ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ
23 сентября наступает осеннее равноденствие, когда день и ночь длятся по 12 часов. Осеннее равноденствие - астрономическое начало осени. После даты осеннего равноденствия солнце переходит в южное полушарие. С осеннего равноденствия сокращение светового дня кажется нам наиболее стремительным.
В 2014 году осеннее равноденствие наступило 23 сентября в 2ч.29м. по Гринвичу (23 сентября в 5ч. 29м. по Москве)
С момента осеннего равноденствия власть солнца с каждым днем уменьшается до самого зимнего солнцестояния, после которого она опять начнет возрастать, приближая новый земледельческий сезон. А пока, после временного равновесия, наступает время власти тьмы. Земля готовится к зиме: собираются в стаи перелетные птицы и начинается осенний листопад.
Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток, а также воздания почестей мертвым и украшения могил. В конце сентября ходили в леса за грибами и целебными растениями, делали вино из созревших яблок и винограда (на юге Европы), а также отмечали конец сбора урожая благодарственными застольями.
В философском плане - это время подведения итогов, вознесения благодарностей за то, что мы имеем, и завершения годовых дел.
На осеннее равноденствие древние кельты отмечали Мабон (Mabon) - фестиваль второго урожая и созревания яблок. Традиции Мабона с языческих времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая. Часто Фестиваль урожая (День благодарности за урожай) проводят в воскресенье за полнолунием, ближайшим ко дню осеннего равноденствия. Это полнолуние называют Урожайной луной. Обычно праздник урожая проходит в конце сентября, но иногда он попадает на начало октября. В этот день прихожане украшают церкви корзинами с фруктами и овощами их своих садов, продукцией с ферм и свежими цветами. После службы эту еду раздают тем, кто в ней нуждается. Обязательно делают благотворительные сборы для местной общины.
Среди фермеров была известна традиция проведения специального ужина, на который приглашались все, кто работал на ферме в течение года, чтобы фермер мог выразить благодарность своим помощникам. Иногда эти ужины называли ужином последнего снопа: сбор урожая закончен и начинается пир. Фермеры соревновались между собой, кто соберет урожай быстрее всех.
В средневековье Римская церковь заменила древние сентябрьские фестивали благодарности на Михайлов день (день Архангела Михаила, 29 сентября), празднование которого унаследовало многие традиции старинных фестивалей осеннего равноденствия.
В начале сентября восточные славяне отмечали Осенины (отдание Овсеня) - праздник начала осени и благодарения Земли за урожай. Овсень в славянской мифологии являлся божеством, отвечающим за смену времен года. К началу сентября завершалась жатва на полях, но все еще продолжались огородные работы. После Осенин начинался сбор хмеля.
Солнце в представлении древних славян (как и других язычников) проходило за год разные ипостаси, связанные с временами года. В сентябре солнце из "взрослого" (от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия) состояния переходило в "старческое", которое продолжалось от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния.
В день осеннего равноденствия у славян наступал седьмой месяц года, посвященный богу Велесу, который так и назывался Вересень (Таусень, Радогощь). Этот свой великий праздник древние славяне справляли в течение двух недель - неделю до и неделю после дня осеннего равноденствия. Медовый напиток сурью настаивали на только что собранном хмеле и угощались ей во время праздничных трапез.
После осеннего равноденствия древние жители Руси провожали богиню Живу в Сваргу (небесное царство), благодаря ее за подаренный урожай. Сварга закрывалась на холодный и темный зимний период. Открытие Сварги отмечали в последний день праздничной недели на Комоедицу (Масленицу), которая выпадала у древних жителей Руси на весеннее равноденствие - 21 марта.
Во времена Христианства большой древнеславянский праздник Велесень церковь заменила на Рождество Пресвятой Богородицы (отмечается РПЦ 21 сентября).
«И жара, и холод — до дней Хигана». Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия. В календаре этот день обозначен как День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi), но Япония празднует не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган.
Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана — это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия. До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения.
В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести. Ритуальные кушанья готовят исключительно вегетарианские — напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Меню составляют из бобов, овощей, грибов, бульоны также готовят на растительной основе.
Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков.
23 сентября наступает осеннее равноденствие, когда день и ночь длятся по 12 часов. Осеннее равноденствие - астрономическое начало осени. После даты осеннего равноденствия солнце переходит в южное полушарие. С осеннего равноденствия сокращение светового дня кажется нам наиболее стремительным.
В 2014 году осеннее равноденствие наступило 23 сентября в 2ч.29м. по Гринвичу (23 сентября в 5ч. 29м. по Москве)
С момента осеннего равноденствия власть солнца с каждым днем уменьшается до самого зимнего солнцестояния, после которого она опять начнет возрастать, приближая новый земледельческий сезон. А пока, после временного равновесия, наступает время власти тьмы. Земля готовится к зиме: собираются в стаи перелетные птицы и начинается осенний листопад.
Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток, а также воздания почестей мертвым и украшения могил. В конце сентября ходили в леса за грибами и целебными растениями, делали вино из созревших яблок и винограда (на юге Европы), а также отмечали конец сбора урожая благодарственными застольями.
В философском плане - это время подведения итогов, вознесения благодарностей за то, что мы имеем, и завершения годовых дел.
На осеннее равноденствие древние кельты отмечали Мабон (Mabon) - фестиваль второго урожая и созревания яблок. Традиции Мабона с языческих времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая. Часто Фестиваль урожая (День благодарности за урожай) проводят в воскресенье за полнолунием, ближайшим ко дню осеннего равноденствия. Это полнолуние называют Урожайной луной. Обычно праздник урожая проходит в конце сентября, но иногда он попадает на начало октября. В этот день прихожане украшают церкви корзинами с фруктами и овощами их своих садов, продукцией с ферм и свежими цветами. После службы эту еду раздают тем, кто в ней нуждается. Обязательно делают благотворительные сборы для местной общины.
Среди фермеров была известна традиция проведения специального ужина, на который приглашались все, кто работал на ферме в течение года, чтобы фермер мог выразить благодарность своим помощникам. Иногда эти ужины называли ужином последнего снопа: сбор урожая закончен и начинается пир. Фермеры соревновались между собой, кто соберет урожай быстрее всех.
В средневековье Римская церковь заменила древние сентябрьские фестивали благодарности на Михайлов день (день Архангела Михаила, 29 сентября), празднование которого унаследовало многие традиции старинных фестивалей осеннего равноденствия.
В начале сентября восточные славяне отмечали Осенины (отдание Овсеня) - праздник начала осени и благодарения Земли за урожай. Овсень в славянской мифологии являлся божеством, отвечающим за смену времен года. К началу сентября завершалась жатва на полях, но все еще продолжались огородные работы. После Осенин начинался сбор хмеля.
Солнце в представлении древних славян (как и других язычников) проходило за год разные ипостаси, связанные с временами года. В сентябре солнце из "взрослого" (от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия) состояния переходило в "старческое", которое продолжалось от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния.
В день осеннего равноденствия у славян наступал седьмой месяц года, посвященный богу Велесу, который так и назывался Вересень (Таусень, Радогощь). Этот свой великий праздник древние славяне справляли в течение двух недель - неделю до и неделю после дня осеннего равноденствия. Медовый напиток сурью настаивали на только что собранном хмеле и угощались ей во время праздничных трапез.
После осеннего равноденствия древние жители Руси провожали богиню Живу в Сваргу (небесное царство), благодаря ее за подаренный урожай. Сварга закрывалась на холодный и темный зимний период. Открытие Сварги отмечали в последний день праздничной недели на Комоедицу (Масленицу), которая выпадала у древних жителей Руси на весеннее равноденствие - 21 марта.
Во времена Христианства большой древнеславянский праздник Велесень церковь заменила на Рождество Пресвятой Богородицы (отмечается РПЦ 21 сентября).
«И жара, и холод — до дней Хигана». Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия. В календаре этот день обозначен как День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi), но Япония празднует не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган.
Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана — это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия. До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения.
В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести. Ритуальные кушанья готовят исключительно вегетарианские — напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Меню составляют из бобов, овощей, грибов, бульоны также готовят на растительной основе.
Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков.
AUTUMN EQUILIBRIUM
September 23 is the autumnal equinox, when day and night last for 12 hours. The autumnal equinox is the astronomical beginning of autumn. After the date of the autumnal equinox, the sun goes into the southern hemisphere. Since the autumn equinox, the reduction in daylight seems to us the most rapid.
In 2014, the autumnal equinox came on September 23 at 2h.29m. GMT (September 23 at 5 hours 29m Moscow time)
From the moment of the autumnal equinox, the power of the sun decreases every day until the winter solstice, after which it begins to increase again, bringing the new agricultural season closer. In the meantime, after a temporary equilibrium, the time comes for the power of darkness. The earth is getting ready for winter: migratory birds gather in flocks and autumn leaf fall begins.
The autumnal equinox was a time for our ancestors to thank the gods for the harvest and prosperity, as well as to honor the dead and decorate the graves. At the end of September, we went to the forests for mushrooms and medicinal plants, made wine from ripe apples and grapes (in southern Europe), and also noted the end of the harvest thanksgiving feasts.
In philosophical terms, this is a time to take stock, to offer thanks for what we have, and to complete annual activities.
At the autumn equinox, the ancient Celts celebrated Mabon, the festival of the second harvest and ripening of apples. The traditions of Mabon since pagan times have been alive in many European countries, where harvest festivals are traditionally held in late September. Often the Harvest Festival (Thanksgiving Day) is held on Sunday after the full moon closest to the autumn equinox. This full moon is called the Harvest Moon. Usually the harvest festival takes place at the end of September, but sometimes it falls at the beginning of October. On this day, parishioners decorate churches with baskets of fruits and vegetables from their gardens, farm products and fresh flowers. After the service, this food is handed out to those who need it. Be sure to make charitable gatherings for the local community.
Among the farmers, the tradition of holding a special dinner was known, to which everyone who worked on the farm for a year was invited so that the farmer could express gratitude to his assistants. Sometimes these dinners were called the last sheaf dinner: the harvest is over and the feast begins. Farmers competed among themselves who will harvest the fastest.
In the Middle Ages, the Roman Church replaced the ancient September festivals of gratitude with St. Michael's Day (Archangel Michael's Day, September 29), the celebration of which inherited many of the traditions of the old festivals of the autumnal equinox.
In early September, the Eastern Slavs celebrated Aspen (giving Ovsen) - a celebration of the beginning of autumn and thanksgiving to the Earth for the harvest. Sheep in Slavic mythology was the deity responsible for changing the seasons. By early September, the harvest was completed in the fields, but garden work was still ongoing. After Osenin, hop collection began.
The sun, in the view of the ancient Slavs (as well as other pagans), passed over the course of a year various forms associated with the seasons. In September, the sun changed from an “adult” (from the summer solstice to the autumnal equinox) to a “senile” state, which lasted from the autumnal equinox to the winter solstice.
On the day of the autumnal equinox, the Slavs came the seventh month of the year, dedicated to the god Veles, who was called Veresen (Tausen, Radogoshch). The ancient Slavs celebrated this great holiday for two weeks - a week before and a week after the day of the autumnal equinox. Honey drink Surya insisted on just collected hops and treated to it during the festive meals.
After the autumnal equinox, the ancient inhabitants of Russia escorted the goddess I live to Svarga (heavenly kingdom), thanks to her for the presented harvest. Svarga was closed for the cold and dark winter period. The opening of Svarga was celebrated on the last day of the festive week at Komoeditsa (Maslenitsa), which the ancient inhabitants of Russia fell on the spring equinox - March 21.
During the time of Christianity, the church replaced the great ancient Slavic holiday Velesen with the Nativity of the Blessed Virgin Mary (celebrated by the Russian Orthodox Church on September 21).
"Both heat and cold - until the days of Heagan." This is what they say in Japan during the autumn and spring days of the equinox. In the calendar, this day is designated as the Autumn Equinox (Shu-bun-no Hi), but Japan celebrates not so much a unique astronomical phenomenon as it performs the rituals of the Buddhist festival Higan that go into the depths of history.
The Buddhist concept of “higan” can be translated as “that shore,” that is, the world where our ancestors went and where their souls settled. Autumn Higan Days is a week that includes three days before and after the autumn equinox and the autumn equinox itself. Prior to the beginning of Higan, the Japanese thoroughly cleaned the house, especially the home altar with photographs and accessories of the departed ancestors, refresh flowers, exhibit ritual dishes and offerings.
In the days of Higan, Japanese families go to bow to their graves
September 23 is the autumnal equinox, when day and night last for 12 hours. The autumnal equinox is the astronomical beginning of autumn. After the date of the autumnal equinox, the sun goes into the southern hemisphere. Since the autumn equinox, the reduction in daylight seems to us the most rapid.
In 2014, the autumnal equinox came on September 23 at 2h.29m. GMT (September 23 at 5 hours 29m Moscow time)
From the moment of the autumnal equinox, the power of the sun decreases every day until the winter solstice, after which it begins to increase again, bringing the new agricultural season closer. In the meantime, after a temporary equilibrium, the time comes for the power of darkness. The earth is getting ready for winter: migratory birds gather in flocks and autumn leaf fall begins.
The autumnal equinox was a time for our ancestors to thank the gods for the harvest and prosperity, as well as to honor the dead and decorate the graves. At the end of September, we went to the forests for mushrooms and medicinal plants, made wine from ripe apples and grapes (in southern Europe), and also noted the end of the harvest thanksgiving feasts.
In philosophical terms, this is a time to take stock, to offer thanks for what we have, and to complete annual activities.
At the autumn equinox, the ancient Celts celebrated Mabon, the festival of the second harvest and ripening of apples. The traditions of Mabon since pagan times have been alive in many European countries, where harvest festivals are traditionally held in late September. Often the Harvest Festival (Thanksgiving Day) is held on Sunday after the full moon closest to the autumn equinox. This full moon is called the Harvest Moon. Usually the harvest festival takes place at the end of September, but sometimes it falls at the beginning of October. On this day, parishioners decorate churches with baskets of fruits and vegetables from their gardens, farm products and fresh flowers. After the service, this food is handed out to those who need it. Be sure to make charitable gatherings for the local community.
Among the farmers, the tradition of holding a special dinner was known, to which everyone who worked on the farm for a year was invited so that the farmer could express gratitude to his assistants. Sometimes these dinners were called the last sheaf dinner: the harvest is over and the feast begins. Farmers competed among themselves who will harvest the fastest.
In the Middle Ages, the Roman Church replaced the ancient September festivals of gratitude with St. Michael's Day (Archangel Michael's Day, September 29), the celebration of which inherited many of the traditions of the old festivals of the autumnal equinox.
In early September, the Eastern Slavs celebrated Aspen (giving Ovsen) - a celebration of the beginning of autumn and thanksgiving to the Earth for the harvest. Sheep in Slavic mythology was the deity responsible for changing the seasons. By early September, the harvest was completed in the fields, but garden work was still ongoing. After Osenin, hop collection began.
The sun, in the view of the ancient Slavs (as well as other pagans), passed over the course of a year various forms associated with the seasons. In September, the sun changed from an “adult” (from the summer solstice to the autumnal equinox) to a “senile” state, which lasted from the autumnal equinox to the winter solstice.
On the day of the autumnal equinox, the Slavs came the seventh month of the year, dedicated to the god Veles, who was called Veresen (Tausen, Radogoshch). The ancient Slavs celebrated this great holiday for two weeks - a week before and a week after the day of the autumnal equinox. Honey drink Surya insisted on just collected hops and treated to it during the festive meals.
After the autumnal equinox, the ancient inhabitants of Russia escorted the goddess I live to Svarga (heavenly kingdom), thanks to her for the presented harvest. Svarga was closed for the cold and dark winter period. The opening of Svarga was celebrated on the last day of the festive week at Komoeditsa (Maslenitsa), which the ancient inhabitants of Russia fell on the spring equinox - March 21.
During the time of Christianity, the church replaced the great ancient Slavic holiday Velesen with the Nativity of the Blessed Virgin Mary (celebrated by the Russian Orthodox Church on September 21).
"Both heat and cold - until the days of Heagan." This is what they say in Japan during the autumn and spring days of the equinox. In the calendar, this day is designated as the Autumn Equinox (Shu-bun-no Hi), but Japan celebrates not so much a unique astronomical phenomenon as it performs the rituals of the Buddhist festival Higan that go into the depths of history.
The Buddhist concept of “higan” can be translated as “that shore,” that is, the world where our ancestors went and where their souls settled. Autumn Higan Days is a week that includes three days before and after the autumn equinox and the autumn equinox itself. Prior to the beginning of Higan, the Japanese thoroughly cleaned the house, especially the home altar with photographs and accessories of the departed ancestors, refresh flowers, exhibit ritual dishes and offerings.
In the days of Higan, Japanese families go to bow to their graves
У записи 33 лайков,
8 репостов.
8 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирёва