorokin brought together contemporary writers to compose several stories about the Book as an idea, he said that he had not written anything for three years and focused on drawing. That was, it seems, a year ago. And the volume issued to them is very small (a little over 200 pages) and completely optional. Yes, Sorokin still gives out good quality, but you expect more from the person who is called the Last Great Russian Writer.
The book will appeal to both Sorokin fans and new readers: Manaraga is a good book for a first acquaintance with Sorokin. It is certainly better to start with it than, for example, with “A Month in Dachau”.
У записи 2 лайков,
1 репостов,
219 просмотров.
1 репостов,
219 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Кондратьев