Сегодня побывал на открывшейся станции Савеловская-кольцевая. Приехал на старую Савеловскую и шагнул в переход. Светильник в виде ленты на темном реечном потолке - хорошо. На стенах переходов временно висят фотографии с видами стройки станции. На эскалаторах оригинальные светильники в виде окружностей. Радует, что проектировщики продолжают придумывать различные варианты эскалаторных торшеров.
Сама станция, как известно, имеет оригинальный облик: путевые стены не облицованы мрамором, а просто покрашены в черный цвет. Это отголосок планировавшихся тут прозрачных перегородок с дверьми, которые открывались бы вместе с дверьми прибывшего поезда (стены за перегородкой не нуждались в оформлении). Отсюда же - наличие надписей с названием станции над проходами (на стенах было бы плохо видно), а также остекление пилонов в виде витрины - они обращаются к этим нереализованным стеклянным дверям.
Первоначально, в 2011-м, предполагалось, что все глубокие станции нового кольца будут выглядеть одинаково (без облицовки стен и со стеклянной перегородкой платформ), отличие будет состоять лишь в выборе цвета мрамора пилонов, отвечающему цвету линии, на которую есть пересадка (серый, фиолетовый, зеленый и др). Но, к счастью, за годы планы поменялись, перегородку отменили, стены станций оделись в мрамор, лишь одной Савеловской оставили "типовой" проект. Дополнительно на стенах появились буквы с названием станции и серый цвет пилонов в проекте, указывающий на цвет линии, сменился на черный. Кстати, по оформлению боковых залов видно, где должна была проходить стенка.
На станции в первый день довольно многолюдно, многие деловито идут на пересадку, будто пользуются станцией не первый год. Еще много пыли-цемента, видно - работы только закончились, другой конец платформы будто в тумане. Из пелены выезжает поезд...
Табличка с названием у одного из выходов сделана нелепо: указаны дата открытия, похорошевший мэр, но нет ни авторов, ни художников, ни инженеров аналогично типовым табличкам на других станциях метро.
Теперь что касается выходов в город. Это первая (насколько я могу вспомнить) глубокая станция, которая помимо пересадки имеет два собственных выхода-наклона, тем более построенных к открытию! То есть строили "на широкую ногу". Правда, один из выходов к вокзалу пока закрыт, но это дело небольшого времени. Однако глупость состоит в том, что два наклона ведут практически в одно место - к вокзалу, их лишь разделяет небольшая улица. Обидно, что не построены выходы из перехода на Н.Масловку или Правды. Видимо, решена только одна задача - разделить поток людей с вокзала и с остановки наземного транспорта.
Дизайн вестибюля мне понравился - приятные сочетания цветов потолка и "витража". Над оголовком эскалатора сделаны поручни с деревянными дощечками - для ожидания людей, но над самим эскалатором (у витража) постоять нельзя - поставили какие-то калиточки. Хотя на других станциях (типа Добрынинской) люди стоят, и тут, судя по оформлению перил, стоять пассажирам предполагалось...
"Витраж" слишком непонятен: перебиваются линии металлических креплений и полосы в самой композиции, получается мельтешение. У одного из выходов интересные вентшахты в виде "утюгов"...
Итог: хорошо, что станция открыта после долгих 6-7 лет строительства. Плохо, что не до конца все продумано: будет скапливаться пыль и мусор на стеклом пилонов, нет других выходов, кроме как у вокзала.
Сама станция, как известно, имеет оригинальный облик: путевые стены не облицованы мрамором, а просто покрашены в черный цвет. Это отголосок планировавшихся тут прозрачных перегородок с дверьми, которые открывались бы вместе с дверьми прибывшего поезда (стены за перегородкой не нуждались в оформлении). Отсюда же - наличие надписей с названием станции над проходами (на стенах было бы плохо видно), а также остекление пилонов в виде витрины - они обращаются к этим нереализованным стеклянным дверям.
Первоначально, в 2011-м, предполагалось, что все глубокие станции нового кольца будут выглядеть одинаково (без облицовки стен и со стеклянной перегородкой платформ), отличие будет состоять лишь в выборе цвета мрамора пилонов, отвечающему цвету линии, на которую есть пересадка (серый, фиолетовый, зеленый и др). Но, к счастью, за годы планы поменялись, перегородку отменили, стены станций оделись в мрамор, лишь одной Савеловской оставили "типовой" проект. Дополнительно на стенах появились буквы с названием станции и серый цвет пилонов в проекте, указывающий на цвет линии, сменился на черный. Кстати, по оформлению боковых залов видно, где должна была проходить стенка.
На станции в первый день довольно многолюдно, многие деловито идут на пересадку, будто пользуются станцией не первый год. Еще много пыли-цемента, видно - работы только закончились, другой конец платформы будто в тумане. Из пелены выезжает поезд...
Табличка с названием у одного из выходов сделана нелепо: указаны дата открытия, похорошевший мэр, но нет ни авторов, ни художников, ни инженеров аналогично типовым табличкам на других станциях метро.
Теперь что касается выходов в город. Это первая (насколько я могу вспомнить) глубокая станция, которая помимо пересадки имеет два собственных выхода-наклона, тем более построенных к открытию! То есть строили "на широкую ногу". Правда, один из выходов к вокзалу пока закрыт, но это дело небольшого времени. Однако глупость состоит в том, что два наклона ведут практически в одно место - к вокзалу, их лишь разделяет небольшая улица. Обидно, что не построены выходы из перехода на Н.Масловку или Правды. Видимо, решена только одна задача - разделить поток людей с вокзала и с остановки наземного транспорта.
Дизайн вестибюля мне понравился - приятные сочетания цветов потолка и "витража". Над оголовком эскалатора сделаны поручни с деревянными дощечками - для ожидания людей, но над самим эскалатором (у витража) постоять нельзя - поставили какие-то калиточки. Хотя на других станциях (типа Добрынинской) люди стоят, и тут, судя по оформлению перил, стоять пассажирам предполагалось...
"Витраж" слишком непонятен: перебиваются линии металлических креплений и полосы в самой композиции, получается мельтешение. У одного из выходов интересные вентшахты в виде "утюгов"...
Итог: хорошо, что станция открыта после долгих 6-7 лет строительства. Плохо, что не до конца все продумано: будет скапливаться пыль и мусор на стеклом пилонов, нет других выходов, кроме как у вокзала.
Today I visited the opened Savelovskaya-Koltsevaya station. Arrived at the old Savelovskaya and stepped into the transition. The lamp in the form of a tape on a dark rack ceiling is good. On the walls of the transitions temporarily hang photos with views of the construction site of the station. On escalators, the original lamps in the form of circles. I am glad that the designers continue to come up with various options for escalator floor lamps.
The station itself, as you know, has an original look: the track walls are not lined with marble, but simply painted black. This is an echo of the transparent partitions planned here with doors that would open together with the doors of the arriving train (the walls behind the partition did not need decoration). From here - the presence of inscriptions with the name of the station above the aisles (it would be hard to see on the walls), as well as the glazing of the pylons in the form of a showcase - they turn to these unrealized glass doors.
Initially, in 2011, it was assumed that all the deep stations of the new ring would look the same (without wall cladding and with a glass partition of the platforms), the only difference would be the choice of the color of the marble pylons corresponding to the color of the line to which there is a transplant (gray, purple, green, etc.). But, fortunately, the plans changed over the years, the partition was canceled, the walls of the stations clad in marble, only one Savelovskaya was left with a "standard" project. Additionally, letters appeared on the walls with the name of the station and the gray color of the pylons in the project, indicating the color of the line, changed to black. By the way, the design of the side halls shows where the wall was supposed to go.
The first day at the station is quite crowded, many busily go to the transplant, as if they have been using the station for several years. There is still a lot of dust-cement, it can be seen that the work has just been completed, the other end of the platform seems to be in fog. A train leaves the veil ...
The nameplate at one of the exits was made ridiculously: the opening date is indicated, the mayor is prettier, but there are no authors, artists, or engineers similar to the type plates at other metro stations.
Now for the exits to the city. This is the first (as far as I can remember) deep station, which, in addition to the transplant, has two own slope exits, all the more built for the opening! That is, they built it on a large scale. True, one of the exits to the station is still closed, but this is a matter of short time. However, the stupidity is that the two slopes lead to almost the same place - to the station, they are only separated by a small street. It's a shame that the exits from the transition to N. Maslovka or Truth have not been built. Apparently, only one problem has been solved - to separate the flow of people from the station and from the ground transportation stop.
I liked the design of the lobby - a nice combination of ceiling colors and stained glass. Handrails with wooden planks were made over the top of the escalator to wait for people, but you can’t stand above the escalator itself (near the stained glass window) - they put some gates. Although people are standing at other stations (such as Dobryninskaya), and here, judging by the design of the railing, the passengers were supposed to stand ...
The “stained-glass window” is too incomprehensible: the lines of metal fasteners and stripes in the composition itself are broken, and flickering is obtained. One of the exits has interesting fan shafts in the form of "irons" ...
Bottom line: it is good that the station is open after 6-7 years of construction. It is bad that not everything is thought out to the end: dust and debris will accumulate on the glass pylons, there are no other exits except at the station.
The station itself, as you know, has an original look: the track walls are not lined with marble, but simply painted black. This is an echo of the transparent partitions planned here with doors that would open together with the doors of the arriving train (the walls behind the partition did not need decoration). From here - the presence of inscriptions with the name of the station above the aisles (it would be hard to see on the walls), as well as the glazing of the pylons in the form of a showcase - they turn to these unrealized glass doors.
Initially, in 2011, it was assumed that all the deep stations of the new ring would look the same (without wall cladding and with a glass partition of the platforms), the only difference would be the choice of the color of the marble pylons corresponding to the color of the line to which there is a transplant (gray, purple, green, etc.). But, fortunately, the plans changed over the years, the partition was canceled, the walls of the stations clad in marble, only one Savelovskaya was left with a "standard" project. Additionally, letters appeared on the walls with the name of the station and the gray color of the pylons in the project, indicating the color of the line, changed to black. By the way, the design of the side halls shows where the wall was supposed to go.
The first day at the station is quite crowded, many busily go to the transplant, as if they have been using the station for several years. There is still a lot of dust-cement, it can be seen that the work has just been completed, the other end of the platform seems to be in fog. A train leaves the veil ...
The nameplate at one of the exits was made ridiculously: the opening date is indicated, the mayor is prettier, but there are no authors, artists, or engineers similar to the type plates at other metro stations.
Now for the exits to the city. This is the first (as far as I can remember) deep station, which, in addition to the transplant, has two own slope exits, all the more built for the opening! That is, they built it on a large scale. True, one of the exits to the station is still closed, but this is a matter of short time. However, the stupidity is that the two slopes lead to almost the same place - to the station, they are only separated by a small street. It's a shame that the exits from the transition to N. Maslovka or Truth have not been built. Apparently, only one problem has been solved - to separate the flow of people from the station and from the ground transportation stop.
I liked the design of the lobby - a nice combination of ceiling colors and stained glass. Handrails with wooden planks were made over the top of the escalator to wait for people, but you can’t stand above the escalator itself (near the stained glass window) - they put some gates. Although people are standing at other stations (such as Dobryninskaya), and here, judging by the design of the railing, the passengers were supposed to stand ...
The “stained-glass window” is too incomprehensible: the lines of metal fasteners and stripes in the composition itself are broken, and flickering is obtained. One of the exits has interesting fan shafts in the form of "irons" ...
Bottom line: it is good that the station is open after 6-7 years of construction. It is bad that not everything is thought out to the end: dust and debris will accumulate on the glass pylons, there are no other exits except at the station.
У записи 10 лайков,
1 репостов,
197 просмотров.
1 репостов,
197 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Зиновьев