Потомки аристократической русской эмиграции, представители самых значимых дворянских фамилий, носители культуры "России, которую мы потеряли", выступили с открытым обращением к западной общественности. Получилось очень яркое и эмоциональное письмо.
Важно письмо не столько для имиджа России за границей, сколько для нашей думающей (или думающей, что она думает) публики. Эмигранты первой волны - непоколебимые авторитеты 90-х годов. Эти благодушные старики, детьми вывезенные из России, были постоянными героями СМИ, они на смешном русском языке, на котором изъясняются иностранцы, пересказывали истории своих родителей (родителей-то уже в живых не было).
Развивалась и весьма успешно тема так называемого "Русского зарубежья" - для общественных наук это стало чуть ли не мейнстримом последние годы. На кафедре, где я пишу диссертацию, каждая третья тема - про Русское зарубежье. Как итог, мы имеем множество детально проработанных монографий по истории и общественной мысли русской диаспоры межвоенной Европы, сохранены многие архивы. Можно запросто почитать, скажем, парижский журнал "Числа". Некоторые писатели из числа так называемого русского "потерянного поколения" стали культовыми. Жалко, что неизвестно и не посчитать, сколько людей прочитало Газданова за последние пять лет.
Теперь представители Русского зарубежья выступили акцентированно по вопросу Донбасса. Их декларация называется "Солидарность с Россией". Символично и отрадно, что потомки аристократов защищают Донбасс, один из главных регионов сталинской индустриализации. И я абсолютно уверен, что их письмо - это их коллективное высказывание, сделанное без каких-либо подсказок. Просто им, представьте себе, не всё равно.
Приведу цитату из письма:
"... Особенно смехотворны систематические нападки на все, что так или иначе соотносится с "русским миром": ведь речь идет об исторических, географических, лингвистических, культурных и духовных реалиях, о великой цивилизации, которая обогатила мир и которой мы по праву гордимся. Нас также возмущает позорное замалчивание европейскими официальными инстанциями и СМИ тех жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры. Такое замалчивание воспринимается киевскими властями как предоставление им полного права на продолжение убийств и разрушений. Многие месяцы дети и старики гибнут или получают тяжелые увечья, а пленные подвергаются пыткам. А теперь киевское правительство ввело еще и полную блокаду (на газ, электричество, железнодорожное сообщение, пенсии, зарплаты, лекарства, деятельность учреждений, больниц и т.д.), чтобы окончательно уничтожить регион, объявляемый при этом составной частью своей территории. И как не осудить насилие, чинимое сторонниками Киева в отношении Русской Православной Церкви на Украине?! Священников преследуют, принуждают к бегству и даже убивают; разбомблены полсотни храмов, из которых двадцать разрушены полностью; верующие подвергаются гонениям. Где тут европейские ценности?..."
http://www.rg.ru/2014/12/25/pismo.html
Важно письмо не столько для имиджа России за границей, сколько для нашей думающей (или думающей, что она думает) публики. Эмигранты первой волны - непоколебимые авторитеты 90-х годов. Эти благодушные старики, детьми вывезенные из России, были постоянными героями СМИ, они на смешном русском языке, на котором изъясняются иностранцы, пересказывали истории своих родителей (родителей-то уже в живых не было).
Развивалась и весьма успешно тема так называемого "Русского зарубежья" - для общественных наук это стало чуть ли не мейнстримом последние годы. На кафедре, где я пишу диссертацию, каждая третья тема - про Русское зарубежье. Как итог, мы имеем множество детально проработанных монографий по истории и общественной мысли русской диаспоры межвоенной Европы, сохранены многие архивы. Можно запросто почитать, скажем, парижский журнал "Числа". Некоторые писатели из числа так называемого русского "потерянного поколения" стали культовыми. Жалко, что неизвестно и не посчитать, сколько людей прочитало Газданова за последние пять лет.
Теперь представители Русского зарубежья выступили акцентированно по вопросу Донбасса. Их декларация называется "Солидарность с Россией". Символично и отрадно, что потомки аристократов защищают Донбасс, один из главных регионов сталинской индустриализации. И я абсолютно уверен, что их письмо - это их коллективное высказывание, сделанное без каких-либо подсказок. Просто им, представьте себе, не всё равно.
Приведу цитату из письма:
"... Особенно смехотворны систематические нападки на все, что так или иначе соотносится с "русским миром": ведь речь идет об исторических, географических, лингвистических, культурных и духовных реалиях, о великой цивилизации, которая обогатила мир и которой мы по праву гордимся. Нас также возмущает позорное замалчивание европейскими официальными инстанциями и СМИ тех жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры. Такое замалчивание воспринимается киевскими властями как предоставление им полного права на продолжение убийств и разрушений. Многие месяцы дети и старики гибнут или получают тяжелые увечья, а пленные подвергаются пыткам. А теперь киевское правительство ввело еще и полную блокаду (на газ, электричество, железнодорожное сообщение, пенсии, зарплаты, лекарства, деятельность учреждений, больниц и т.д.), чтобы окончательно уничтожить регион, объявляемый при этом составной частью своей территории. И как не осудить насилие, чинимое сторонниками Киева в отношении Русской Православной Церкви на Украине?! Священников преследуют, принуждают к бегству и даже убивают; разбомблены полсотни храмов, из которых двадцать разрушены полностью; верующие подвергаются гонениям. Где тут европейские ценности?..."
http://www.rg.ru/2014/12/25/pismo.html
The descendants of the aristocratic Russian emigration, representatives of the most significant noble families, bearers of the culture of “Russia that we lost,” made an open appeal to the Western public. It turned out a very bright and emotional letter.
It is important that the letter is not so much for the image of Russia abroad as for our thinking (or thinking what she thinks) public. The emigrants of the first wave are unshakable authorities of the 90s. These generous old people, taken out of Russia by children, were regular media heroes; they spoke the stories of their parents in the funny Russian language spoken by foreigners (their parents were already alive).
The theme of the so-called "Russian Abroad" has also been developing very successfully - for the social sciences this has become almost the mainstream in recent years. At the department where I am writing a dissertation, every third topic is about the Russian Abroad. As a result, we have many detailed monographs on the history and social thought of the Russian diaspora of interwar Europe, many archives have been preserved. You can easily read, say, the Parisian magazine "Numbers". Some of the so-called Russian "lost generation" writers have become cult. It’s a pity that it’s not known and how many people have read Gazdanov over the past five years.
Now representatives of the Russian diaspora spoke accentuated on the issue of Donbass. Their declaration is called Solidarity with Russia. It is symbolic and encouraging that the descendants of aristocrats defend Donbass, one of the main regions of Stalin's industrialization. And I am absolutely sure that their letter is their collective statement made without any clues. Just them, imagine, it is all the same.
I will quote from the letter:
"... Systematic attacks on everything that is somehow related to the" Russian world "are especially ridiculous: after all, we are talking about historical, geographical, linguistic, cultural and spiritual realities, about the great civilization that enriched the world and which we are rightly proud of We are also outraged by the shameful silence by the European authorities and the media of the brutal bombing that the Ukrainian army, supported by military groups under Nazi symbols, rains down on the civilian population and civilian objects in Donbass infrastructure. Such silence is perceived by the Kiev authorities as giving them full right to continue killing and destruction. For many months, children and the elderly are killed or seriously injured, and prisoners are tortured. And now the Kiev government has also imposed a complete blockade (on gas, electricity, railway communication, pensions, salaries, drugs, activities of institutions, hospitals, etc.) to permanently destroy the region, which is declared an integral part of its territory. And how can one not condemn the violence perpetrated by the supporters of Kiev against the Russian Orthodox Church in Ukraine ?! Priests are persecuted, forced to flee, and even killed; Fifty temples were bombed, of which twenty were completely destroyed; believers are persecuted. Where are the European values? ... "
http://www.rg.ru/2014/12/25/pismo.html
It is important that the letter is not so much for the image of Russia abroad as for our thinking (or thinking what she thinks) public. The emigrants of the first wave are unshakable authorities of the 90s. These generous old people, taken out of Russia by children, were regular media heroes; they spoke the stories of their parents in the funny Russian language spoken by foreigners (their parents were already alive).
The theme of the so-called "Russian Abroad" has also been developing very successfully - for the social sciences this has become almost the mainstream in recent years. At the department where I am writing a dissertation, every third topic is about the Russian Abroad. As a result, we have many detailed monographs on the history and social thought of the Russian diaspora of interwar Europe, many archives have been preserved. You can easily read, say, the Parisian magazine "Numbers". Some of the so-called Russian "lost generation" writers have become cult. It’s a pity that it’s not known and how many people have read Gazdanov over the past five years.
Now representatives of the Russian diaspora spoke accentuated on the issue of Donbass. Their declaration is called Solidarity with Russia. It is symbolic and encouraging that the descendants of aristocrats defend Donbass, one of the main regions of Stalin's industrialization. And I am absolutely sure that their letter is their collective statement made without any clues. Just them, imagine, it is all the same.
I will quote from the letter:
"... Systematic attacks on everything that is somehow related to the" Russian world "are especially ridiculous: after all, we are talking about historical, geographical, linguistic, cultural and spiritual realities, about the great civilization that enriched the world and which we are rightly proud of We are also outraged by the shameful silence by the European authorities and the media of the brutal bombing that the Ukrainian army, supported by military groups under Nazi symbols, rains down on the civilian population and civilian objects in Donbass infrastructure. Such silence is perceived by the Kiev authorities as giving them full right to continue killing and destruction. For many months, children and the elderly are killed or seriously injured, and prisoners are tortured. And now the Kiev government has also imposed a complete blockade (on gas, electricity, railway communication, pensions, salaries, drugs, activities of institutions, hospitals, etc.) to permanently destroy the region, which is declared an integral part of its territory. And how can one not condemn the violence perpetrated by the supporters of Kiev against the Russian Orthodox Church in Ukraine ?! Priests are persecuted, forced to flee, and even killed; Fifty temples were bombed, of which twenty were completely destroyed; believers are persecuted. Where are the European values? ... "
http://www.rg.ru/2014/12/25/pismo.html
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Лунёв