«Левиафан» - сильнейшее художественное высказывание, уж точно лучший фильм Звягинцева, главного российского режиссёра последних лет.
«Левиафан» - это попытка представить библейский сюжет в современной интерпретации, то есть показать действия из Главной Книги, как если бы события происходили сейчас. Антураж – Россия из всех артхаусных фильмов одновременно, мрачная, лубочная, фантастическая, но снятая столь достоверно, что можно уверовать в её существование. Но это именно стиль, язык киноизложения такой. Вот у Кустурицы в провинциальной Югославии все смеются и приплясывают, а в мифической киношной России всё безысходно. В своё время именно фильм Звягинцева «Возвращение» запустил волну русского артхауса про провинцию. Тот фильм был человеколюбивым и давал надежду, в отличие от тех, что понеслись следом. Без фестивального успеха «Возвращения» не было бы ни Быкова, ни Сигарёва, не состоялась бы кинокомпания «Коктебель». Гнетущая атмосфера как главный штамп отечественного кино, законодателем которого является Звягинцев. И надо сказать, подобная стилистика весьма выигрышна для того, чтобы показать историю библейского Иова.
Сюжетная линия – концентрация негатива. Сатана на плечи Иова обрушил все возможные земные бедствия. Герой Серебрякова, словно продолжающий линию прораба Города Солнца из самого сильного, на мой вкус, эпизода «Груза-200», - это современный Иов, который проходит с виду весьма реалистичные испытания. В качестве одного из основных источников бедствий взято государство, точнее, мошенники, прикрывающиеся именем государства. Местный губернатор олицетворяет абсолютное зло. С ним постоянно ведёт диалог некий священник, но это не священник. Это фарисей. Символизм это подразумевает, но он не угадывается из-за режиссёрской подачи.
Вообще, и те, кто восхваляет фильм, и хулители «Левиафана» объединены тем, что они внимание обращают на конъюнктуру. Они видят только реалистическую манеру Звягинцева. Режиссёр экранизирует Библию, а им кажется, что это про путинский режим и либерастская кодла, уже примеряет фильм на место своего знамени. Режиссёр демонстрирует абсолютное зло, а им кажется, что в фильме слишком много пьют. Режиссёр говорит о вечных ценностях, а им кажется, что посёлок Териберка Мурманской области показан не достоверно. Не про то фильм, что ему приписывают. Не про то.
«Левиафан» - это попытка представить библейский сюжет в современной интерпретации, то есть показать действия из Главной Книги, как если бы события происходили сейчас. Антураж – Россия из всех артхаусных фильмов одновременно, мрачная, лубочная, фантастическая, но снятая столь достоверно, что можно уверовать в её существование. Но это именно стиль, язык киноизложения такой. Вот у Кустурицы в провинциальной Югославии все смеются и приплясывают, а в мифической киношной России всё безысходно. В своё время именно фильм Звягинцева «Возвращение» запустил волну русского артхауса про провинцию. Тот фильм был человеколюбивым и давал надежду, в отличие от тех, что понеслись следом. Без фестивального успеха «Возвращения» не было бы ни Быкова, ни Сигарёва, не состоялась бы кинокомпания «Коктебель». Гнетущая атмосфера как главный штамп отечественного кино, законодателем которого является Звягинцев. И надо сказать, подобная стилистика весьма выигрышна для того, чтобы показать историю библейского Иова.
Сюжетная линия – концентрация негатива. Сатана на плечи Иова обрушил все возможные земные бедствия. Герой Серебрякова, словно продолжающий линию прораба Города Солнца из самого сильного, на мой вкус, эпизода «Груза-200», - это современный Иов, который проходит с виду весьма реалистичные испытания. В качестве одного из основных источников бедствий взято государство, точнее, мошенники, прикрывающиеся именем государства. Местный губернатор олицетворяет абсолютное зло. С ним постоянно ведёт диалог некий священник, но это не священник. Это фарисей. Символизм это подразумевает, но он не угадывается из-за режиссёрской подачи.
Вообще, и те, кто восхваляет фильм, и хулители «Левиафана» объединены тем, что они внимание обращают на конъюнктуру. Они видят только реалистическую манеру Звягинцева. Режиссёр экранизирует Библию, а им кажется, что это про путинский режим и либерастская кодла, уже примеряет фильм на место своего знамени. Режиссёр демонстрирует абсолютное зло, а им кажется, что в фильме слишком много пьют. Режиссёр говорит о вечных ценностях, а им кажется, что посёлок Териберка Мурманской области показан не достоверно. Не про то фильм, что ему приписывают. Не про то.
“Leviathan” is the strongest artistic expression, certainly the best film of Zvyagintsev, the main Russian director of recent years.
“Leviathan” is an attempt to present the biblical plot in a modern interpretation, that is, to show the actions from the General Book, as if the events were happening now. Entourage - Russia from all arthouse films at the same time, gloomy, popular, fantastic, but shot so reliably that you can believe in its existence. But this is precisely the style, the language of the movie is such. Here at Kusturica in provincial Yugoslavia, everyone laughs and dances, but in the mythical cinematic Russia everything is hopeless. At one time, it was Zvyagintsev’s film “Return” that launched a wave of Russian arthouse about the province. That film was philanthropic and gave hope, unlike those that followed. Without the festival success of The Return, there would have been neither Bykov nor Sigarev, and the Koktebel film company would not have taken place. An oppressive atmosphere as the main stamp of Russian cinema, the legislator of which is Zvyagintsev. And I must say, such a style is very advantageous in order to show the story of the biblical Job.
The storyline is the concentration of negative. Satan on the shoulders of Job brought down all possible earthly calamities. Hero Serebryakova, as if continuing the line of the superintendent of the City of the Sun from the strongest, for my taste, episode of “Cargo-200”, is a modern Job that undergoes very realistic tests. The state, or rather, scammers, hiding behind the name of the state, was taken as one of the main sources of disasters. The local governor personifies absolute evil. A priest is constantly conducting dialogue with him, but this is not a priest. This is a Pharisee. Symbolism implies this, but it is not guessed due to the director's filing.
In general, both those who praise the film and the detractors of Leviathan are united in that they pay attention to the situation. They see only the realistic manner of Zvyagintsev. The director is filming the Bible, but it seems to them that this is about the Putin regime and the liberal Libra, is already trying on the film in place of its banner. The director demonstrates absolute evil, and it seems to them that they drink too much in the film. The director talks about eternal values, but it seems to them that the village of Teriberka of the Murmansk region is not shown reliably. Not about the movie that is attributed to him. Not about that.
“Leviathan” is an attempt to present the biblical plot in a modern interpretation, that is, to show the actions from the General Book, as if the events were happening now. Entourage - Russia from all arthouse films at the same time, gloomy, popular, fantastic, but shot so reliably that you can believe in its existence. But this is precisely the style, the language of the movie is such. Here at Kusturica in provincial Yugoslavia, everyone laughs and dances, but in the mythical cinematic Russia everything is hopeless. At one time, it was Zvyagintsev’s film “Return” that launched a wave of Russian arthouse about the province. That film was philanthropic and gave hope, unlike those that followed. Without the festival success of The Return, there would have been neither Bykov nor Sigarev, and the Koktebel film company would not have taken place. An oppressive atmosphere as the main stamp of Russian cinema, the legislator of which is Zvyagintsev. And I must say, such a style is very advantageous in order to show the story of the biblical Job.
The storyline is the concentration of negative. Satan on the shoulders of Job brought down all possible earthly calamities. Hero Serebryakova, as if continuing the line of the superintendent of the City of the Sun from the strongest, for my taste, episode of “Cargo-200”, is a modern Job that undergoes very realistic tests. The state, or rather, scammers, hiding behind the name of the state, was taken as one of the main sources of disasters. The local governor personifies absolute evil. A priest is constantly conducting dialogue with him, but this is not a priest. This is a Pharisee. Symbolism implies this, but it is not guessed due to the director's filing.
In general, both those who praise the film and the detractors of Leviathan are united in that they pay attention to the situation. They see only the realistic manner of Zvyagintsev. The director is filming the Bible, but it seems to them that this is about the Putin regime and the liberal Libra, is already trying on the film in place of its banner. The director demonstrates absolute evil, and it seems to them that they drink too much in the film. The director talks about eternal values, but it seems to them that the village of Teriberka of the Murmansk region is not shown reliably. Not about the movie that is attributed to him. Not about that.
У записи 7 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Лунёв