В старших классах я приходила сюда слушать лекции об истории искусства. Скучно былооо - не передать! Но зал запомнился, и красивый, и сидеть удобно.
Всё сидела и представляла, будто я на спектакле вместе с царской семьей, это когда мне удавалось не заснуть, конечно ;)
Спустя много-много лет я снова в Эрмитажном театре, слушаю оперы и смотрю балеты! В зале всего 250 мест, поэтому те же спектакли выглядят совсем по по-другому, чем в Мариинке, или в Михайловском.
И общий рисунок, и крупные планы, и звук, да и вся атмосфера в целом.
Одно из моих впечатлений вылилось в такой очерк:
«Спящая красавица» в Эрмитажном театре. Когда видишь больше, чем хотелось бы.
Не могу сказать, что я заядлый театрал, два-три-четыре раза за сезон – считаю редкими вылазками. И всё же с годами начинаешь видеть то, что раньше не замечала, что не отвлекает твоего ребенка, да и в целом выглядит вполне сносно. Всё верно, но нет катарсиса, нет, а хочется! Больше всего ценю в искусстве его поистине великую очищающую силу, а иначе зачем? Развлечься и весело провести время можно и дома, перед монитором, причем, за вычетом квартплаты, абсолютно бесплатно!
Вопросы наскакивают на меня, один за другим, постепенно разрастаясь в огромный снежный ком.
Зачем мне нужно видеть дырочки в шикарном занавесе еще до увертюры? К чему мне в них вглядываться, угадывая движение рабочих сцены, расставляющих декорации?
Почему в па-де-катр я обращаю внимание на фигуру чуть более полной балерины, как она дисгармонирует с остальными в этой четверке? И зачем я проверяю улыбки на всех лицах в кордебалете? Лишь убеждаюсь, что на серьезные или отрешенные лица смотреть не хочется, поспешно переводя взгляд на роскошные костюмы.
Почему у злой феи Карабос так бросается в глаза мужская пластика? Вроде и движения плавные, закругленные, но настолько явно мужчина изображает женщину, что становится неловко. А сражение с принцами и вовсе смешно: как может этот, полный сил колдун в юбке, уступить тщедушным шляпоносцам? Тут уже девятилетняя дочь расхохоталась, наткнувшись на явное несоответствие.
Какая пропасть лежит между всеми вместе взятыми солистами и примами! Так откровенно, что глядя на некоторых, в сольных кусках, невольно прикрываешь глаза. Зато когда выходит тростиночка Аврора и поднимает ножку в правильной позиции, сразу ощущаешь полную гармонию. Кажется, кто-то гладит тебя по голове, всё на месте, золотая пропорция соблюдена, можно наконец расслабиться и раствориться в происходящем.
Ан нет! Выходит принц: фигура, стать, прыжок – всё при нем! Но где, где они разыскали такой ужасный парик? Теперь я знаю, как можно спрятать любую приятную внешность. И ребенок не верит такому принцу, он не нравится. Хотя по танцу вопросов нет.
A propos, как говорят французы: зачем я замечаю фотографа, что стелется между второй и третьей кулисой, ловя выгодные ракурсы групповых поз? Тут же стряхиваю с себя набегающие, как волны, мысли о маркетинге для независимых балетных трупп…
А какая интересная внутренняя жизнь в оркестре! Одна усатая валторна всё время спит, пока не играет. Да и фагот периодически зевает, прежде чем взять следующую ноту. Красавчик гобой успевает расточать улыбки, жесты, гримасы направо, налево, серьезные взгляды в центр на дирижера, и, конечно, периодически тщательный отбор красавиц в зрительном зале.
Да, иногда хочется закрыть глаза на всё, что замечаешь, вольно или невольно, почувствовать себя ребенком с его восприятием с чистого листа. Здесь волшебной палочкой становится музыка Петра Ильича Чайковского, она отвлекает тебя от рассматривания всех этих удивительных деталей, погружая в сказку, уводя из действительности в созерцание вечной женственности, даруя веру в счастливый конец.
#годтеатра #театр
Всё сидела и представляла, будто я на спектакле вместе с царской семьей, это когда мне удавалось не заснуть, конечно ;)
Спустя много-много лет я снова в Эрмитажном театре, слушаю оперы и смотрю балеты! В зале всего 250 мест, поэтому те же спектакли выглядят совсем по по-другому, чем в Мариинке, или в Михайловском.
И общий рисунок, и крупные планы, и звук, да и вся атмосфера в целом.
Одно из моих впечатлений вылилось в такой очерк:
«Спящая красавица» в Эрмитажном театре. Когда видишь больше, чем хотелось бы.
Не могу сказать, что я заядлый театрал, два-три-четыре раза за сезон – считаю редкими вылазками. И всё же с годами начинаешь видеть то, что раньше не замечала, что не отвлекает твоего ребенка, да и в целом выглядит вполне сносно. Всё верно, но нет катарсиса, нет, а хочется! Больше всего ценю в искусстве его поистине великую очищающую силу, а иначе зачем? Развлечься и весело провести время можно и дома, перед монитором, причем, за вычетом квартплаты, абсолютно бесплатно!
Вопросы наскакивают на меня, один за другим, постепенно разрастаясь в огромный снежный ком.
Зачем мне нужно видеть дырочки в шикарном занавесе еще до увертюры? К чему мне в них вглядываться, угадывая движение рабочих сцены, расставляющих декорации?
Почему в па-де-катр я обращаю внимание на фигуру чуть более полной балерины, как она дисгармонирует с остальными в этой четверке? И зачем я проверяю улыбки на всех лицах в кордебалете? Лишь убеждаюсь, что на серьезные или отрешенные лица смотреть не хочется, поспешно переводя взгляд на роскошные костюмы.
Почему у злой феи Карабос так бросается в глаза мужская пластика? Вроде и движения плавные, закругленные, но настолько явно мужчина изображает женщину, что становится неловко. А сражение с принцами и вовсе смешно: как может этот, полный сил колдун в юбке, уступить тщедушным шляпоносцам? Тут уже девятилетняя дочь расхохоталась, наткнувшись на явное несоответствие.
Какая пропасть лежит между всеми вместе взятыми солистами и примами! Так откровенно, что глядя на некоторых, в сольных кусках, невольно прикрываешь глаза. Зато когда выходит тростиночка Аврора и поднимает ножку в правильной позиции, сразу ощущаешь полную гармонию. Кажется, кто-то гладит тебя по голове, всё на месте, золотая пропорция соблюдена, можно наконец расслабиться и раствориться в происходящем.
Ан нет! Выходит принц: фигура, стать, прыжок – всё при нем! Но где, где они разыскали такой ужасный парик? Теперь я знаю, как можно спрятать любую приятную внешность. И ребенок не верит такому принцу, он не нравится. Хотя по танцу вопросов нет.
A propos, как говорят французы: зачем я замечаю фотографа, что стелется между второй и третьей кулисой, ловя выгодные ракурсы групповых поз? Тут же стряхиваю с себя набегающие, как волны, мысли о маркетинге для независимых балетных трупп…
А какая интересная внутренняя жизнь в оркестре! Одна усатая валторна всё время спит, пока не играет. Да и фагот периодически зевает, прежде чем взять следующую ноту. Красавчик гобой успевает расточать улыбки, жесты, гримасы направо, налево, серьезные взгляды в центр на дирижера, и, конечно, периодически тщательный отбор красавиц в зрительном зале.
Да, иногда хочется закрыть глаза на всё, что замечаешь, вольно или невольно, почувствовать себя ребенком с его восприятием с чистого листа. Здесь волшебной палочкой становится музыка Петра Ильича Чайковского, она отвлекает тебя от рассматривания всех этих удивительных деталей, погружая в сказку, уводя из действительности в созерцание вечной женственности, даруя веру в счастливый конец.
#годтеатра #театр
In high school, I came here to listen to lectures on the history of art. Boring wasoooo - not pass! But the hall was remembered, and beautiful, and sitting comfortably.
She sat and imagined that I was at a performance with the royal family, when I managed to stay awake, of course;)
After many, many years, I am again at the Hermitage Theater, listening to operas and watching ballets! There are only 250 seats in the hall, so the same performances look very different than at the Mariinsky Theater, or at Mikhailovsky.
And the overall picture, and close-ups, and sound, and the whole atmosphere as a whole.
One of my impressions resulted in this essay:
"Sleeping Beauty" at the Hermitage Theater. When you see more than you would like.
I can’t say that I am an avid theater-goer, two, three, four times a season - I consider it rare raids. And yet, over the years, you begin to see something that you did not notice before, that it does not distract your child, and in general it looks quite bearable. That's right, but there is no catharsis, no, but I want to! Most of all I appreciate in art his truly great cleansing power, otherwise why? You can have fun and have fun at home in front of the monitor, and, minus the rent, absolutely free!
Questions run into me, one after another, gradually growing into a huge snowball.
Why do I need to see holes in a chic curtain before an overture? Why should I peer at them, guessing the movement of the stage workers setting up the scenery?
Why do I pay attention to the figure of a slightly more complete ballerina in pas-de-cater, how does it discord with the rest of the four? And why am I checking smiles on all faces in the corps de ballet? I’m only convinced that I don’t want to look at serious or estranged persons, hastily turning my eyes to luxurious suits.
Why is the evil fairy Carabos so striking in male plastic? It seems that the movements are smooth, rounded, but the man is so clearly depicting a woman that he becomes embarrassed. And the battle with the princes is completely ridiculous: how can this full-bodied sorcerer in a skirt give way to the puny hat-bearers? Then the nine-year-old daughter burst out laughing, stumbled upon a clear discrepancy.
What an abyss lies between all the soloists and prims taken together! So frankly, that looking at some, in solo pieces, you involuntarily cover your eyes. But when the cane Aurora comes out and raises the leg in the correct position, you immediately feel complete harmony. It seems that someone is stroking your head, everything is in place, the golden proportion is observed, you can finally relax and dissolve in what is happening.
But no! It turns out the prince: a figure, become, jump - everything with him! But where, where did they spot such a terrible wig? Now I know how you can hide any good looks. And the child does not believe such a prince, he does not like it. Although there are no questions on dance.
A propos, as the French say: why do I notice a photographer that spreads between the second and third wings, catching advantageous angles of group poses? Immediately, I shake off the thoughts of marketing running like waves for independent ballet troupes ...
And what an interesting inner life in the orchestra! One mustached horn sleeps all the time until it plays. And the bassoon periodically yawns before picking the next note. The handsome oboe manages to squander smiles, gestures, grimaces to the right, left, serious looks to the center at the conductor, and, of course, periodically careful selection of beauties in the auditorium.
Yes, sometimes you want to close your eyes to everything that you notice, voluntarily or involuntarily, to feel like a child with his perception from scratch. Here, the music of Peter Ilyich Tchaikovsky becomes a magic wand, it distracts you from looking at all these amazing details, plunging it into a fairy tale, taking you from reality into the contemplation of eternal femininity, bestowing faith in a happy ending.
#godtheatre #theatre
She sat and imagined that I was at a performance with the royal family, when I managed to stay awake, of course;)
After many, many years, I am again at the Hermitage Theater, listening to operas and watching ballets! There are only 250 seats in the hall, so the same performances look very different than at the Mariinsky Theater, or at Mikhailovsky.
And the overall picture, and close-ups, and sound, and the whole atmosphere as a whole.
One of my impressions resulted in this essay:
"Sleeping Beauty" at the Hermitage Theater. When you see more than you would like.
I can’t say that I am an avid theater-goer, two, three, four times a season - I consider it rare raids. And yet, over the years, you begin to see something that you did not notice before, that it does not distract your child, and in general it looks quite bearable. That's right, but there is no catharsis, no, but I want to! Most of all I appreciate in art his truly great cleansing power, otherwise why? You can have fun and have fun at home in front of the monitor, and, minus the rent, absolutely free!
Questions run into me, one after another, gradually growing into a huge snowball.
Why do I need to see holes in a chic curtain before an overture? Why should I peer at them, guessing the movement of the stage workers setting up the scenery?
Why do I pay attention to the figure of a slightly more complete ballerina in pas-de-cater, how does it discord with the rest of the four? And why am I checking smiles on all faces in the corps de ballet? I’m only convinced that I don’t want to look at serious or estranged persons, hastily turning my eyes to luxurious suits.
Why is the evil fairy Carabos so striking in male plastic? It seems that the movements are smooth, rounded, but the man is so clearly depicting a woman that he becomes embarrassed. And the battle with the princes is completely ridiculous: how can this full-bodied sorcerer in a skirt give way to the puny hat-bearers? Then the nine-year-old daughter burst out laughing, stumbled upon a clear discrepancy.
What an abyss lies between all the soloists and prims taken together! So frankly, that looking at some, in solo pieces, you involuntarily cover your eyes. But when the cane Aurora comes out and raises the leg in the correct position, you immediately feel complete harmony. It seems that someone is stroking your head, everything is in place, the golden proportion is observed, you can finally relax and dissolve in what is happening.
But no! It turns out the prince: a figure, become, jump - everything with him! But where, where did they spot such a terrible wig? Now I know how you can hide any good looks. And the child does not believe such a prince, he does not like it. Although there are no questions on dance.
A propos, as the French say: why do I notice a photographer that spreads between the second and third wings, catching advantageous angles of group poses? Immediately, I shake off the thoughts of marketing running like waves for independent ballet troupes ...
And what an interesting inner life in the orchestra! One mustached horn sleeps all the time until it plays. And the bassoon periodically yawns before picking the next note. The handsome oboe manages to squander smiles, gestures, grimaces to the right, left, serious looks to the center at the conductor, and, of course, periodically careful selection of beauties in the auditorium.
Yes, sometimes you want to close your eyes to everything that you notice, voluntarily or involuntarily, to feel like a child with his perception from scratch. Here, the music of Peter Ilyich Tchaikovsky becomes a magic wand, it distracts you from looking at all these amazing details, plunging it into a fairy tale, taking you from reality into the contemplation of eternal femininity, bestowing faith in a happy ending.
#godtheatre #theatre
У записи 7 лайков,
0 репостов,
270 просмотров.
0 репостов,
270 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Тихонова