Кен Уилбер о чакрах.
"Чакры преимущественно связаны с кажущейся иерархией энергетики — включающей в себя вибрации, чувства, жизненную силу и блаженство. Естественно, что не все духовные системы или дисциплины подчёркивают этот аспект более высоких состояний сознания, предпочитая вместо этого подчёркивать и прорабатывать эквивалентные иерархии прозрения, или созерцательного погружения, или онтологического мировоззрения, или космологии, или сознавания — всё это не является чем-то ошибочным.
Индуисты указывают на то, что сагуна-брахман «характеризуется» абсолютным бытием, сознанием и блаженством, а некоторые духовные системы и практики попросту подчёркивают и, как следствие, развивают какую-то одну из таких эквивалентных характеристик и их проявлений, предпочитая её другим. Так, тантры работают с сансарной иерархией узлов преимущественно в энергетических понятиях и состояниях; каббала работает с космологическими и онтологическими аспектами; буддисты делают акцент на осознавании и прозрении.
Всё это примерно равноценные проявления главной истины, а именно: в кажущемся, или явленном, мире «бытие имеет градации; так же градации имеет и познавание», и как мы можем добавить, градации есть у энергетики и вибрационного блаженства. Что до духовной практики, все эти уважаемые традиции указывают на постепенное растворение стесняющих узлов, которые мы завязали в своём собственном сознании.
Цель кундалини-йоги, следовательно, состоит в освобождении трансцендентного блаженства (ананды) от ограничений и разбавлений и признании его в качестве чего-то безграничного, океанического, лишённого пределов во времени и пространстве. Каждое растворение узла, каждое «открытие» чакры представляет собой (и, на самом деле, ощущается как) возвращение трансцендентного блаженства в более океаническое и неограниченное состояние."
"Чакры преимущественно связаны с кажущейся иерархией энергетики — включающей в себя вибрации, чувства, жизненную силу и блаженство. Естественно, что не все духовные системы или дисциплины подчёркивают этот аспект более высоких состояний сознания, предпочитая вместо этого подчёркивать и прорабатывать эквивалентные иерархии прозрения, или созерцательного погружения, или онтологического мировоззрения, или космологии, или сознавания — всё это не является чем-то ошибочным.
Индуисты указывают на то, что сагуна-брахман «характеризуется» абсолютным бытием, сознанием и блаженством, а некоторые духовные системы и практики попросту подчёркивают и, как следствие, развивают какую-то одну из таких эквивалентных характеристик и их проявлений, предпочитая её другим. Так, тантры работают с сансарной иерархией узлов преимущественно в энергетических понятиях и состояниях; каббала работает с космологическими и онтологическими аспектами; буддисты делают акцент на осознавании и прозрении.
Всё это примерно равноценные проявления главной истины, а именно: в кажущемся, или явленном, мире «бытие имеет градации; так же градации имеет и познавание», и как мы можем добавить, градации есть у энергетики и вибрационного блаженства. Что до духовной практики, все эти уважаемые традиции указывают на постепенное растворение стесняющих узлов, которые мы завязали в своём собственном сознании.
Цель кундалини-йоги, следовательно, состоит в освобождении трансцендентного блаженства (ананды) от ограничений и разбавлений и признании его в качестве чего-то безграничного, океанического, лишённого пределов во времени и пространстве. Каждое растворение узла, каждое «открытие» чакры представляет собой (и, на самом деле, ощущается как) возвращение трансцендентного блаженства в более океаническое и неограниченное состояние."
Ken Wilber on the Chakras.
“The chakras are mainly associated with the apparent hierarchy of energy - including vibrations, feelings, vitality and bliss. Naturally, not all spiritual systems or disciplines emphasize this aspect of higher states of consciousness, preferring instead to emphasize and work out equivalent hierarchies of insight, or contemplative immersion, or ontological worldview, or cosmology, or awareness - all this is not something wrong.
Hindus point out that the saguna-brahman is “characterized” by absolute being, consciousness and bliss, and some spiritual systems and practices simply emphasize and, as a result, develop one of these equivalent characteristics and their manifestations, preferring it to others. So, tantras work with the samsara hierarchy of nodes mainly in energy concepts and states; Kabbalah works with cosmological and ontological aspects; Buddhists emphasize awareness and insight.
All these are approximately equivalent manifestations of the main truth, namely: in the seeming, or manifest, world, “being has gradations; cognition also has gradations, ”and as we can add, energy and vibrational bliss have gradations. As for spiritual practice, all these respected traditions point to the gradual dissolution of the constraining knots that we have tied in our own consciousness.
The purpose of kundalini yoga, therefore, is to free transcendental bliss (ananda) from limitations and dilutions and recognize it as something unlimited, oceanic, devoid of limits in time and space. Each dissolution of the knot, each “opening” of the chakra represents (and, in fact, is felt like) the return of transcendental bliss to a more oceanic and unlimited state. "
“The chakras are mainly associated with the apparent hierarchy of energy - including vibrations, feelings, vitality and bliss. Naturally, not all spiritual systems or disciplines emphasize this aspect of higher states of consciousness, preferring instead to emphasize and work out equivalent hierarchies of insight, or contemplative immersion, or ontological worldview, or cosmology, or awareness - all this is not something wrong.
Hindus point out that the saguna-brahman is “characterized” by absolute being, consciousness and bliss, and some spiritual systems and practices simply emphasize and, as a result, develop one of these equivalent characteristics and their manifestations, preferring it to others. So, tantras work with the samsara hierarchy of nodes mainly in energy concepts and states; Kabbalah works with cosmological and ontological aspects; Buddhists emphasize awareness and insight.
All these are approximately equivalent manifestations of the main truth, namely: in the seeming, or manifest, world, “being has gradations; cognition also has gradations, ”and as we can add, energy and vibrational bliss have gradations. As for spiritual practice, all these respected traditions point to the gradual dissolution of the constraining knots that we have tied in our own consciousness.
The purpose of kundalini yoga, therefore, is to free transcendental bliss (ananda) from limitations and dilutions and recognize it as something unlimited, oceanic, devoid of limits in time and space. Each dissolution of the knot, each “opening” of the chakra represents (and, in fact, is felt like) the return of transcendental bliss to a more oceanic and unlimited state. "
У записи 7 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева