Царь Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Будда колебался и неохотно посвятил его.
Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины.
Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:
— Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?
Будда сказал:
— Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял
саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.
Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?
Шраван ответил:
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
Тогда Будда спросил:
— А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!
Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины.
Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:
— Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?
Будда сказал:
— Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял
саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.
Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?
Шраван ответил:
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
Тогда Будда спросил:
— А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!
King Shravan lived in a magnificent palace. He loved luxury and beautiful things. He constantly rebuilt his capital and gradually turned it into one of the most beautiful cities. However, he was bored and, having heard that the Buddha had come to the city, he went to him and was so fascinated that he immediately asked him to ordain him as a student. Buddha hesitated and reluctantly dedicated it.
The whole kingdom was defeated. People could not believe it, no one could even imagine it, because Shravan was an extremely worldly person who indulged in any of his desires, even the most extreme. His usual activities were wine and women.
Those who came with him did not understand anything. It was so unexpected. And they asked Buddha:
- What happened? This is a miracle! Shravan is not that type of person, and besides, he lived so luxuriously. Until now, we could not even imagine that Shravan could be a sannyasin. So what happened? Did you do anything?
Buddha said:
- I did not do anything. The mind can easily move from one extreme to another. This is the ordinary path of the mind. So Shravan is not doing anything new. This could be expected. You are so amazed because you do not know the laws governing the actions of the mind. A person who has gone crazy, wanting wealth, is now going crazy, giving up wealth, but insanity remains - and that is the whole mind.
The Shravan became a beggar monk, and soon other disciples of the Buddha began to observe that he was moving to the other extreme. Buddha never asked the disciples to walk naked, and Shravan stopped dressing. He was the only student who walked naked and practiced self-torture. Buddha allowed
sannyasins one meal a day, but Shravan ate once every other day. He became completely exhausted. While other students meditated under the trees in the shade, he remained under the scorching sun. He used to be a handsome man, he had a beautiful body, but after six months no one could recognize him.
One evening, the Buddha came up to him and said:
“Shravan, I heard that when you were a prince, even before initiation, you loved to play wine and sitar and you were a good musician.” So I came to ask you one question. What happens if the strings of guilt loosen?
Shravan replied:
- If the strings are loosened, then no music will come out.
Then the Buddha asked:
- And if the strings are tightened, what will happen? Shravan replied:
- Then it’s also impossible to extract music. The string tension should be medium - not weakened, and not overtightened, but exactly in the middle. Playing wine is easy, but only the master can properly tune the strings, you need a middle ground.
And the Buddha said:
“That is exactly what I wanted to say after observing you for six months.” In life, music sounds only when the strings are not weakened and not pulled, but just in the middle. So, Shravan, be a Master and know that excessive tension of power goes into excess, and excessive relaxation into weakness. Bring your strength into balance and try to balance your spiritual capabilities, and let it be your goal!
The whole kingdom was defeated. People could not believe it, no one could even imagine it, because Shravan was an extremely worldly person who indulged in any of his desires, even the most extreme. His usual activities were wine and women.
Those who came with him did not understand anything. It was so unexpected. And they asked Buddha:
- What happened? This is a miracle! Shravan is not that type of person, and besides, he lived so luxuriously. Until now, we could not even imagine that Shravan could be a sannyasin. So what happened? Did you do anything?
Buddha said:
- I did not do anything. The mind can easily move from one extreme to another. This is the ordinary path of the mind. So Shravan is not doing anything new. This could be expected. You are so amazed because you do not know the laws governing the actions of the mind. A person who has gone crazy, wanting wealth, is now going crazy, giving up wealth, but insanity remains - and that is the whole mind.
The Shravan became a beggar monk, and soon other disciples of the Buddha began to observe that he was moving to the other extreme. Buddha never asked the disciples to walk naked, and Shravan stopped dressing. He was the only student who walked naked and practiced self-torture. Buddha allowed
sannyasins one meal a day, but Shravan ate once every other day. He became completely exhausted. While other students meditated under the trees in the shade, he remained under the scorching sun. He used to be a handsome man, he had a beautiful body, but after six months no one could recognize him.
One evening, the Buddha came up to him and said:
“Shravan, I heard that when you were a prince, even before initiation, you loved to play wine and sitar and you were a good musician.” So I came to ask you one question. What happens if the strings of guilt loosen?
Shravan replied:
- If the strings are loosened, then no music will come out.
Then the Buddha asked:
- And if the strings are tightened, what will happen? Shravan replied:
- Then it’s also impossible to extract music. The string tension should be medium - not weakened, and not overtightened, but exactly in the middle. Playing wine is easy, but only the master can properly tune the strings, you need a middle ground.
And the Buddha said:
“That is exactly what I wanted to say after observing you for six months.” In life, music sounds only when the strings are not weakened and not pulled, but just in the middle. So, Shravan, be a Master and know that excessive tension of power goes into excess, and excessive relaxation into weakness. Bring your strength into balance and try to balance your spiritual capabilities, and let it be your goal!
У записи 10 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Колесник