Прочитал роман Бориса Акунина «Не прощаюсь».
«Не прощаюсь» – последний роман о приключениях Эраста Фандорина. В позапрошлой книге («Чёрный город») Фандорин попал в непонятное, и Акунин умело поддерживал интригу: предпоследний роман («Планета Вода») рассказывал о чем угодно, только не о том, как герой из этого непонятного выпутывается. Обложка «Не прощаюсь» говорила сама за себя: голова главного героя на блюде (оказалось, не аллегория).
Акунин – хороший писатель, у него отличный слог, он умеет играть с ожиданиями и создавать интересное. Но отчего-то время от времени мое внимание рассеивалось, и приходилось заставлять себя читать. Особенно скучно было на главах об Алексее Романове (как я понял, это герой из серии про «фильмы»: «Смерть на брудершафт» и т.д.). Возможно, из-за того, что Романов – копия молодого Фандорина. Отличный шпион, умелый боец, хитрец, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но следить за двумя одинаковыми персонажами (да, Фандорин жив, но это не такой уж и спойлер: вы же знали по другим книгам, что он должен оставить после себя потомство) не так уж и занимательно.
Из-за хорошего темпа письма Акунин дробит повествование на несколько смысловых частей (так легче писать). Здесь они названы «правдами». Время революционное, поэтому «правды» четыре: черная, красная, зеленая и белая. От смены событий книга кажется неровной, но вряд ли это недостаток.
Концовка крайне печальна. К сожалению, от последней книги 20-томной эпопеи ждешь по привычке чего-то большего: громов и молний, накала страстей, половодья чувств. Ожидания ожиданиями, но, если вдуматься, у жизни свои законы, и самое героическое существование имеет обыкновение заканчиваться самым будничным, тривиальным или нелепым образом.
Хорошая книга (правда, лично для меня несколько недосоленная).
Для ценителей творчества Акунина обязательна к прочтению.
«Не прощаюсь» – последний роман о приключениях Эраста Фандорина. В позапрошлой книге («Чёрный город») Фандорин попал в непонятное, и Акунин умело поддерживал интригу: предпоследний роман («Планета Вода») рассказывал о чем угодно, только не о том, как герой из этого непонятного выпутывается. Обложка «Не прощаюсь» говорила сама за себя: голова главного героя на блюде (оказалось, не аллегория).
Акунин – хороший писатель, у него отличный слог, он умеет играть с ожиданиями и создавать интересное. Но отчего-то время от времени мое внимание рассеивалось, и приходилось заставлять себя читать. Особенно скучно было на главах об Алексее Романове (как я понял, это герой из серии про «фильмы»: «Смерть на брудершафт» и т.д.). Возможно, из-за того, что Романов – копия молодого Фандорина. Отличный шпион, умелый боец, хитрец, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но следить за двумя одинаковыми персонажами (да, Фандорин жив, но это не такой уж и спойлер: вы же знали по другим книгам, что он должен оставить после себя потомство) не так уж и занимательно.
Из-за хорошего темпа письма Акунин дробит повествование на несколько смысловых частей (так легче писать). Здесь они названы «правдами». Время революционное, поэтому «правды» четыре: черная, красная, зеленая и белая. От смены событий книга кажется неровной, но вряд ли это недостаток.
Концовка крайне печальна. К сожалению, от последней книги 20-томной эпопеи ждешь по привычке чего-то большего: громов и молний, накала страстей, половодья чувств. Ожидания ожиданиями, но, если вдуматься, у жизни свои законы, и самое героическое существование имеет обыкновение заканчиваться самым будничным, тривиальным или нелепым образом.
Хорошая книга (правда, лично для меня несколько недосоленная).
Для ценителей творчества Акунина обязательна к прочтению.
I read Boris Akunin’s novel “I Don't Say Goodbye”.
“I Don't Say Goodbye” is the last novel about the adventures of Erast Fandorin. In the book before last (“The Black City”) Fandorin fell into obscurity, and Akunin skillfully maintained the intrigue: the penultimate novel (“Planet of Water”) talked about anything, but not how the hero got out of this incomprehensible. The cover of “Don't say goodbye” spoke for itself: the main character’s head on a platter (it turned out, not an allegory).
Akunin is a good writer, he has an excellent syllable, he knows how to play with expectations and create interesting things. But for some reason, my attention was scattered from time to time, and I had to force myself to read. It was especially boring in the chapters about Alexei Romanov (as I understand it, this is the hero from the series about "films": "Death to Brudershaft", etc.). Perhaps due to the fact that Romanov is a copy of the young Fandorin. He is an excellent spy, skilled fighter, sly, and Shvets, and reaper, and igrets on the dude. But keeping track of two identical characters (yes, Fandorin is alive, but it's not such a spoiler: you knew from other books that he should leave offspring after himself) is not so entertaining.
Due to the good pace of writing, Akunin splits the narrative into several semantic parts (it is easier to write this way). Here they are called "truths." The time is revolutionary, therefore there are four “truths”: black, red, green and white. From the change of events, the book seems uneven, but this is hardly a drawback.
The ending is extremely sad. Unfortunately, from the last book of a 20-volume epic, you expect from the habit of something more: thunder and lightning, passions, flood of feelings. Expectations are expectations, but, if you think about it, life has its own laws, and the most heroic existence tends to end in the most mundane, trivial or ridiculous way.
A good book (although for me personally it’s somewhat under salted).
For connoisseurs of creativity Akunin is a must-read.
“I Don't Say Goodbye” is the last novel about the adventures of Erast Fandorin. In the book before last (“The Black City”) Fandorin fell into obscurity, and Akunin skillfully maintained the intrigue: the penultimate novel (“Planet of Water”) talked about anything, but not how the hero got out of this incomprehensible. The cover of “Don't say goodbye” spoke for itself: the main character’s head on a platter (it turned out, not an allegory).
Akunin is a good writer, he has an excellent syllable, he knows how to play with expectations and create interesting things. But for some reason, my attention was scattered from time to time, and I had to force myself to read. It was especially boring in the chapters about Alexei Romanov (as I understand it, this is the hero from the series about "films": "Death to Brudershaft", etc.). Perhaps due to the fact that Romanov is a copy of the young Fandorin. He is an excellent spy, skilled fighter, sly, and Shvets, and reaper, and igrets on the dude. But keeping track of two identical characters (yes, Fandorin is alive, but it's not such a spoiler: you knew from other books that he should leave offspring after himself) is not so entertaining.
Due to the good pace of writing, Akunin splits the narrative into several semantic parts (it is easier to write this way). Here they are called "truths." The time is revolutionary, therefore there are four “truths”: black, red, green and white. From the change of events, the book seems uneven, but this is hardly a drawback.
The ending is extremely sad. Unfortunately, from the last book of a 20-volume epic, you expect from the habit of something more: thunder and lightning, passions, flood of feelings. Expectations are expectations, but, if you think about it, life has its own laws, and the most heroic existence tends to end in the most mundane, trivial or ridiculous way.
A good book (although for me personally it’s somewhat under salted).
For connoisseurs of creativity Akunin is a must-read.
У записи 15 лайков,
1 репостов,
916 просмотров.
1 репостов,
916 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Кондратьев