Очень уважаемый критик Андрей Бухарин, на рецензиях которого выросло не одно поколение меломанов, первооткрыватель множества русских артистов, чьи песни вошли в национальную культуру (скажем, «Мумий Тролль»), выпустил эссе, вызвавшее бурные фейсбучные дискуссии. Бухарин ругает новую волну русской гитарной музыки, инициированную журналом «Афиша», аргументированно, взвешенно. У многих то, о чём написал Бухарин вертелось на языке. Под каждым словом можно подписаться.
Но подписываться не стоит. Гитарная музыка в России находится в таком плачевном состоянии, что едва заметна. Групп, сумевших выпустить альбомы за год, гораздо меньше, чем релизов в каком-нибудь тематическом паблике русского андеграудного хип-хопа за месяц. Рок - это просто дорого, гипердорого. Музыканты выискивают непонятным образом деньги, либо тратят свои кровно заработанные. Стоимость одной качественно записанной и сведённой рок-композиции стоит в косарь евро. И эти деньги платят сами музыканты, а не какие-то мифические продюсеры.
Музыкальная индустрия, которая даже в самые сытые годы в России плакалась, ныне вовсе на ладан дышит. Русские офисы мейджоров неистово защищают права своих западных артистов, больше отмечаясь в новостях о судебных исках. Новые имена – оно им надо?
Русские лейблы – это вообще нечто полувиртуальное. Был пару лет назад в офисе одного известного отечественного лейбла, о котором был наслышан, чьи диски покупал и вообще считал очень солидной структурой. На деле было более чем скромно.
Заработать на рок-музыке сложно ещё и потому что рынок российский меньше, чем глобальный количественно. Это азбучная истина. Группы, которые поют на английском, пытаются выйти на глобальный рынок, но они сразу попадают в конкурентную среду. А у наших артистов, кроме акцента, ещё есть такой существенный недостаток – необходимость получать визу. Делать тур – это настоящая морока для западных промоутеров.
Музыкальные медиа находятся на гораздо более низком уровне, чем десять лет назад. Раньше можно было почитать рецензии на новые альбомы почти в любом журнале. Теперь рубрику музыка позакрывали (много где вместо рецензий на альбомы делают обзоры мобильных приложений, лол). О музыке можно почитать в изданиях, число которых можно пересчитать на пальцах одной руки. Есть, конечно, любительские студенческие фэнзины, но энтузиазм имеет свойство завершаться.
В этих условиях «Афиша», которую как бренд я терпеть не могу, занимается реально просветительской деятельностью. Имею в виду альбомы, которые периодически презентуются на сайте. Причём у них там не только всякие поющие на английском мажоры, но и вполне себе народная группа «Последние танки в Париже» с очень недурственным альбомом.
И ругать «Афишу» в условиях отсутствия музыкальной индустрии, за рецензии и музыкальный вкус неправильно. Как о новой музыке узнавать? Я честно раз в месяц захожу почитать рецензии на сайте Rolling Stone, именно на отечественных артистов. А там одна-две – и то какая-нибудь группа Хроноп. Все бухаринские аргументы работают только в том случае, если бы у нас было многообразие всяких СМИ, лейблов и прочего-прочего-прочего.
А вообще, гитарная музыка постепенно превращается в аналог джаза – немассового дорогостоящего жанра.
http://www.colta.ru/articles/music_modern/5491
Но подписываться не стоит. Гитарная музыка в России находится в таком плачевном состоянии, что едва заметна. Групп, сумевших выпустить альбомы за год, гораздо меньше, чем релизов в каком-нибудь тематическом паблике русского андеграудного хип-хопа за месяц. Рок - это просто дорого, гипердорого. Музыканты выискивают непонятным образом деньги, либо тратят свои кровно заработанные. Стоимость одной качественно записанной и сведённой рок-композиции стоит в косарь евро. И эти деньги платят сами музыканты, а не какие-то мифические продюсеры.
Музыкальная индустрия, которая даже в самые сытые годы в России плакалась, ныне вовсе на ладан дышит. Русские офисы мейджоров неистово защищают права своих западных артистов, больше отмечаясь в новостях о судебных исках. Новые имена – оно им надо?
Русские лейблы – это вообще нечто полувиртуальное. Был пару лет назад в офисе одного известного отечественного лейбла, о котором был наслышан, чьи диски покупал и вообще считал очень солидной структурой. На деле было более чем скромно.
Заработать на рок-музыке сложно ещё и потому что рынок российский меньше, чем глобальный количественно. Это азбучная истина. Группы, которые поют на английском, пытаются выйти на глобальный рынок, но они сразу попадают в конкурентную среду. А у наших артистов, кроме акцента, ещё есть такой существенный недостаток – необходимость получать визу. Делать тур – это настоящая морока для западных промоутеров.
Музыкальные медиа находятся на гораздо более низком уровне, чем десять лет назад. Раньше можно было почитать рецензии на новые альбомы почти в любом журнале. Теперь рубрику музыка позакрывали (много где вместо рецензий на альбомы делают обзоры мобильных приложений, лол). О музыке можно почитать в изданиях, число которых можно пересчитать на пальцах одной руки. Есть, конечно, любительские студенческие фэнзины, но энтузиазм имеет свойство завершаться.
В этих условиях «Афиша», которую как бренд я терпеть не могу, занимается реально просветительской деятельностью. Имею в виду альбомы, которые периодически презентуются на сайте. Причём у них там не только всякие поющие на английском мажоры, но и вполне себе народная группа «Последние танки в Париже» с очень недурственным альбомом.
И ругать «Афишу» в условиях отсутствия музыкальной индустрии, за рецензии и музыкальный вкус неправильно. Как о новой музыке узнавать? Я честно раз в месяц захожу почитать рецензии на сайте Rolling Stone, именно на отечественных артистов. А там одна-две – и то какая-нибудь группа Хроноп. Все бухаринские аргументы работают только в том случае, если бы у нас было многообразие всяких СМИ, лейблов и прочего-прочего-прочего.
А вообще, гитарная музыка постепенно превращается в аналог джаза – немассового дорогостоящего жанра.
http://www.colta.ru/articles/music_modern/5491
A very respected critic Andrei Bukharin, whose reviews grew up more than one generation of music lovers, the discoverer of many Russian artists whose songs entered the national culture (say, “Mumiy Troll”), published an essay that caused fierce Facebook discussions. Bukharin scolds the new wave of Russian guitar music, initiated by the Afisha magazine, with reasoned, balanced. For many, what Bukharin wrote about was spoken in the language. You can subscribe to every word.
But you should not subscribe. Guitar music in Russia is in such a deplorable state that it is barely noticeable. There are much fewer groups that managed to release albums in a year than releases in some thematic public of Russian underground hip-hop in a month. Rock is just expensive, hyper-expensive. Musicians seek out inexplicably money, or spend their hard-earned money. The cost of one well-recorded and mixed rock composition costs a mowing euro. And this money is paid by the musicians themselves, and not some mythical producers.
The music industry, which even in the most well-fed years in Russia cried, now breathes completely. The Russian offices of the majors are frantically defending the rights of their Western artists, more noting in the news about lawsuits. New names - do they need it?
Russian labels are generally something semi-virtual. Was a couple of years ago in the office of one famous domestic label, which I had heard about, whose CDs I bought and generally considered a very solid structure. In fact, it was more than modest.
Making money on rock music is also difficult because the Russian market is smaller than the global in quantity. This is an elementary truth. Groups that sing in English try to enter the global market, but they immediately fall into a competitive environment. And our artists, in addition to the accent, still have such a significant drawback - the need to obtain a visa. Doing a tour is a real mess for Western promoters.
Music media is at a much lower level than ten years ago. Previously, you could read reviews of new albums in almost any magazine. Now the music section was closed (many where instead of album reviews do reviews of mobile applications, lol). You can read about music in publications, the number of which can be counted on the fingers of one hand. There are, of course, amateur student fanzines, but enthusiasm tends to end.
In these conditions, the “Poster”, which as a brand I can’t stand, is really engaged in educational activities. I mean albums that are periodically presented on the site. Moreover, they have there not only all sorts of major English singing, but also quite a folk group, “Last Tanks in Paris” with a very good album.
And blaming the “Poster” in the absence of the music industry, for reviews and musical taste is wrong. How to learn about new music? I honestly go once a month to read reviews on the Rolling Stone website, specifically for domestic artists. And there is one or two - and then some Chronop group. All Bukharin’s arguments work only if we had a variety of all kinds of media, labels and other things.
In general, guitar music is gradually turning into an analogue of jazz - a non-mass expensive genre.
http://www.colta.ru/articles/music_modern/5491
But you should not subscribe. Guitar music in Russia is in such a deplorable state that it is barely noticeable. There are much fewer groups that managed to release albums in a year than releases in some thematic public of Russian underground hip-hop in a month. Rock is just expensive, hyper-expensive. Musicians seek out inexplicably money, or spend their hard-earned money. The cost of one well-recorded and mixed rock composition costs a mowing euro. And this money is paid by the musicians themselves, and not some mythical producers.
The music industry, which even in the most well-fed years in Russia cried, now breathes completely. The Russian offices of the majors are frantically defending the rights of their Western artists, more noting in the news about lawsuits. New names - do they need it?
Russian labels are generally something semi-virtual. Was a couple of years ago in the office of one famous domestic label, which I had heard about, whose CDs I bought and generally considered a very solid structure. In fact, it was more than modest.
Making money on rock music is also difficult because the Russian market is smaller than the global in quantity. This is an elementary truth. Groups that sing in English try to enter the global market, but they immediately fall into a competitive environment. And our artists, in addition to the accent, still have such a significant drawback - the need to obtain a visa. Doing a tour is a real mess for Western promoters.
Music media is at a much lower level than ten years ago. Previously, you could read reviews of new albums in almost any magazine. Now the music section was closed (many where instead of album reviews do reviews of mobile applications, lol). You can read about music in publications, the number of which can be counted on the fingers of one hand. There are, of course, amateur student fanzines, but enthusiasm tends to end.
In these conditions, the “Poster”, which as a brand I can’t stand, is really engaged in educational activities. I mean albums that are periodically presented on the site. Moreover, they have there not only all sorts of major English singing, but also quite a folk group, “Last Tanks in Paris” with a very good album.
And blaming the “Poster” in the absence of the music industry, for reviews and musical taste is wrong. How to learn about new music? I honestly go once a month to read reviews on the Rolling Stone website, specifically for domestic artists. And there is one or two - and then some Chronop group. All Bukharin’s arguments work only if we had a variety of all kinds of media, labels and other things.
In general, guitar music is gradually turning into an analogue of jazz - a non-mass expensive genre.
http://www.colta.ru/articles/music_modern/5491
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Лунёв