САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ПО АБРАХАМУ МАСЛОУ
А. Маслоу определяет самоактуализацию как “стремление к самоосуществлению... тенденцию актуализировать то, что содержится в качестве потенций. Эту тенденцию можно назвать стремлением человека стать все более... тем, кем он способен стать” (Маслоу, 1997в).
Маслоу описывает восемь путей самоактуализации:
1) Самоактуализация означает полное, живое, бескорыстное переживание с полным сосредоточением и погруженностью, максимальную ясность восприятия и концентрацию ума.
2) Самоактуализация – это непрерывный процесс, означающий многократные выборы. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к защите, либо выбор роста, и именно второе означает выбор в пользу самоактуализации.
3) Само слово “самоактуализация” подразумевает наличие “Я”, которое может актуализироваться. Этот путь самоактуализации предполагает независимость в принятии решений, исходя из своей точки зрения, предоставление своему “Я” возможности для проявления.
4) Самоактуализирующийся человек немыслим без принятия ответственности за свое поведение. Взять на себя ответственность – это, значит, обращаться к самому себе, требуя ответа, и это несовместимо со стремлением сохранить свое лицо и с позерством.
5) Этот путь означает верить в себя и действовать согласно своим убеждениям. Это предполагает нонконформизм, быть смелым вместо того, чтобы бояться.
6) Самоактуализацией являются как конечное состояние, так и процесс актуализации возможностей. “Это, например, развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий... Самоактуализация – это необязательно совершение чего-то из ряда вон выходящего, это может быть, например, прохождение через трудный период подготовки к реализации своих способностей. Самоактуализацией может быть упражнение пальцев на клавиатуре... это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать.. . . Человек всегда хочет быть первоклассным или настолько хорошим, насколько он может быть”.
7) Высшие (пиковые) переживания – это моменты самоактуализации. “Это мгновения экстаза... условия для более вероятного появления таких переживаний создать можно... можно... наоборот, поставить себя... в условия, при которых их появление будет... маловероятным. Отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе, понимание того, для чего ты непригоден, что не является твоими потенциальностями, это также часть раскрытия самого себя, того, чем ты... являешься”.
8)Самоактуализация предполагает выявление собственных психологических защит и преодоление их. Маслоу описывает такую психологическую защиту, которая не описывалась ранее – деритуализацию. Под этим автор понимает снятие покрова святости с ценностей и добродетелей, более легкое к ним отношение. Самоактуализация означает отказ от этого механизма защиты, обучение и принятие реритуализации, означающей желание иметь возможность увидеть святое, вечное, символическое (Маслоу, 1997в).
По мнению Абрахама Маслоу, самоактуализирующиеся личности составляют всего один процент населения и являются образцом психологически здоровых людей, разительно отличающихся от большинства.
Автором выделяются следующие черты, присущие этим людям:
1) Адекватное восприятие действительности, свободное от влияния предрассудков и стереотипов;
2) Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие защитных форм поведения;
3) Спонтанность и естественность в поведении при соблюдении традиций, но отношение к этим традициям с должным юмором;
4) Занятость своей жизненной задачей, соотношение своей деятельности с универсальными ценностями;
5) Склонность к одиночеству, позиция отстраненности по отношению ко многим событиям;
6) Автономия и независимость от окружения, устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов;
7) Свежесть восприятия, нахождение нового в уже известном;
8) Предельные (пиковые) переживания, мистический опыт высших состояний,
9) Чувство общности с человечеством в целом;
10) Глубинные межличностные отношения с узким кругом людей, отсутствие враждебности во взаимоотношениях;
11) Демократичность, готовность учиться у других;
12) Устойчивость внутренних моральных норм, нравственность поведения;
13) “Философское” чувство юмора, отношение с юмором к жизни в целом и собственно к себе;
14) Креативность в действиях;
15) Неприемлемость безоговорочно той культуры, к которой принадлежит самоактуализирующаяся личность, идентификация в большей степени с человечеством в целом (Маслоу, 1982).
По мнению Маслоу, самоактуализация – это скорее постепенное накопление незаметных приобретений, чем один миг, это продвижение скромными шагами. Путь к самоактуализации открывается лишь после удовлетворения таких его насущных потребностей, как физиологические, потребности в защищенности, в хорошем отношении, в уважении. Если эти потребности не удовлетворены, то самоактуализация невозможна (потребность в самоактуализации является вершиной “пирамиды потребностей”, разработанной Маслоу, наиболее высокой в их иерархическом ряду). Большинство людей останавливается на уровне поисков защищенности и хорошего отношения, поглощающих всю их энергию.
А. Маслоу определяет самоактуализацию как “стремление к самоосуществлению... тенденцию актуализировать то, что содержится в качестве потенций. Эту тенденцию можно назвать стремлением человека стать все более... тем, кем он способен стать” (Маслоу, 1997в).
Маслоу описывает восемь путей самоактуализации:
1) Самоактуализация означает полное, живое, бескорыстное переживание с полным сосредоточением и погруженностью, максимальную ясность восприятия и концентрацию ума.
2) Самоактуализация – это непрерывный процесс, означающий многократные выборы. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к защите, либо выбор роста, и именно второе означает выбор в пользу самоактуализации.
3) Само слово “самоактуализация” подразумевает наличие “Я”, которое может актуализироваться. Этот путь самоактуализации предполагает независимость в принятии решений, исходя из своей точки зрения, предоставление своему “Я” возможности для проявления.
4) Самоактуализирующийся человек немыслим без принятия ответственности за свое поведение. Взять на себя ответственность – это, значит, обращаться к самому себе, требуя ответа, и это несовместимо со стремлением сохранить свое лицо и с позерством.
5) Этот путь означает верить в себя и действовать согласно своим убеждениям. Это предполагает нонконформизм, быть смелым вместо того, чтобы бояться.
6) Самоактуализацией являются как конечное состояние, так и процесс актуализации возможностей. “Это, например, развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий... Самоактуализация – это необязательно совершение чего-то из ряда вон выходящего, это может быть, например, прохождение через трудный период подготовки к реализации своих способностей. Самоактуализацией может быть упражнение пальцев на клавиатуре... это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать.. . . Человек всегда хочет быть первоклассным или настолько хорошим, насколько он может быть”.
7) Высшие (пиковые) переживания – это моменты самоактуализации. “Это мгновения экстаза... условия для более вероятного появления таких переживаний создать можно... можно... наоборот, поставить себя... в условия, при которых их появление будет... маловероятным. Отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе, понимание того, для чего ты непригоден, что не является твоими потенциальностями, это также часть раскрытия самого себя, того, чем ты... являешься”.
8)Самоактуализация предполагает выявление собственных психологических защит и преодоление их. Маслоу описывает такую психологическую защиту, которая не описывалась ранее – деритуализацию. Под этим автор понимает снятие покрова святости с ценностей и добродетелей, более легкое к ним отношение. Самоактуализация означает отказ от этого механизма защиты, обучение и принятие реритуализации, означающей желание иметь возможность увидеть святое, вечное, символическое (Маслоу, 1997в).
По мнению Абрахама Маслоу, самоактуализирующиеся личности составляют всего один процент населения и являются образцом психологически здоровых людей, разительно отличающихся от большинства.
Автором выделяются следующие черты, присущие этим людям:
1) Адекватное восприятие действительности, свободное от влияния предрассудков и стереотипов;
2) Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие защитных форм поведения;
3) Спонтанность и естественность в поведении при соблюдении традиций, но отношение к этим традициям с должным юмором;
4) Занятость своей жизненной задачей, соотношение своей деятельности с универсальными ценностями;
5) Склонность к одиночеству, позиция отстраненности по отношению ко многим событиям;
6) Автономия и независимость от окружения, устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов;
7) Свежесть восприятия, нахождение нового в уже известном;
8) Предельные (пиковые) переживания, мистический опыт высших состояний,
9) Чувство общности с человечеством в целом;
10) Глубинные межличностные отношения с узким кругом людей, отсутствие враждебности во взаимоотношениях;
11) Демократичность, готовность учиться у других;
12) Устойчивость внутренних моральных норм, нравственность поведения;
13) “Философское” чувство юмора, отношение с юмором к жизни в целом и собственно к себе;
14) Креативность в действиях;
15) Неприемлемость безоговорочно той культуры, к которой принадлежит самоактуализирующаяся личность, идентификация в большей степени с человечеством в целом (Маслоу, 1982).
По мнению Маслоу, самоактуализация – это скорее постепенное накопление незаметных приобретений, чем один миг, это продвижение скромными шагами. Путь к самоактуализации открывается лишь после удовлетворения таких его насущных потребностей, как физиологические, потребности в защищенности, в хорошем отношении, в уважении. Если эти потребности не удовлетворены, то самоактуализация невозможна (потребность в самоактуализации является вершиной “пирамиды потребностей”, разработанной Маслоу, наиболее высокой в их иерархическом ряду). Большинство людей останавливается на уровне поисков защищенности и хорошего отношения, поглощающих всю их энергию.
SELF-ACTUALIZATION BY ABRAHAM OIL
A. Maslow defines self-actualization as “the pursuit of self-fulfillment ... the tendency to actualize what is contained as potencies. This tendency can be called a person’s desire to become more and more ... what he is capable of becoming ”(Maslow, 1997c).
Maslow describes eight ways of self-actualization:
1) Self-actualization means a complete, lively, disinterested experience with full concentration and immersion, maximum clarity of perception and concentration of the mind.
2) Self-actualization is a continuous process, meaning multiple choices. At every moment there is a choice: advance or retreat. Either the movement towards protection, or the choice of growth, and it is the second that means the choice in favor of self-actualization.
3) The very word “self-actualization” implies the presence of “I”, which can be actualized. This way of self-actualization assumes independence in decision-making, proceeding from its point of view, providing its “I” with opportunities for manifestation.
4) A self-actualizing person is unthinkable without taking responsibility for his behavior. To take responsibility is to turn to oneself, demanding an answer, and this is incompatible with the desire to save one's face and posturing.
5) This way means believing in yourself and acting according to your convictions. This implies non-conformism, to be bold instead of being afraid.
6) Self-actualization is both the final state and the process of updating opportunities. “This, for example, the development of mental abilities through intellectual studies ... Self-actualization is not necessarily the accomplishment of something out of the ordinary, it can be, for example, going through a difficult period of preparation for the realization of one’s abilities. Self-actualization may be the exercise of fingers on the keyboard ... it’s a job to do well what a person wants to do ... . A person always wants to be first-class or as good as he can be. ”
7) Higher (peak) experiences are moments of self-actualization. “These are moments of ecstasy ... the conditions for the more likely occurrence of such experiences can be created ... you can ... on the contrary, put yourself ... in conditions under which their appearance will be ... unlikely. Refusing illusions, getting rid of false ideas about yourself, understanding what you are unfit for, what are not your potentialities, is also part of revealing yourself, what you ... are. ”
8) Self-actualization involves identifying your own psychological defenses and overcoming them. Maslow describes a psychological defense that has not been described previously - derivationalization. By this, the author understands the removal of the cover of holiness from values and virtues, an easier relation to them. Self-actualization means the rejection of this defense mechanism, the training and adoption of re-ritualization, which means the desire to be able to see the holy, eternal, symbolic (Maslow, 1997c).
According to Abraham Maslow, self-actualizing personalities make up only one percent of the population and are an example of psychologically healthy people, dramatically different from most.
The author highlights the following features inherent in these people:
1) Adequate perception of reality, free from the influence of prejudice and stereotypes;
2) Acceptance of oneself and others as they are, lack of protective forms of behavior;
3) Spontaneity and naturalness in behavior while observing traditions, but the attitude to these traditions with due humor;
4) Preoccupation with one’s life task, correlation of one’s activity with universal values;
5) The tendency to loneliness, the position of detachment in relation to many events;
6) Autonomy and independence from the environment, stability under the influence of frustrating factors;
7) Freshness of perception, finding new in the already known;
8) The ultimate (peak) experiences, the mystical experience of higher states,
9) A sense of community with humanity as a whole;
10) Deep interpersonal relationships with a narrow circle of people, lack of hostility in relationships;
11) Democracy, willingness to learn from others;
12) Sustainability of internal moral standards, moral conduct;
13) “Philosophical” sense of humor, attitude with humor to life in general and to oneself;
14) Creativity in actions;
15) The unacceptability of the culture unconditionally to which the self-actualizing person belongs, identification to a greater extent with humanity as a whole (Maslow, 1982).
According to Maslow, self-actualization is rather a gradual accumulation of inconspicuous acquisitions than a moment, it is an advance in modest steps. The path to self-actualization opens only after satisfying his basic needs, such as physiological ones, the need for security, in a good attitude, in respect. If these needs are not satisfied, then self-actualization is impossible (the need for self-actualization is the peak of the “pyramid of needs” developed by Maslow, the highest in their hierarchical series). B
A. Maslow defines self-actualization as “the pursuit of self-fulfillment ... the tendency to actualize what is contained as potencies. This tendency can be called a person’s desire to become more and more ... what he is capable of becoming ”(Maslow, 1997c).
Maslow describes eight ways of self-actualization:
1) Self-actualization means a complete, lively, disinterested experience with full concentration and immersion, maximum clarity of perception and concentration of the mind.
2) Self-actualization is a continuous process, meaning multiple choices. At every moment there is a choice: advance or retreat. Either the movement towards protection, or the choice of growth, and it is the second that means the choice in favor of self-actualization.
3) The very word “self-actualization” implies the presence of “I”, which can be actualized. This way of self-actualization assumes independence in decision-making, proceeding from its point of view, providing its “I” with opportunities for manifestation.
4) A self-actualizing person is unthinkable without taking responsibility for his behavior. To take responsibility is to turn to oneself, demanding an answer, and this is incompatible with the desire to save one's face and posturing.
5) This way means believing in yourself and acting according to your convictions. This implies non-conformism, to be bold instead of being afraid.
6) Self-actualization is both the final state and the process of updating opportunities. “This, for example, the development of mental abilities through intellectual studies ... Self-actualization is not necessarily the accomplishment of something out of the ordinary, it can be, for example, going through a difficult period of preparation for the realization of one’s abilities. Self-actualization may be the exercise of fingers on the keyboard ... it’s a job to do well what a person wants to do ... . A person always wants to be first-class or as good as he can be. ”
7) Higher (peak) experiences are moments of self-actualization. “These are moments of ecstasy ... the conditions for the more likely occurrence of such experiences can be created ... you can ... on the contrary, put yourself ... in conditions under which their appearance will be ... unlikely. Refusing illusions, getting rid of false ideas about yourself, understanding what you are unfit for, what are not your potentialities, is also part of revealing yourself, what you ... are. ”
8) Self-actualization involves identifying your own psychological defenses and overcoming them. Maslow describes a psychological defense that has not been described previously - derivationalization. By this, the author understands the removal of the cover of holiness from values and virtues, an easier relation to them. Self-actualization means the rejection of this defense mechanism, the training and adoption of re-ritualization, which means the desire to be able to see the holy, eternal, symbolic (Maslow, 1997c).
According to Abraham Maslow, self-actualizing personalities make up only one percent of the population and are an example of psychologically healthy people, dramatically different from most.
The author highlights the following features inherent in these people:
1) Adequate perception of reality, free from the influence of prejudice and stereotypes;
2) Acceptance of oneself and others as they are, lack of protective forms of behavior;
3) Spontaneity and naturalness in behavior while observing traditions, but the attitude to these traditions with due humor;
4) Preoccupation with one’s life task, correlation of one’s activity with universal values;
5) The tendency to loneliness, the position of detachment in relation to many events;
6) Autonomy and independence from the environment, stability under the influence of frustrating factors;
7) Freshness of perception, finding new in the already known;
8) The ultimate (peak) experiences, the mystical experience of higher states,
9) A sense of community with humanity as a whole;
10) Deep interpersonal relationships with a narrow circle of people, lack of hostility in relationships;
11) Democracy, willingness to learn from others;
12) Sustainability of internal moral standards, moral conduct;
13) “Philosophical” sense of humor, attitude with humor to life in general and to oneself;
14) Creativity in actions;
15) The unacceptability of the culture unconditionally to which the self-actualizing person belongs, identification to a greater extent with humanity as a whole (Maslow, 1982).
According to Maslow, self-actualization is rather a gradual accumulation of inconspicuous acquisitions than a moment, it is an advance in modest steps. The path to self-actualization opens only after satisfying his basic needs, such as physiological ones, the need for security, in a good attitude, in respect. If these needs are not satisfied, then self-actualization is impossible (the need for self-actualization is the peak of the “pyramid of needs” developed by Maslow, the highest in their hierarchical series). B
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева