ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ
День весеннего равноденствия начнется 20 марта 16ч.57м. по Гринвичу (20 марта 20ч. 57м. Москва). В этот день солнце пересекает небесный экватор в своем видимом движении по эклиптике, продолжительность дня и ночи одинаковы на всей Земле и равняются 12 часам.
Этот праздник отмечается во многих культурах потому, что раньше люди жили согласно ритмам природы. А весеннее равноденствие — это астрономическое начало весны.
В древние времена, наступление весны определяли по солнцу, и дни весеннего равноденствия всегда были большим праздником. Абсолютно все древние духовные традиции считают этот день необычным и особенно подходящим для различных практик.
Самыми древними свидетелями почитания Дня весеннего равноденствия стали памятники мегалитической культуры древних цивилизаций. Главная ось Стоунхенджа, внимательный взгляд Великого Сфинкса в Гизе направлены на точку восхода Солнца в день весеннего равноденствия.
В столице империи майя с самой знаменитой пирамиды в этот день сползает солнечный Змей Кетцалькоатль. Праздник 21–22 марта в западной Европе был посвящен богине весны и плодородия Остаре. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые символизировали начало новой жизни.
В древнем Риме совершали весенние обряды, посвященные богине Кибеле и её сыну Аттису, продолжавшиеся почти неделю. В первые дни празднества совершали ритуалы оплакивания умершего Аттиса. В последний день празднества траур сменялся радостью, ибо бог воскрес, обещая победу над смертью и своим приверженцам. В Древней Армении и в Древней Индии в это время праздновали Новый год. Страна просыпалась от зимнего сна вместе с новым Солнцем. Люди загадывали желания и закрепляли их, привязав к ветви дерева ленточку или повесив на него своё украшение. В древней Месопотамии в это время начинала прибывать вода в реке Тигр, а через две недели – в Евфрате. Наступало время побед бога Мардука над силами разрушения и смерти. В течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами жители Месопотамии праздновали победу света над тьмой и наступление Нового года.
В древнем Вавилоне первым днем весны и началом года считался день, который наступал с первым новолунием после весеннего равноденствия. Во время праздника правителя отсылали из города. Во время его отсутствия народ предавался безудержному веселью и разгулу. Затем царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ – возвращался к работе. Так каждый год люди начинали свою жизнь заново.
Навруз (ноуруз – «новый день») – был самым большим национальным праздником ариев, исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. С весеннего равноденствия вели они также отсчет Нового года. На блюде подавали пророщенные семена злаков, что символизировало приход весны и начало нового года жизни. Накануне праздника все мирились, наполняли кувшины зерном, ключевой водой или молоком – в надежде на щедрый урожай, благодатные дожди и богатые надои. В утро Навруза устраивали праздничный пир.
Широкая социальная основа Навруза помогла ему выжить при различных верованиях и государствах. В ряде стран Ближнего Востока и Центральной Азии Навруз стал неотъемлемой частью культуры и объявлен государственным праздником, а 21 марта – выходным днем. В эти дни восточные народы занимаются уборкой в доме, белят садовые деревья и вскапывают огороды. По народным поверьям, чем веселее вы проведёте праздник, тем щедрее будет будущий год. Поэтому в этот день на улочках восточных городов можно услышать народные песни и веселые прибаутки, люди готовят щедрые кушанья и приглашают родственников и друзей в гости.
Комоедица (позже Масленица) – великий древнеславянский языческий двухнедельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского нового года. Во время праздника проводили заклички весны, поминали предков, чествовали, а затем провожали Морену – богиню Зимы и Смерти, почитали хозяина Леса – Медведя, чествовали бога Ярилу – Солнце – и богиню Весны Лелю.
Сороки (Жаворонки) – заклички Весны, творимые с вершин холмов. Согласно славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Хозяйки пекли из пресного теста «жаворонков», с которыми люди поднимались на холмы и пригорки, на деревья, на крыши домов и что есть силы звали весну.
После закличек чествовали Морену (Масленицу). С чучелом Морены веселились, катались на тройках, пели величайные песни, а затем в конце недели хоронили (сжигали на костре вместе со старыми вещами), провожая зиму. Праздник сопровождался играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В честь Солнца пекли блины, считая их его символом, и верили, что вместе с блином они съедают частичку солнечного тепла и могущества.
С пробуждением из берлоги лесного хозяина Медведя (Кома) пробуждается от Смерти-Зимы все живое. В этот день приносили «блинные жертвы» и комы (обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя) великому Медовому зверю. Наряжали человека в медвежью шубу. Устраивали медвежьи пляски, велесову боротьбу, затем следовал обряд пробуждения медведя.
Проводив Зиму, славили бога весеннего солнца и плодородия – Ярилу. Он олицетворял собой пронзительный весенний свет и тепло, юную, стремительную и неуправляемую силу, страсть и плодородие. Красивого юношу наряжали в белые одежды, надевали на голову венок из первых полевых цветов, выбирали ему невесту. Коня с «Ярилой» и «Ярилихой» водили по полям, приговаривая: «Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!»
Жгли костры, умывались талой водой, спускали с гор горящие колеса, воздвигали Огненное Колесо на высоком шесте, вокруг которого водили хороводы, славя победу разгорающегося Весеннего Солнца.
Древняя Масленица оказалась сдвинутой со своего срока христианской церковью и Великим постом.
Тысячи людей празднуют в Мексике день весеннего равноденствия, собираясь у пирамид Солнца и Луны. Согласно поверьям, встретить весну на вершине самой крупной пирамиды означает получить благословение на целый год. У подножия гигантских сооружений актеры исполняют ритуальные танцы.
В Японии отмечают день весеннего равноденствия – Сюмбун но хи. Недельный период, начинающийся за три дня до весеннего равноденствия, называют Хиган. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот мир, куда ушли наши предки». До начала Хигана японцы проводят уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями ушедших предков. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков. Для японцев день Весеннего равноденствия – это праздник жизни и всего светлого. Только в семь коротких дней Хигана ушедшие могут пересечь реку и услышать слова своих близких. Традиционные ритуальные кушанья – «инари-суси», начиненное смесью вареного риса с морковью, грибами и фасолью, и «ботамоти» – мягкие рисовые колобки, покрытые сверху сладкой пастой из красных бобов. По окончании дней весеннего Хигана сразу же приходит сезон роскошного и неописуемо красивого цветения сакуры.
День весеннего равноденствия начнется 20 марта 16ч.57м. по Гринвичу (20 марта 20ч. 57м. Москва). В этот день солнце пересекает небесный экватор в своем видимом движении по эклиптике, продолжительность дня и ночи одинаковы на всей Земле и равняются 12 часам.
Этот праздник отмечается во многих культурах потому, что раньше люди жили согласно ритмам природы. А весеннее равноденствие — это астрономическое начало весны.
В древние времена, наступление весны определяли по солнцу, и дни весеннего равноденствия всегда были большим праздником. Абсолютно все древние духовные традиции считают этот день необычным и особенно подходящим для различных практик.
Самыми древними свидетелями почитания Дня весеннего равноденствия стали памятники мегалитической культуры древних цивилизаций. Главная ось Стоунхенджа, внимательный взгляд Великого Сфинкса в Гизе направлены на точку восхода Солнца в день весеннего равноденствия.
В столице империи майя с самой знаменитой пирамиды в этот день сползает солнечный Змей Кетцалькоатль. Праздник 21–22 марта в западной Европе был посвящен богине весны и плодородия Остаре. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые символизировали начало новой жизни.
В древнем Риме совершали весенние обряды, посвященные богине Кибеле и её сыну Аттису, продолжавшиеся почти неделю. В первые дни празднества совершали ритуалы оплакивания умершего Аттиса. В последний день празднества траур сменялся радостью, ибо бог воскрес, обещая победу над смертью и своим приверженцам. В Древней Армении и в Древней Индии в это время праздновали Новый год. Страна просыпалась от зимнего сна вместе с новым Солнцем. Люди загадывали желания и закрепляли их, привязав к ветви дерева ленточку или повесив на него своё украшение. В древней Месопотамии в это время начинала прибывать вода в реке Тигр, а через две недели – в Евфрате. Наступало время побед бога Мардука над силами разрушения и смерти. В течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами жители Месопотамии праздновали победу света над тьмой и наступление Нового года.
В древнем Вавилоне первым днем весны и началом года считался день, который наступал с первым новолунием после весеннего равноденствия. Во время праздника правителя отсылали из города. Во время его отсутствия народ предавался безудержному веселью и разгулу. Затем царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ – возвращался к работе. Так каждый год люди начинали свою жизнь заново.
Навруз (ноуруз – «новый день») – был самым большим национальным праздником ариев, исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. С весеннего равноденствия вели они также отсчет Нового года. На блюде подавали пророщенные семена злаков, что символизировало приход весны и начало нового года жизни. Накануне праздника все мирились, наполняли кувшины зерном, ключевой водой или молоком – в надежде на щедрый урожай, благодатные дожди и богатые надои. В утро Навруза устраивали праздничный пир.
Широкая социальная основа Навруза помогла ему выжить при различных верованиях и государствах. В ряде стран Ближнего Востока и Центральной Азии Навруз стал неотъемлемой частью культуры и объявлен государственным праздником, а 21 марта – выходным днем. В эти дни восточные народы занимаются уборкой в доме, белят садовые деревья и вскапывают огороды. По народным поверьям, чем веселее вы проведёте праздник, тем щедрее будет будущий год. Поэтому в этот день на улочках восточных городов можно услышать народные песни и веселые прибаутки, люди готовят щедрые кушанья и приглашают родственников и друзей в гости.
Комоедица (позже Масленица) – великий древнеславянский языческий двухнедельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского нового года. Во время праздника проводили заклички весны, поминали предков, чествовали, а затем провожали Морену – богиню Зимы и Смерти, почитали хозяина Леса – Медведя, чествовали бога Ярилу – Солнце – и богиню Весны Лелю.
Сороки (Жаворонки) – заклички Весны, творимые с вершин холмов. Согласно славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Хозяйки пекли из пресного теста «жаворонков», с которыми люди поднимались на холмы и пригорки, на деревья, на крыши домов и что есть силы звали весну.
После закличек чествовали Морену (Масленицу). С чучелом Морены веселились, катались на тройках, пели величайные песни, а затем в конце недели хоронили (сжигали на костре вместе со старыми вещами), провожая зиму. Праздник сопровождался играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В честь Солнца пекли блины, считая их его символом, и верили, что вместе с блином они съедают частичку солнечного тепла и могущества.
С пробуждением из берлоги лесного хозяина Медведя (Кома) пробуждается от Смерти-Зимы все живое. В этот день приносили «блинные жертвы» и комы (обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя) великому Медовому зверю. Наряжали человека в медвежью шубу. Устраивали медвежьи пляски, велесову боротьбу, затем следовал обряд пробуждения медведя.
Проводив Зиму, славили бога весеннего солнца и плодородия – Ярилу. Он олицетворял собой пронзительный весенний свет и тепло, юную, стремительную и неуправляемую силу, страсть и плодородие. Красивого юношу наряжали в белые одежды, надевали на голову венок из первых полевых цветов, выбирали ему невесту. Коня с «Ярилой» и «Ярилихой» водили по полям, приговаривая: «Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!»
Жгли костры, умывались талой водой, спускали с гор горящие колеса, воздвигали Огненное Колесо на высоком шесте, вокруг которого водили хороводы, славя победу разгорающегося Весеннего Солнца.
Древняя Масленица оказалась сдвинутой со своего срока христианской церковью и Великим постом.
Тысячи людей празднуют в Мексике день весеннего равноденствия, собираясь у пирамид Солнца и Луны. Согласно поверьям, встретить весну на вершине самой крупной пирамиды означает получить благословение на целый год. У подножия гигантских сооружений актеры исполняют ритуальные танцы.
В Японии отмечают день весеннего равноденствия – Сюмбун но хи. Недельный период, начинающийся за три дня до весеннего равноденствия, называют Хиган. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот мир, куда ушли наши предки». До начала Хигана японцы проводят уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями ушедших предков. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков. Для японцев день Весеннего равноденствия – это праздник жизни и всего светлого. Только в семь коротких дней Хигана ушедшие могут пересечь реку и услышать слова своих близких. Традиционные ритуальные кушанья – «инари-суси», начиненное смесью вареного риса с морковью, грибами и фасолью, и «ботамоти» – мягкие рисовые колобки, покрытые сверху сладкой пастой из красных бобов. По окончании дней весеннего Хигана сразу же приходит сезон роскошного и неописуемо красивого цветения сакуры.
DAY OF SPRING EQUINOX
The day of the vernal equinox will begin on March 20 at 16h. 57m. GMT (March 20, 20h. 57m. Moscow). On this day, the sun crosses the celestial equator in its apparent movement along the ecliptic, the duration of the day and night are the same on the whole Earth and equal to 12 hours.
This holiday is celebrated in many cultures because before people lived according to the rhythms of nature. And the vernal equinox is the astronomical beginning of spring.
In ancient times, the onset of spring was determined by the sun, and the days of the vernal equinox were always a great holiday. Absolutely all ancient spiritual traditions consider this day unusual and especially suitable for various practices.
The most ancient witnesses of the veneration of the vernal equinox were the monuments of the megalithic culture of ancient civilizations. The main axis of Stonehenge, the attentive gaze of the Great Sphinx in Giza, are directed to the point of sunrise at the vernal equinox.
In the capital of the Mayan empire, the sunny Snake Quetzalcoatl slides from the most famous pyramid on this day. The holiday of March 21–22 in Western Europe was dedicated to the goddess of spring and fertility, Ostara. Ostara's return from the underworld was honored with small wheat buns and colored eggs, which symbolized the beginning of a new life.
In ancient Rome, spring ceremonies were performed dedicated to the goddess Cybele and her son Attis, which lasted almost a week. In the early days of the festival, they performed the rituals of mourning the dead Attis. On the last day of the festival, mourning was replaced by joy, for God had risen, promising victory over death and his adherents. In ancient Armenia and in ancient India, the New Year was celebrated at this time. The country woke up from winter sleep with the new Sun. People made wishes and secured them by tying a ribbon to a tree branch or by hanging their ornament on it. In ancient Mesopotamia at this time, water began to arrive in the Tigris River, and two weeks later - in the Euphrates. It was time for the victories of the god Marduk over the forces of destruction and death. For 12 days, marches, carnivals and masquerades, the inhabitants of Mesopotamia celebrated the victory of light over darkness and the beginning of the New Year.
In ancient Babylon, the first day of spring and the beginning of the year was considered the day that came with the first new moon after the spring equinox. During the holiday, the ruler was sent from the city. During his absence, the people indulged in rampant fun and revelry. Then the king and his retinue in festive clothes solemnly returned to the city, and the people returned to work. So every year people began their lives anew.
Nowruz (nouruz - “new day”) - was the largest national holiday of the Aryans, historical peoples of Ancient Iran and Ancient India. From the vernal equinox, they also counted down the New Year. Germinated seeds of cereals were served on a dish, which symbolized the arrival of spring and the beginning of a new year of life. On the eve of the holiday, everyone put up, filled the jugs with grain, spring water or milk - in the hope of a generous harvest, fertile rains and rich milk yield. On the morning of Navruz, a festive feast was held.
The wide social basis of Navruz helped him survive under various beliefs and states. In a number of countries in the Middle East and Central Asia, Navruz has become an integral part of culture and has been declared a public holiday, and March 21 is a day off. These days, eastern peoples are cleaning the house, whitewashing garden trees and dig up gardens. According to popular beliefs, the more fun you have a holiday, the more generous the next year will be. Therefore, on this day in the streets of eastern cities you can hear folk songs and funny jokes, people prepare generous dishes and invite relatives and friends to visit.
Komoeditsa (later Maslenitsa) is a great Old Slavic pagan two-week holiday of the solemn meeting of Spring and the beginning of the Old Slavic New Year. During the holiday, they called the spring, commemorated their ancestors, honored and then escorted Morena - the goddess of Winter and Death, worshiped the owner of the Forest - the Bear, honored the god Yarila - the Sun - and the goddess of Spring Lelu.
Magpies (Larks) are the cries of Spring from the top of the hills. According to Slavic beliefs, forty different birds fly from Bright Iria that day, and the first of them is a lark. Mistresses baked from the unleavened dough of “larks”, with whom people climbed hills and hills, onto trees, onto roofs of houses, and that there was strength they called for spring.
After the calls, they honored Moren (Shrovetide). With a scarecrow, Morena had fun, rode on triples, sang great songs, and then buried at the end of the week (burned at the stake with old things), spending the winter. The holiday was accompanied by games, competitions in power, fast horseback riding. In honor of the Sun, pancakes were baked, considering them its symbol, and they believed that together with the pancake they ate a piece of solar heat and power.
With the awakening from the den of the forest owner of the Bear (Coma), all life awakens from Death-Winter. On this day, they brought “pancake sacrifices” and comas (ceremonial bread made from several flour mixtures: oats, peas
The day of the vernal equinox will begin on March 20 at 16h. 57m. GMT (March 20, 20h. 57m. Moscow). On this day, the sun crosses the celestial equator in its apparent movement along the ecliptic, the duration of the day and night are the same on the whole Earth and equal to 12 hours.
This holiday is celebrated in many cultures because before people lived according to the rhythms of nature. And the vernal equinox is the astronomical beginning of spring.
In ancient times, the onset of spring was determined by the sun, and the days of the vernal equinox were always a great holiday. Absolutely all ancient spiritual traditions consider this day unusual and especially suitable for various practices.
The most ancient witnesses of the veneration of the vernal equinox were the monuments of the megalithic culture of ancient civilizations. The main axis of Stonehenge, the attentive gaze of the Great Sphinx in Giza, are directed to the point of sunrise at the vernal equinox.
In the capital of the Mayan empire, the sunny Snake Quetzalcoatl slides from the most famous pyramid on this day. The holiday of March 21–22 in Western Europe was dedicated to the goddess of spring and fertility, Ostara. Ostara's return from the underworld was honored with small wheat buns and colored eggs, which symbolized the beginning of a new life.
In ancient Rome, spring ceremonies were performed dedicated to the goddess Cybele and her son Attis, which lasted almost a week. In the early days of the festival, they performed the rituals of mourning the dead Attis. On the last day of the festival, mourning was replaced by joy, for God had risen, promising victory over death and his adherents. In ancient Armenia and in ancient India, the New Year was celebrated at this time. The country woke up from winter sleep with the new Sun. People made wishes and secured them by tying a ribbon to a tree branch or by hanging their ornament on it. In ancient Mesopotamia at this time, water began to arrive in the Tigris River, and two weeks later - in the Euphrates. It was time for the victories of the god Marduk over the forces of destruction and death. For 12 days, marches, carnivals and masquerades, the inhabitants of Mesopotamia celebrated the victory of light over darkness and the beginning of the New Year.
In ancient Babylon, the first day of spring and the beginning of the year was considered the day that came with the first new moon after the spring equinox. During the holiday, the ruler was sent from the city. During his absence, the people indulged in rampant fun and revelry. Then the king and his retinue in festive clothes solemnly returned to the city, and the people returned to work. So every year people began their lives anew.
Nowruz (nouruz - “new day”) - was the largest national holiday of the Aryans, historical peoples of Ancient Iran and Ancient India. From the vernal equinox, they also counted down the New Year. Germinated seeds of cereals were served on a dish, which symbolized the arrival of spring and the beginning of a new year of life. On the eve of the holiday, everyone put up, filled the jugs with grain, spring water or milk - in the hope of a generous harvest, fertile rains and rich milk yield. On the morning of Navruz, a festive feast was held.
The wide social basis of Navruz helped him survive under various beliefs and states. In a number of countries in the Middle East and Central Asia, Navruz has become an integral part of culture and has been declared a public holiday, and March 21 is a day off. These days, eastern peoples are cleaning the house, whitewashing garden trees and dig up gardens. According to popular beliefs, the more fun you have a holiday, the more generous the next year will be. Therefore, on this day in the streets of eastern cities you can hear folk songs and funny jokes, people prepare generous dishes and invite relatives and friends to visit.
Komoeditsa (later Maslenitsa) is a great Old Slavic pagan two-week holiday of the solemn meeting of Spring and the beginning of the Old Slavic New Year. During the holiday, they called the spring, commemorated their ancestors, honored and then escorted Morena - the goddess of Winter and Death, worshiped the owner of the Forest - the Bear, honored the god Yarila - the Sun - and the goddess of Spring Lelu.
Magpies (Larks) are the cries of Spring from the top of the hills. According to Slavic beliefs, forty different birds fly from Bright Iria that day, and the first of them is a lark. Mistresses baked from the unleavened dough of “larks”, with whom people climbed hills and hills, onto trees, onto roofs of houses, and that there was strength they called for spring.
After the calls, they honored Moren (Shrovetide). With a scarecrow, Morena had fun, rode on triples, sang great songs, and then buried at the end of the week (burned at the stake with old things), spending the winter. The holiday was accompanied by games, competitions in power, fast horseback riding. In honor of the Sun, pancakes were baked, considering them its symbol, and they believed that together with the pancake they ate a piece of solar heat and power.
With the awakening from the den of the forest owner of the Bear (Coma), all life awakens from Death-Winter. On this day, they brought “pancake sacrifices” and comas (ceremonial bread made from several flour mixtures: oats, peas
У записи 23 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирёва