О РАДОСТИ БЫТИЯ
"В действительности вся суть состоит в том, чтобы совершенно естественно чувствовать себя с телом и его желаниями, умом и его идеями, духом и его светом. Принимать их все полностью, в равной степени и одновременно, ибо все они в равной степени представляют собой движения Одного и Единственного Вкуса. Жить в вожделении и наблюдать его игру; углубляться в идеи и прослеживать их блеск; тонуть в Духе и пробуждаться к блаженству, для которого нет названия во времени. И тело, и ум, и дух все в равной мере заключены в вездесущем осознании — основе всего, что бы то ни было.
Не вполне правильно описывать Один Вкус, как «сознание» или «осознание», поскольку эти термины имеют немного слишком умственный, слишком когнитивный оттенок. Один Вкус больше похож на простое Ощущение Бытия. Вы уже испытываете это простое Ощущение Бытия: это простое, наличное ощущение существования.
Но оно полностью отличается от всех других чувств или переживаний, поскольку это простое Ощущение Бытия не приходит и не уходит. Оно вообще не находится во времени, хотя время течет через него, как одно из многих качеств его собственного восприятия. Простое ощущение Бытия — это не опыт, это беспредельная Открытость, в которой приходят и уходят все переживания, бесконечный Простор, в котором движутся все восприятия, великий Дух в котором возникают все формы его собственной игры, возникают, ненадолго сохраняются и уходят. Это ваше собственное «Я-Я», когда ваше маленькое «я» развертывается в безбрежность Всего Пространства. Простое Ощущение Бытия, простое ощущение вашего существования — это простое Ощущение Одного Вкуса.
В спокойствии ночи слышен шепот Богини. В яркости дня грохочет голос Бога. Жизнь пульсирует, ум воображает, эмоции колеблются, мысли блуждают. Все мы всего лишь бесконечные движения Одного Вкуса, вечно играющего со своими собственными жестами, тихонько шепчущего всем, кто захочет услышать: разве это не ты сам? Когда грохочет гром, разве ты не слышишь свою Самость? Когда сверкает молния, разве ты не видишь свою Самость? Когда облака спокойно проплывают по небу, разве это не твое собственное беспредельное Бытие подает тебе знак?
Разве это не очевидно? Разве вы уже не осознаете свое существование? Разве вы уже не испытываете простое Ощущение Бытия? Разве вы уже не обладаете этим непосредственным доступом к высшему Духу, который представляет собой не что иное, как простое ощущение Бытия? Ведь у вас сейчас есть это простое Ощущение, не так ли? И оно есть у вас сейчас, правда? И сейчас тоже?
И разве вы уже не понимаете, что это Ощущение и есть Дух? Божество? Пустота? Дух не возникает: это единственное, что постоянно в вашем опыте, — и это само простое Ощущение Бытия, едва заметное, постоянное, фоновое осознание; и если вы присмотритесь очень пристально, очень тщательно, то поймете, что оно всегда было у вас со времени Большого Взрыва и до него, — не потому, что вы существовали с незапамятных времен, а потому, что вы поистине существуете до времени, в этот вневременный момент, ощущение которого — это простое Ощущение Бытия: сейчас, сейчас, всегда и во веки веков сейчас.
Вы чувствуете простое Ощущение Бытия? И кто не является уже просветленным?
Ах, но мы, люди, не хотим просто Духа, нам нужно еще и волнение. Мы не хотим простого Ощущения Бытия, мы хотим ощущать... нечто. Нечто особое. Мы ходим чувствовать себя богатыми, или знаменитыми, или значительными; мы хотим выделяться, преуспевать, быть кем-то. И потому мы подразделяем простое Ощущение Бытия — мы определяем его, категоризуем его, называем его, выделяем его. Мы не хотим беспристрастно свидетельствовать мир, как «Я-Я», и затем быть миром в Ощущении Одного Вкуса. И потому, вместо того чтобы быть миром, мы хотим быть кем-то. То есть мы хотим мучиться от конечных ограничений, и именно это с нами ужасающим образом происходит, когда мы становимся кем-то. Отказываясь от простого Ощущения Бытия, где «Я-Я» — это мир, мы отождествляемся с маленьким телом в презренно малом пространстве, и мы хотим, чтобы это маленькое тело поднималось над всеми другими телами и торжествовало: ей-богу, мы хотим быть кем-то.
Но если я остаюсь в простом Ощущении Бытия, какое имеет значение, если у моего друга новый дом, а у меня нет? Его радость — это моя радость в простом Ощущении Одного Вкуса. Какое имеет значение, если коллега получает одобрительные отзывы, а я нет? Его счастье — это мое счастье в простом Ощущении Одного Вкуса. Когда есть только одна Самость, смотрящая всеми глазами, разве я не радуюсь везению всякий раз, когда оно бывает, ибо это везение моей собственной глубочайшей Самости? И когда где-нибудь во вселенной есть страдание, разве я также не страдаю, поскольку это страдание моей собственной глубочайшей Самости? Когда маленький ребенок плачет от голода, разве я не страдаю? Когда молодой муж радуется, видя возвращающуюся домой жену, разве я не радуюсь?
Вот точное описание этого ощущения: «Улицы были мной, храм был мной, люди были мной. Небеса были мной, и солнце, и звезды, и весь мир был мной, и я был его единственным Зрителем [Свидетелем] и обладателем. Я не знал никаких грубых качеств, никаких уз, никаких разделений; но все качества и разделения были мной; все богатства и все их обладатели. Так что я с большими трудностями был совращен и вынужден обучиться грязным уловкам мира, от которых я теперь отучаюсь...»
В простом Ощущении Бытия, где «Я-Я» — это мир, ревность и зависть не могут находить точки опоры; все счастье — это мое счастье, вся грусть — моя грусть, и потому страдание парадоксальным образом прекращается. Не прекращаются ни слезы, ни улыбки — только безумное представление, что я — это кто-то перед лицом моего собственного проявления. Перестать быть кем-то, когда «тело-ум кончается», когда «Я-Я» пребывает в Пустоте и объемлет весь мир Формы: все это дано в простом Ощущении Бытия, простом Ощущении Одного Вкуса. Я просто ощущаю Существование, чистое Присутствие, недвойственное Пребывание, простую Таковость. Я просто ощущаю Бытие, я не ощущаю себя чем-то или кем-то — я свободен от бытия тем или этим, поскольку это просто формы страдания. Но я пребываю в простом, наличном, пассивном ощущении существования, данного мне во всей полноте.
Вы уже обладаете этим простым Ощущением Бытия. И потому снова скажите: кто не является уже просветленным?"
Из книги Кена Уилбера "Один вкус"
"В действительности вся суть состоит в том, чтобы совершенно естественно чувствовать себя с телом и его желаниями, умом и его идеями, духом и его светом. Принимать их все полностью, в равной степени и одновременно, ибо все они в равной степени представляют собой движения Одного и Единственного Вкуса. Жить в вожделении и наблюдать его игру; углубляться в идеи и прослеживать их блеск; тонуть в Духе и пробуждаться к блаженству, для которого нет названия во времени. И тело, и ум, и дух все в равной мере заключены в вездесущем осознании — основе всего, что бы то ни было.
Не вполне правильно описывать Один Вкус, как «сознание» или «осознание», поскольку эти термины имеют немного слишком умственный, слишком когнитивный оттенок. Один Вкус больше похож на простое Ощущение Бытия. Вы уже испытываете это простое Ощущение Бытия: это простое, наличное ощущение существования.
Но оно полностью отличается от всех других чувств или переживаний, поскольку это простое Ощущение Бытия не приходит и не уходит. Оно вообще не находится во времени, хотя время течет через него, как одно из многих качеств его собственного восприятия. Простое ощущение Бытия — это не опыт, это беспредельная Открытость, в которой приходят и уходят все переживания, бесконечный Простор, в котором движутся все восприятия, великий Дух в котором возникают все формы его собственной игры, возникают, ненадолго сохраняются и уходят. Это ваше собственное «Я-Я», когда ваше маленькое «я» развертывается в безбрежность Всего Пространства. Простое Ощущение Бытия, простое ощущение вашего существования — это простое Ощущение Одного Вкуса.
В спокойствии ночи слышен шепот Богини. В яркости дня грохочет голос Бога. Жизнь пульсирует, ум воображает, эмоции колеблются, мысли блуждают. Все мы всего лишь бесконечные движения Одного Вкуса, вечно играющего со своими собственными жестами, тихонько шепчущего всем, кто захочет услышать: разве это не ты сам? Когда грохочет гром, разве ты не слышишь свою Самость? Когда сверкает молния, разве ты не видишь свою Самость? Когда облака спокойно проплывают по небу, разве это не твое собственное беспредельное Бытие подает тебе знак?
Разве это не очевидно? Разве вы уже не осознаете свое существование? Разве вы уже не испытываете простое Ощущение Бытия? Разве вы уже не обладаете этим непосредственным доступом к высшему Духу, который представляет собой не что иное, как простое ощущение Бытия? Ведь у вас сейчас есть это простое Ощущение, не так ли? И оно есть у вас сейчас, правда? И сейчас тоже?
И разве вы уже не понимаете, что это Ощущение и есть Дух? Божество? Пустота? Дух не возникает: это единственное, что постоянно в вашем опыте, — и это само простое Ощущение Бытия, едва заметное, постоянное, фоновое осознание; и если вы присмотритесь очень пристально, очень тщательно, то поймете, что оно всегда было у вас со времени Большого Взрыва и до него, — не потому, что вы существовали с незапамятных времен, а потому, что вы поистине существуете до времени, в этот вневременный момент, ощущение которого — это простое Ощущение Бытия: сейчас, сейчас, всегда и во веки веков сейчас.
Вы чувствуете простое Ощущение Бытия? И кто не является уже просветленным?
Ах, но мы, люди, не хотим просто Духа, нам нужно еще и волнение. Мы не хотим простого Ощущения Бытия, мы хотим ощущать... нечто. Нечто особое. Мы ходим чувствовать себя богатыми, или знаменитыми, или значительными; мы хотим выделяться, преуспевать, быть кем-то. И потому мы подразделяем простое Ощущение Бытия — мы определяем его, категоризуем его, называем его, выделяем его. Мы не хотим беспристрастно свидетельствовать мир, как «Я-Я», и затем быть миром в Ощущении Одного Вкуса. И потому, вместо того чтобы быть миром, мы хотим быть кем-то. То есть мы хотим мучиться от конечных ограничений, и именно это с нами ужасающим образом происходит, когда мы становимся кем-то. Отказываясь от простого Ощущения Бытия, где «Я-Я» — это мир, мы отождествляемся с маленьким телом в презренно малом пространстве, и мы хотим, чтобы это маленькое тело поднималось над всеми другими телами и торжествовало: ей-богу, мы хотим быть кем-то.
Но если я остаюсь в простом Ощущении Бытия, какое имеет значение, если у моего друга новый дом, а у меня нет? Его радость — это моя радость в простом Ощущении Одного Вкуса. Какое имеет значение, если коллега получает одобрительные отзывы, а я нет? Его счастье — это мое счастье в простом Ощущении Одного Вкуса. Когда есть только одна Самость, смотрящая всеми глазами, разве я не радуюсь везению всякий раз, когда оно бывает, ибо это везение моей собственной глубочайшей Самости? И когда где-нибудь во вселенной есть страдание, разве я также не страдаю, поскольку это страдание моей собственной глубочайшей Самости? Когда маленький ребенок плачет от голода, разве я не страдаю? Когда молодой муж радуется, видя возвращающуюся домой жену, разве я не радуюсь?
Вот точное описание этого ощущения: «Улицы были мной, храм был мной, люди были мной. Небеса были мной, и солнце, и звезды, и весь мир был мной, и я был его единственным Зрителем [Свидетелем] и обладателем. Я не знал никаких грубых качеств, никаких уз, никаких разделений; но все качества и разделения были мной; все богатства и все их обладатели. Так что я с большими трудностями был совращен и вынужден обучиться грязным уловкам мира, от которых я теперь отучаюсь...»
В простом Ощущении Бытия, где «Я-Я» — это мир, ревность и зависть не могут находить точки опоры; все счастье — это мое счастье, вся грусть — моя грусть, и потому страдание парадоксальным образом прекращается. Не прекращаются ни слезы, ни улыбки — только безумное представление, что я — это кто-то перед лицом моего собственного проявления. Перестать быть кем-то, когда «тело-ум кончается», когда «Я-Я» пребывает в Пустоте и объемлет весь мир Формы: все это дано в простом Ощущении Бытия, простом Ощущении Одного Вкуса. Я просто ощущаю Существование, чистое Присутствие, недвойственное Пребывание, простую Таковость. Я просто ощущаю Бытие, я не ощущаю себя чем-то или кем-то — я свободен от бытия тем или этим, поскольку это просто формы страдания. Но я пребываю в простом, наличном, пассивном ощущении существования, данного мне во всей полноте.
Вы уже обладаете этим простым Ощущением Бытия. И потому снова скажите: кто не является уже просветленным?"
Из книги Кена Уилбера "Один вкус"
ABOUT THE JOY OF BEING
"In fact, the whole point is to feel completely natural with the body and its desires, the mind and its ideas, the spirit and its light. To accept them all completely, equally and simultaneously, because they are all equally movements One and Only Taste.Live in lust and watch his play; delve into ideas and trace their brilliance; drown in the Spirit and awaken to bliss, for which there is no name in time.And the body, mind and spirit are all equally enclosed in the omnipresent awareness - the basis of all That whatsoever.
It is not entirely correct to describe One Taste as “consciousness” or “awareness”, as these terms have a slightly too mental, too cognitive connotation. One Taste is more like a simple Sensation of Being. You already experience this simple Sensation of Being: it is a simple, present sensation of existence.
But it is completely different from all other feelings or experiences, because this simple Sensation of Being does not come and does not go away. It is not at all in time, although time flows through it, as one of the many qualities of its own perception. The simple sensation of Being is not experience, it is an infinite Openness, in which all experiences come and go, the infinite Space in which all perceptions move, the great Spirit in which all forms of his own game arise, arise, persist and leave for a short time. This is your own “I-I” when your little “I” unfolds into the vastness of the entire Space. A simple Sensation of Being, a simple sensation of your existence is a simple Sensation of One Taste.
In the calm of the night, the whisper of the Goddess is heard. In the brightness of the day, the voice of God rumbles. Life pulsates, the mind imagines, emotions fluctuate, thoughts wander. We are all just endless movements of One Taste, forever playing with our own gestures, whispering quietly to everyone who wants to hear: Isn't that you yourself? When thunder rumbles, don’t you hear your Self? When lightning sparkles, don’t you see your Self? When the clouds calmly float through the sky, isn't this your own infinite Being giving you a sign?
Isn't that obvious? Don't you already realize your existence? Don't you already experience the simple Sensation of Being? Don't you already have this direct access to the higher Spirit, which is nothing more than a simple sense of Being? After all, you now have this simple Sensation, right? And you have it now, right? And now too?
And don't you already understand that this Sensation is the Spirit? Deity? Emptiness? Spirit does not arise: it is the only thing that is constantly in your experience - and this is the very simple Sensation of Being, a barely noticeable, constant, background awareness; and if you look very closely, very carefully, you will realize that you have always had it since the time of the Big Bang and before it - not because you existed from time immemorial, but because you truly exist before time, in this a timeless moment, the sensation of which is a simple Sensation of Being: now, now, always and forever now.
Do you feel the simple Sensation of Being? And who is not already enlightened?
Ah, but we humans do not want just the Spirit, we also need excitement. We do not want a simple Sensation of Being, we want to feel ... something. Something special. We go to feel rich, or famous, or significant; we want to stand out, to succeed, to be someone. And therefore, we subdivide the simple Sensation of Being - we define it, categorize it, call it, distinguish it. We do not want to impartially witness the world as “I-I”, and then be the world in the Sensation of One Taste. And therefore, instead of being the world, we want to be someone. That is, we want to suffer from finite limitations, and this is what happens to us in a terrifying way when we become someone. Refusing the simple Sensation of Being, where “I-I” is the world, we are identified with a small body in a despicably small space, and we want this small body to rise above all other bodies and triumph: by golly, we want to be who something.
But if I remain in the simple Sensation of Being, what does it matter if my friend has a new home and I don’t? His joy is my joy in the simple Sensation of One Taste. What does it matter if a colleague receives approving reviews, but I do not? His happiness is my happiness in the simple Sensation of One Taste. When there is only one Self looking with all eyes, do I not rejoice in luck whenever it happens, for it is the luck of my own deepest Self? And when there is suffering somewhere in the universe, do I also not suffer, because it is the suffering of my own deepest Self? When a small child cries of hunger, do I not suffer? When a young husband rejoices when he sees his wife returning home, do I not rejoice?
Here is an accurate description of this sensation: “The streets were me, the temple was me, the people were me. Heaven was me, and the sun, and the stars, and weight
"In fact, the whole point is to feel completely natural with the body and its desires, the mind and its ideas, the spirit and its light. To accept them all completely, equally and simultaneously, because they are all equally movements One and Only Taste.Live in lust and watch his play; delve into ideas and trace their brilliance; drown in the Spirit and awaken to bliss, for which there is no name in time.And the body, mind and spirit are all equally enclosed in the omnipresent awareness - the basis of all That whatsoever.
It is not entirely correct to describe One Taste as “consciousness” or “awareness”, as these terms have a slightly too mental, too cognitive connotation. One Taste is more like a simple Sensation of Being. You already experience this simple Sensation of Being: it is a simple, present sensation of existence.
But it is completely different from all other feelings or experiences, because this simple Sensation of Being does not come and does not go away. It is not at all in time, although time flows through it, as one of the many qualities of its own perception. The simple sensation of Being is not experience, it is an infinite Openness, in which all experiences come and go, the infinite Space in which all perceptions move, the great Spirit in which all forms of his own game arise, arise, persist and leave for a short time. This is your own “I-I” when your little “I” unfolds into the vastness of the entire Space. A simple Sensation of Being, a simple sensation of your existence is a simple Sensation of One Taste.
In the calm of the night, the whisper of the Goddess is heard. In the brightness of the day, the voice of God rumbles. Life pulsates, the mind imagines, emotions fluctuate, thoughts wander. We are all just endless movements of One Taste, forever playing with our own gestures, whispering quietly to everyone who wants to hear: Isn't that you yourself? When thunder rumbles, don’t you hear your Self? When lightning sparkles, don’t you see your Self? When the clouds calmly float through the sky, isn't this your own infinite Being giving you a sign?
Isn't that obvious? Don't you already realize your existence? Don't you already experience the simple Sensation of Being? Don't you already have this direct access to the higher Spirit, which is nothing more than a simple sense of Being? After all, you now have this simple Sensation, right? And you have it now, right? And now too?
And don't you already understand that this Sensation is the Spirit? Deity? Emptiness? Spirit does not arise: it is the only thing that is constantly in your experience - and this is the very simple Sensation of Being, a barely noticeable, constant, background awareness; and if you look very closely, very carefully, you will realize that you have always had it since the time of the Big Bang and before it - not because you existed from time immemorial, but because you truly exist before time, in this a timeless moment, the sensation of which is a simple Sensation of Being: now, now, always and forever now.
Do you feel the simple Sensation of Being? And who is not already enlightened?
Ah, but we humans do not want just the Spirit, we also need excitement. We do not want a simple Sensation of Being, we want to feel ... something. Something special. We go to feel rich, or famous, or significant; we want to stand out, to succeed, to be someone. And therefore, we subdivide the simple Sensation of Being - we define it, categorize it, call it, distinguish it. We do not want to impartially witness the world as “I-I”, and then be the world in the Sensation of One Taste. And therefore, instead of being the world, we want to be someone. That is, we want to suffer from finite limitations, and this is what happens to us in a terrifying way when we become someone. Refusing the simple Sensation of Being, where “I-I” is the world, we are identified with a small body in a despicably small space, and we want this small body to rise above all other bodies and triumph: by golly, we want to be who something.
But if I remain in the simple Sensation of Being, what does it matter if my friend has a new home and I don’t? His joy is my joy in the simple Sensation of One Taste. What does it matter if a colleague receives approving reviews, but I do not? His happiness is my happiness in the simple Sensation of One Taste. When there is only one Self looking with all eyes, do I not rejoice in luck whenever it happens, for it is the luck of my own deepest Self? And when there is suffering somewhere in the universe, do I also not suffer, because it is the suffering of my own deepest Self? When a small child cries of hunger, do I not suffer? When a young husband rejoices when he sees his wife returning home, do I not rejoice?
Here is an accurate description of this sensation: “The streets were me, the temple was me, the people were me. Heaven was me, and the sun, and the stars, and weight
У записи 19 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева