10 лет назад. R’n’b
Бродивший по фейсбуку флешмоб с фотографиями десятилетней давности вдохновил меня сочинить пост про то особое время, 2006 – 2007 годы, но после того, как я приступил к написанию, стало понятно, что в один пост вместить всю важную информацию не получится. Я решил написать несколько лаконичных текстов, каждый из которых раскрывал бы актуальную для молодёжной культуры того времени тему. Начну с самого неприятного – с r’n’b.
2007 был апогеем путинской стабильности. Жирный солидный год. Экономический подъём, вызванный высокими ценами на нефть, повлиял на то, что карманы пухли от денег. Внутриполитические проблемы, казалось, были решены. Ни в 2006, ни в 2007 в России не произошло ни одного резонансного теракта. Было ощущение комфорта и безопасности на глобальном общественном уровне.
Как отражение благополучия в 2007 году в качестве мейнстрима в массовой культуре царствовал гламур. В числе главных звёзд того времени были парикмахер, сводник и «блондинка в шоколаде» - Сергей Зверев, Пётр Листерман и Ксения Собчак.
Великосветский гламур с роскошью, блёстками и жаждой неуёмного потребления имел ответвление для тех, кто помоложе, – r’n’b. Ныне уже никому в голову не придёт расшифровывать аббревиатуру как rich and beautiful, общеизвестно, это ритм-энд-блюз. Но тогда под наименованием r’n’b обозначались и музыкальный стиль, сомнительный поджанр хип-хопа, и, что важнее, образ жизни.
По MTV с успехом шёл сериал «Клуб» с весьма показательным сюжетом: миловидная провинциалка пробивается через тернии к звёздам, то бишь случайно прошмыгнувшая через фейсконтроль девушка через некоторое количество серий добивается принца, популярного мажора-тусовщика. Классическая история о «золушке» была осовременена антуражем r’n’b-клуба «Инфинити», вотчины Толмацкого-старшего, где снимался сериал.
Представление об успехе сводилось к красивой жизни без усилий. За ролевую модель брался мифологизированный образ «золотой молодёжи». Эпикурейство, возведённое в абсолют, с обязательным шампанским Crystal, дорогие родительские тачки, раскрепощённые «будущие мамы», который призывали «хвастать телами». Любопытно, понятие one night stand – это отнюдь не фраза времён «Тиндера». В эмтившном документальном фильме «Поколение r’n’b» (2006 года) закадровый голос объяснял, что one night stand (именно в такой формулировке) – это элемент r’n’b-культуры.
Из каждого утюга доносились гимны красивой жизни – от этого было не скрыться. Слова одной из нелепых композиций «купи в бутике себе реальный прикид, если нет денег - возьми кредит» точно отразили суть того времени. К образу «богатых и красивых» тянулись ведомые массовой культурой представители нижнего среднего класса, а лучшими клиентами клубов были вынесенные «нефтью животворящей» дети провинциальных князьков. Симптомом того времени был позабытый форум, где люди делились секретами, как попасть в то или иное модное заведение. Фейсконтрольщики и охранники клубов превратились в важных социальных арбитров, они оценивали и впускали. Сколько дружеских компаний было разбито по мановению руки фейсера – того впускаем, а этого нет.
Аляпистая мода r’n’b уже тогда вызывала недоумение из серии, как же можно такое надеть. Джинсы со стразами и иногда узорами на штанинах и непременной надписью RICH на заднице или же яркие футболки линии D&G («дорого и глупо», в народном варианте), которые носили и зимой под пуховик, и летом, были непременными атрибутами всего этого r’n’b. Были типажи, которые одевались в хип-хоп шмотки, то есть все широченные штаны, бесформенные футболки и кепки. Все эти шмотки необязательно покупались в бутиках. В огромном переходе на Пушкинской можно было приобрести ремень, который бы смотрелся как брендовый, но стоил совсем чуток. Девушки дневали и ночевали в солярии почти до состояния мулаток. Особо жутковато выглядели перезагорелые блондинки, казавшиеся жертвами радиации.
У нас в МГУ, тогда ещё в первом гуме, r’n’b-персонажи заполоняли курилку. Другой важной локацией был «Кафе-Макс» - внизу заседали игроки в «контру», а наверху была ярмарка тщеславия. Всерьёз велись разговоры среди некоторых ребят о том, где же больше понтов – в МГУ или МГИМО.
Поразительно, что в индивидуальных беседах все культуру r’n’b чихвостили на чем свет стоит, даже те, кто к ней объективно принадлежал. При этом фон общий создавался глянцевый, за перерыв между парами можно было насчитать пару десятков надписей RICH на задницах студентов. Среди тех, кто носил RICH, было много объективно умных ребят, но неписаные правила сообщества никто не отменял.
В конце 2007 года r’n’b-движение пошло на спад. Убийцами r’n’b были экономический кризис и три москвича-рэпера под псевдонимами Гуф, Птаха и Слим из группы Centr. Дебютник Гуфа (начала 2007 года) и «Качели» группы Centr (конца 2007 года) были самым мощным явлением русского хип-хопа, концентрированный удар андеграунда. Посыл этих сверхпопулярных альбомов заключался в том числе в протесте против r’n’b (сравните, например, треки Тимати «В клубе» и «Около клуба» Центра).
Ныне r’n’b, в отличие от других явлений того года, не вспоминается с теплотой. Это была сформированная исключительно коммерчески субкультура. О таком не ностальгируют. Умерло - и поделом.
Бродивший по фейсбуку флешмоб с фотографиями десятилетней давности вдохновил меня сочинить пост про то особое время, 2006 – 2007 годы, но после того, как я приступил к написанию, стало понятно, что в один пост вместить всю важную информацию не получится. Я решил написать несколько лаконичных текстов, каждый из которых раскрывал бы актуальную для молодёжной культуры того времени тему. Начну с самого неприятного – с r’n’b.
2007 был апогеем путинской стабильности. Жирный солидный год. Экономический подъём, вызванный высокими ценами на нефть, повлиял на то, что карманы пухли от денег. Внутриполитические проблемы, казалось, были решены. Ни в 2006, ни в 2007 в России не произошло ни одного резонансного теракта. Было ощущение комфорта и безопасности на глобальном общественном уровне.
Как отражение благополучия в 2007 году в качестве мейнстрима в массовой культуре царствовал гламур. В числе главных звёзд того времени были парикмахер, сводник и «блондинка в шоколаде» - Сергей Зверев, Пётр Листерман и Ксения Собчак.
Великосветский гламур с роскошью, блёстками и жаждой неуёмного потребления имел ответвление для тех, кто помоложе, – r’n’b. Ныне уже никому в голову не придёт расшифровывать аббревиатуру как rich and beautiful, общеизвестно, это ритм-энд-блюз. Но тогда под наименованием r’n’b обозначались и музыкальный стиль, сомнительный поджанр хип-хопа, и, что важнее, образ жизни.
По MTV с успехом шёл сериал «Клуб» с весьма показательным сюжетом: миловидная провинциалка пробивается через тернии к звёздам, то бишь случайно прошмыгнувшая через фейсконтроль девушка через некоторое количество серий добивается принца, популярного мажора-тусовщика. Классическая история о «золушке» была осовременена антуражем r’n’b-клуба «Инфинити», вотчины Толмацкого-старшего, где снимался сериал.
Представление об успехе сводилось к красивой жизни без усилий. За ролевую модель брался мифологизированный образ «золотой молодёжи». Эпикурейство, возведённое в абсолют, с обязательным шампанским Crystal, дорогие родительские тачки, раскрепощённые «будущие мамы», который призывали «хвастать телами». Любопытно, понятие one night stand – это отнюдь не фраза времён «Тиндера». В эмтившном документальном фильме «Поколение r’n’b» (2006 года) закадровый голос объяснял, что one night stand (именно в такой формулировке) – это элемент r’n’b-культуры.
Из каждого утюга доносились гимны красивой жизни – от этого было не скрыться. Слова одной из нелепых композиций «купи в бутике себе реальный прикид, если нет денег - возьми кредит» точно отразили суть того времени. К образу «богатых и красивых» тянулись ведомые массовой культурой представители нижнего среднего класса, а лучшими клиентами клубов были вынесенные «нефтью животворящей» дети провинциальных князьков. Симптомом того времени был позабытый форум, где люди делились секретами, как попасть в то или иное модное заведение. Фейсконтрольщики и охранники клубов превратились в важных социальных арбитров, они оценивали и впускали. Сколько дружеских компаний было разбито по мановению руки фейсера – того впускаем, а этого нет.
Аляпистая мода r’n’b уже тогда вызывала недоумение из серии, как же можно такое надеть. Джинсы со стразами и иногда узорами на штанинах и непременной надписью RICH на заднице или же яркие футболки линии D&G («дорого и глупо», в народном варианте), которые носили и зимой под пуховик, и летом, были непременными атрибутами всего этого r’n’b. Были типажи, которые одевались в хип-хоп шмотки, то есть все широченные штаны, бесформенные футболки и кепки. Все эти шмотки необязательно покупались в бутиках. В огромном переходе на Пушкинской можно было приобрести ремень, который бы смотрелся как брендовый, но стоил совсем чуток. Девушки дневали и ночевали в солярии почти до состояния мулаток. Особо жутковато выглядели перезагорелые блондинки, казавшиеся жертвами радиации.
У нас в МГУ, тогда ещё в первом гуме, r’n’b-персонажи заполоняли курилку. Другой важной локацией был «Кафе-Макс» - внизу заседали игроки в «контру», а наверху была ярмарка тщеславия. Всерьёз велись разговоры среди некоторых ребят о том, где же больше понтов – в МГУ или МГИМО.
Поразительно, что в индивидуальных беседах все культуру r’n’b чихвостили на чем свет стоит, даже те, кто к ней объективно принадлежал. При этом фон общий создавался глянцевый, за перерыв между парами можно было насчитать пару десятков надписей RICH на задницах студентов. Среди тех, кто носил RICH, было много объективно умных ребят, но неписаные правила сообщества никто не отменял.
В конце 2007 года r’n’b-движение пошло на спад. Убийцами r’n’b были экономический кризис и три москвича-рэпера под псевдонимами Гуф, Птаха и Слим из группы Centr. Дебютник Гуфа (начала 2007 года) и «Качели» группы Centr (конца 2007 года) были самым мощным явлением русского хип-хопа, концентрированный удар андеграунда. Посыл этих сверхпопулярных альбомов заключался в том числе в протесте против r’n’b (сравните, например, треки Тимати «В клубе» и «Около клуба» Центра).
Ныне r’n’b, в отличие от других явлений того года, не вспоминается с теплотой. Это была сформированная исключительно коммерчески субкультура. О таком не ностальгируют. Умерло - и поделом.
10 years ago. R’n’b
A flash mob wandering on Facebook with photographs of a decade ago inspired me to compose a post about that special time, 2006-2007, but after I started writing it became clear that it would not be possible to put all the important information in one post. I decided to write several concise texts, each of which would reveal a topic relevant to the youth culture of that time. I'll start with the most unpleasant - with r’n’b.
2007 was the climax of Putin's stability. Fat solid year. The economic boom caused by high oil prices made pockets swell with money. Domestic political problems seemed to be resolved. Neither in 2006 nor in 2007 did not a single resonant terrorist attack take place in Russia. There was a feeling of comfort and safety at the global public level.
As a reflection of well-being, in 2007, glamor reigned as mainstream in mass culture. Among the main stars of that time were a hairdresser, a pimp and a “blonde in chocolate” - Sergey Zverev, Peter Listerman and Ksenia Sobchak.
High-society glamor with luxury, sparkles and a thirst for overwhelming consumption was an offshoot for younger ones - r’n’b. Now it would never occur to anyone to decipher the abbreviation as rich and beautiful, it is well known that this is rhythm and blues. But then, under the name r’n’b, the musical style, the dubious sub-genre of hip-hop, and, more importantly, the lifestyle were also designated.
On MTV, the series “Club” was a success with a very revealing plot: a pretty provincial makes her way through thorns to the stars, that is, a girl accidentally slipping through face control after a number of episodes gets the prince, a popular major party-goer. The classic story of Cinderella was modernized by the surroundings of the Infinity r’n’b club, the estate of Tolmatsky Sr., where the series was shot.
The notion of success came down to a beautiful life without effort. The mythological image of the “golden youth” was taken for the role model. Epicureanism, raised to the absolute, with the obligatory Crystal champagne, dear parental cars, liberated "future mothers" who called for "show off bodies." Curiously, the concept of one night stand is by no means a phrase from the times of Tinder. In the emotion-based documentary Generation r’n’b (2006), an off-screen voice explained that one night stand (in that wording) is an element of r’n’b culture.
From each iron came the hymns of a beautiful life - there was no escape from this. The words of one of the absurd compositions “buy yourself a real outfit in a boutique, if you don’t have money, take a loan” accurately reflected the essence of that time. Representatives of the lower middle class, led by mass culture, were drawn to the image of the “rich and beautiful”, and the best customers of the clubs were the children of the provincial princes who were brought out by the “life-giving oil”. The symptom of that time was a forgotten forum where people shared secrets of how to get to one or another fashionable institution. Face controllers and club guards turned into important social arbiters, they evaluated and admitted. How many friendly companies were broken by wave of the face of the face - let us in, but this is not.
The rummy r’n’b fashion was already puzzling from the series how to wear it. Jeans with rhinestones and sometimes patterns on the trousers and the indispensable RICH inscription on the ass or bright D&G t-shirts (“expensive and stupid”, in the folk version) that were worn both in winter under a down jacket and in summer were indispensable attributes of all this r'n 'b. There were types who wore hip-hop clothes, that is, all wide pants, shapeless T-shirts and caps. All these clothes were not necessarily bought in boutiques. In the huge transition to Pushkinskaya, you could buy a belt that would look like a brand, but it cost quite a bit. Girls dawned and slept in a tanning bed almost to the state of mulattos. Particularly creepy looked blown blondes, who seemed victims of radiation.
In our Moscow State University, back in the first gum, r’n’b characters filled the smoking room. Another important location was “Cafe Max” - at the bottom there were players in the “counter”, and at the top was a vanity fair. There were serious discussions among some of the guys about where there are more show-offs - at Moscow State University or MGIMO.
It is amazing that in individual conversations the whole r’n’b culture was sneezed at what the light stands on, even those who objectively belonged to it. At the same time, the general background was created glossy, for a break between the pairs one could count a couple dozen RICH inscriptions on the students' asses. Among those who wore RICH, there were many objectively smart guys, but no one canceled the unwritten rules of the community.
At the end of 2007, the r’n’b movement began to decline. The killers of r’n’b were the economic crisis and three Muscovite rappers under the pseudonym Guf, Ptah and Slim from the Centr group. Guf's debut debut (early 2007) and Centr’s “Swings” (late 2007) were the most powerful Russian hip-hop phenomenon, a concentrated underground hit. The message of these super-popular albums was, inter alia, a protest against r’n’b (compare, for example, Timati’s tracks “In the Club” and “Okol
A flash mob wandering on Facebook with photographs of a decade ago inspired me to compose a post about that special time, 2006-2007, but after I started writing it became clear that it would not be possible to put all the important information in one post. I decided to write several concise texts, each of which would reveal a topic relevant to the youth culture of that time. I'll start with the most unpleasant - with r’n’b.
2007 was the climax of Putin's stability. Fat solid year. The economic boom caused by high oil prices made pockets swell with money. Domestic political problems seemed to be resolved. Neither in 2006 nor in 2007 did not a single resonant terrorist attack take place in Russia. There was a feeling of comfort and safety at the global public level.
As a reflection of well-being, in 2007, glamor reigned as mainstream in mass culture. Among the main stars of that time were a hairdresser, a pimp and a “blonde in chocolate” - Sergey Zverev, Peter Listerman and Ksenia Sobchak.
High-society glamor with luxury, sparkles and a thirst for overwhelming consumption was an offshoot for younger ones - r’n’b. Now it would never occur to anyone to decipher the abbreviation as rich and beautiful, it is well known that this is rhythm and blues. But then, under the name r’n’b, the musical style, the dubious sub-genre of hip-hop, and, more importantly, the lifestyle were also designated.
On MTV, the series “Club” was a success with a very revealing plot: a pretty provincial makes her way through thorns to the stars, that is, a girl accidentally slipping through face control after a number of episodes gets the prince, a popular major party-goer. The classic story of Cinderella was modernized by the surroundings of the Infinity r’n’b club, the estate of Tolmatsky Sr., where the series was shot.
The notion of success came down to a beautiful life without effort. The mythological image of the “golden youth” was taken for the role model. Epicureanism, raised to the absolute, with the obligatory Crystal champagne, dear parental cars, liberated "future mothers" who called for "show off bodies." Curiously, the concept of one night stand is by no means a phrase from the times of Tinder. In the emotion-based documentary Generation r’n’b (2006), an off-screen voice explained that one night stand (in that wording) is an element of r’n’b culture.
From each iron came the hymns of a beautiful life - there was no escape from this. The words of one of the absurd compositions “buy yourself a real outfit in a boutique, if you don’t have money, take a loan” accurately reflected the essence of that time. Representatives of the lower middle class, led by mass culture, were drawn to the image of the “rich and beautiful”, and the best customers of the clubs were the children of the provincial princes who were brought out by the “life-giving oil”. The symptom of that time was a forgotten forum where people shared secrets of how to get to one or another fashionable institution. Face controllers and club guards turned into important social arbiters, they evaluated and admitted. How many friendly companies were broken by wave of the face of the face - let us in, but this is not.
The rummy r’n’b fashion was already puzzling from the series how to wear it. Jeans with rhinestones and sometimes patterns on the trousers and the indispensable RICH inscription on the ass or bright D&G t-shirts (“expensive and stupid”, in the folk version) that were worn both in winter under a down jacket and in summer were indispensable attributes of all this r'n 'b. There were types who wore hip-hop clothes, that is, all wide pants, shapeless T-shirts and caps. All these clothes were not necessarily bought in boutiques. In the huge transition to Pushkinskaya, you could buy a belt that would look like a brand, but it cost quite a bit. Girls dawned and slept in a tanning bed almost to the state of mulattos. Particularly creepy looked blown blondes, who seemed victims of radiation.
In our Moscow State University, back in the first gum, r’n’b characters filled the smoking room. Another important location was “Cafe Max” - at the bottom there were players in the “counter”, and at the top was a vanity fair. There were serious discussions among some of the guys about where there are more show-offs - at Moscow State University or MGIMO.
It is amazing that in individual conversations the whole r’n’b culture was sneezed at what the light stands on, even those who objectively belonged to it. At the same time, the general background was created glossy, for a break between the pairs one could count a couple dozen RICH inscriptions on the students' asses. Among those who wore RICH, there were many objectively smart guys, but no one canceled the unwritten rules of the community.
At the end of 2007, the r’n’b movement began to decline. The killers of r’n’b were the economic crisis and three Muscovite rappers under the pseudonym Guf, Ptah and Slim from the Centr group. Guf's debut debut (early 2007) and Centr’s “Swings” (late 2007) were the most powerful Russian hip-hop phenomenon, a concentrated underground hit. The message of these super-popular albums was, inter alia, a protest against r’n’b (compare, for example, Timati’s tracks “In the Club” and “Okol
У записи 17 лайков,
1 репостов,
474 просмотров.
1 репостов,
474 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Лунёв