В современности Путь Святого Иакова вернул себе известность...

В современности Путь Святого Иакова вернул себе известность благодаря вышедшему в свет в 1987 году роману Пауло Коэльо «Дневник мага», писатель даже получил премию от правительства Испании. Я ее не читала, но мне показалось интересной затеей прослушать аудио-книгу на протяжении Пути. И вот, когда я наконец-то остаюсь одна – я одеваю наушники и внимаю, и иногда даже делаю себе пометки, и добавляю в избранное отдельные высказывания.
Вот что там есть: Первый признак того, что мы начали убивать свою мечту, – это когда вдруг обнаруживается, что нам не хватает времени. Второй признак того, что наша мечта погибает, – это обретение опыта. Мы перестаем воспринимать жизнь как одно большое приключение и начинаем думать, что с нашей стороны будет мудро, справедливо и правильно не требовать от жизни слишком многого. И наконец, третий признак утраченной мечты – это умиротворение. Жизнь делается похожа на воскресный вечер: мы мало чего требуем от жизни, но и почти ничем не жертвуем. Мы начинаем считать себя взрослыми, зрелыми людьми, полагая, что наконец избавились от детских мечтаний, от юношеских фантазий, и стремимся лишь, как говорится, к успеху в работе и личной жизни. И нас удивляет, когда наши сверстники вдруг заявляют, что им нужно от жизни чего-то еще. На самом деле в глубине души мы догадываемся: все это происходит с нами потому, что мы отказались сражаться за свою мечту.
Когда мы отрекаемся от мечты и обретаем умиротворение, то вступаем в краткий период спокойной жизни. Но потом убитые мечты начинают разлагаться и тлеть внутри нас, отравляя все наше существование. Мы становимся жестокими сначала с близкими людьми, а потом и с самими собой. Тогда-то и возникают у людей болезни душевные и телесные. Наша трусость приводит нас как раз к тому, чего мы пытались избежать, отказываясь от борьбы, – к разочарованию и поражению. А потом, в один прекрасный день смрад гниющих мечтаний становится просто нестерпимым, мы начинаем задыхаться и желать смерти. Смерти, которая освободит нас от нашей самоуверенности, от наших дел и от убийственного покоя воскресных вечеров.
Единственный же способ спасти наши мечты, как пишет автор – это проявить великодушие по отношению к себе. Малейшая попытка самобичевания должна подавляться неукоснительно! И чтобы прочувствовать, что мы жестоки к себе, каждую попытку испытать душевные страдания – вину, стыд, нерешительность, трусость – надо превращать в физическую боль. Превращая душевную боль в физическую, мы тем самым получаем возможность видеть, какой вред она нам причиняет.
Интересно, но в книге Дао дэ Цзин, которая переводится дословно как «учение о Пути», на которой основано целое восточное течение, и которую, что символично, я несу с собой на запад, и иногда даже читаю, есть слова: "Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно увидеть естественное Дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя вещей, он проникает в их сущность. Не действуя, он добивается успеха"
Так может зря я причиняю себе боль физическую, стирая ноги до мозолей, шагая до хруста в коленях – если Дао можно познать не выходя из дома? Вряд ли с моим моторчиком жизнь моя приобретет покой воскресных вечеров… Или это такая очередная ловушка мозга?
#caminodesantiago #caminodelnorte #buencamino #девочкасрюкзаком

На фото немножечко Бильбао
In modern times, the Way of St. James regained his fame thanks to the publication in 1987 of Paulo Coelho's novel The Diary of a Magician, the writer even received an award from the Spanish government. I didn’t read it, but it seemed to me an interesting idea to listen to an audio book throughout the Path. And now, when I am finally left alone - I put on my headphones and listen, and sometimes even make notes for myself, and add individual statements to my favorites.
Here's what it is: The first sign that we began to kill our dream is when it suddenly turns out that we do not have enough time. The second sign that our dream is dying is gaining experience. We cease to perceive life as one big adventure and begin to think that it will be wise, fair and right not to demand too much from life from our side. And finally, the third sign of a lost dream is peace. Life is made like Sunday evening: we demand little from life, but we don’t sacrifice almost anything. We begin to consider ourselves adults, mature people, believing that we have finally got rid of childhood dreams, youthful fantasies, and strive only, as they say, for success in work and personal life. And we are surprised when our peers suddenly declare that they need something else from life. In fact, deep down we can guess: all this happens to us because we refused to fight for our dream.
When we renounce a dream and find peace, we enter a brief period of a calm life. But then the dead dreams begin to decay and smolder within us, poisoning our entire existence. We become cruel first with loved ones, and then with ourselves. It is then that mental and physical illnesses arise in people. Our cowardice leads us precisely to what we tried to avoid by refusing to fight, to disappointment and defeat. And then, one fine day, the stench of rotting dreams becomes simply unbearable, we begin to choke and wish death. A death that will free us from our self-confidence, from our affairs and from the murderous rest of Sunday evenings.
The only way to save our dreams, as the author writes, is to show generosity in relation to oneself. The slightest attempt at self-flagellation must be suppressed rigorously! And in order to feel that we are cruel to ourselves, every attempt to experience mental suffering - guilt, shame, indecision, cowardice - must be turned into physical pain. Turning mental pain into physical, we thereby get the opportunity to see how much harm it causes us.
It is interesting, but in the book of Tao de Jing, which is literally translated as “the doctrine of the Way”, on which the whole eastern current is based, and which, symbolically, I carry with me to the West, and sometimes I even read, there are words: “Without going out from the courtyard, you can know the world. Without looking out of the window, you can see the natural Tao. The further you go, the less you know. Therefore, the perfect wise one does not go, but knows [everything]. Without seeing things, he penetrates their essence. Without acting, he succeeds "
So maybe in vain I inflict physical pain on myself, obliterating my legs to blisters, striding to a crunch in my knees - if Tao can be known without leaving home? It is unlikely that with my motor my life will find peace on Sunday evenings ... Or is it such another brain trap?
#caminodesantiago #caminodelnorte #buencamino #girl

In the photo a little bit of Bilbao
У записи 33 лайков,
2 репостов,
979 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Гамза

Понравилось следующим людям