В первой половине 1990-х была популярна идея начать считать себя преемниками дореволюционной России, забыть «темные годы» тоталитарного строя и начать жить как бы с 1917 года, сделать былью альтернативную историю. Вряд ли это было новой государственной идеологией, скорее темы витали в воздухе как результат событий 1989-1991 гг. Тут же на сцене появились есаулы, поручики Голицыны, белые офицеры с Георгиевскими крестами и т.д. Ощущалось родство с давно ушедшей эпохой. Мне кажется, что эта идея нашла отражение и в клипе И.Саруханова «Скрипка-лиса» (1994 год): встреча людей после полувекового расставания будто прошла пара лет (правда, тема там немного другая – эмиграция евреев в 1930-х годах). Режиссер Т.Кеосаян, в клипе снялась его бывшая жена А.Хмельницкая.
In the first half of the 1990s, the idea of starting to consider oneself the successors of pre-revolutionary Russia, forgetting the “dark years” of the totalitarian system and starting to live as if from 1917, making the past an alternative story, was popular. It was unlikely that this was a new state ideology; rather, topics were in the air as a result of the events of 1989-1991. Yesaul, Golitsyn’s lieutenants, white officers with St. George’s crosses, etc. appeared on the scene immediately. There was a kinship with a bygone era. It seems to me that this idea was reflected in I. Sarukhanov’s music video “Violin-fox” (1994): it seemed as if a couple of years had passed after half a century of separation (though the theme there is a little different - Jewish emigration in the 1930s). Director T. Keosayan, his ex-wife A. Khmelnitskaya starred in the video.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
106 просмотров.
0 репостов,
106 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Зиновьев