Посмотрел фильм «Добро пожаловать в Сараево», экранизацию книги английского журналиста Майкла Николсона о том, как он удочерил девочку в Боснии во время сербо-боснийской войны. Фильм примечательный не только тем, что его снял Майкл Уинтерботтом, ставший впоследствии автором «Круглосуточных тусовщиков» и «9 песен».
Сирией 1990-х годов была кроваво распадавшаяся, но присутствовавшая в информационном пространстве всего мира Югославия. Гражданская война между народами, помещёнными в одно искусственно созданное государство где-то на задворках Европы, близкими по крови, но не по религии и культуре, для иностранного зрителя была фоновой, аргументом для тезиса «мир так не совершенен, ведь здесь идут войны», третьим сюжетом в новостных выпусках, вроде бы важно, но не очень. И прежде всего об этом фильм, а не пересказ беллетризированной истории спасения 9-летней боснийки из Сараево (мощной, но не столь оригинальной).
Соперники-журналисты, хантертомпонообразный американец и два англичанина снимают сюжеты из Боснии 1992 года – шокирующе жестокие. Они находятся в постоянной гонке за «жареными» новостями – градус съёмок только повышается. Герои стараются продемонстрировать специфику войны – по-варварски кровавой, но со атрибутами современной цивилизации. Но даже самые важные, с точки зрения корреспондентов, сюжеты обречены быть второстепенными. Фильм противопоставляет друг другу два видения войны – локальное, со всем ужасом, и телевизионное, глобально ретранслируемое. В художественное повествование вставлены документальные военные кадры и комментарии политиков о ситуации в Югославии – что удачно иллюстрирует эту двойственность. Журналисты, находящиеся в постоянном стрессе и состоянии белки в колесе, либо бухают, либо мучаются кошмарами. А война приближается в город и вот уже вчерашний переводчик становится ополченцем.
«Добро пожаловать в Сараево» не шедевр, но похоже, это самое убедительное западное кинопроизведение о войне в Югославии с интересным ракурсом. Во всяком случаю, для общего развития посмотреть бы рекомендовал. В качестве бонуса шикарный саундтрек.
Сирией 1990-х годов была кроваво распадавшаяся, но присутствовавшая в информационном пространстве всего мира Югославия. Гражданская война между народами, помещёнными в одно искусственно созданное государство где-то на задворках Европы, близкими по крови, но не по религии и культуре, для иностранного зрителя была фоновой, аргументом для тезиса «мир так не совершенен, ведь здесь идут войны», третьим сюжетом в новостных выпусках, вроде бы важно, но не очень. И прежде всего об этом фильм, а не пересказ беллетризированной истории спасения 9-летней боснийки из Сараево (мощной, но не столь оригинальной).
Соперники-журналисты, хантертомпонообразный американец и два англичанина снимают сюжеты из Боснии 1992 года – шокирующе жестокие. Они находятся в постоянной гонке за «жареными» новостями – градус съёмок только повышается. Герои стараются продемонстрировать специфику войны – по-варварски кровавой, но со атрибутами современной цивилизации. Но даже самые важные, с точки зрения корреспондентов, сюжеты обречены быть второстепенными. Фильм противопоставляет друг другу два видения войны – локальное, со всем ужасом, и телевизионное, глобально ретранслируемое. В художественное повествование вставлены документальные военные кадры и комментарии политиков о ситуации в Югославии – что удачно иллюстрирует эту двойственность. Журналисты, находящиеся в постоянном стрессе и состоянии белки в колесе, либо бухают, либо мучаются кошмарами. А война приближается в город и вот уже вчерашний переводчик становится ополченцем.
«Добро пожаловать в Сараево» не шедевр, но похоже, это самое убедительное западное кинопроизведение о войне в Югославии с интересным ракурсом. Во всяком случаю, для общего развития посмотреть бы рекомендовал. В качестве бонуса шикарный саундтрек.
I watched the movie “Welcome to Sarajevo”, an adaptation of the book by the English journalist Michael Nicholson about how he adopted a girl in Bosnia during the Serbo-Bosnian war. The film is noteworthy not only because it was shot by Michael Winterbottom, who later became the author of "24-hour party-goers" and "9 songs."
The Syria of the 1990s was a bloody disintegration, but present in the information space of the whole world of Yugoslavia. The civil war between peoples, placed in one artificially created state somewhere in the outskirts of Europe, close in blood, but not in religion and culture, was a background for a foreign audience, an argument for the thesis “the world is not so perfect, because there are wars here,” the third storyline in news releases seems to be important, but not very important. And above all, this is a film, not a retelling of the fictionalized story of the salvation of a 9-year-old Bosnian from Sarajevo (powerful, but not so original).
Rival journalists, a hunter-like American and two Englishmen shoot stories from Bosnia 1992 - shockingly brutal. They are in a constant race for "fried" news - the degree of filming is only increasing. Heroes are trying to demonstrate the specifics of the war - in a barbarous bloody, but with the attributes of modern civilization. But even the most important, from the point of view of correspondents, subjects are doomed to be secondary. The film contrasts each other with two visions of war - local, with all horror, and television, globally relayed. Documentary military personnel and commentaries of politicians on the situation in Yugoslavia are inserted in the artistic narrative - which successfully illustrates this duality. Journalists in constant stress and the state of the squirrels in the wheel either thump or are tormented by nightmares. But the war is approaching the city, and yesterday’s translator has become a militia.
“Welcome to Sarajevo” is not a masterpiece, but it seems that this is the most convincing Western film production about the war in Yugoslavia from an interesting perspective. In any case, for general development I would recommend to look. As a bonus, a chic soundtrack.
The Syria of the 1990s was a bloody disintegration, but present in the information space of the whole world of Yugoslavia. The civil war between peoples, placed in one artificially created state somewhere in the outskirts of Europe, close in blood, but not in religion and culture, was a background for a foreign audience, an argument for the thesis “the world is not so perfect, because there are wars here,” the third storyline in news releases seems to be important, but not very important. And above all, this is a film, not a retelling of the fictionalized story of the salvation of a 9-year-old Bosnian from Sarajevo (powerful, but not so original).
Rival journalists, a hunter-like American and two Englishmen shoot stories from Bosnia 1992 - shockingly brutal. They are in a constant race for "fried" news - the degree of filming is only increasing. Heroes are trying to demonstrate the specifics of the war - in a barbarous bloody, but with the attributes of modern civilization. But even the most important, from the point of view of correspondents, subjects are doomed to be secondary. The film contrasts each other with two visions of war - local, with all horror, and television, globally relayed. Documentary military personnel and commentaries of politicians on the situation in Yugoslavia are inserted in the artistic narrative - which successfully illustrates this duality. Journalists in constant stress and the state of the squirrels in the wheel either thump or are tormented by nightmares. But the war is approaching the city, and yesterday’s translator has become a militia.
“Welcome to Sarajevo” is not a masterpiece, but it seems that this is the most convincing Western film production about the war in Yugoslavia from an interesting perspective. In any case, for general development I would recommend to look. As a bonus, a chic soundtrack.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
280 просмотров.
0 репостов,
280 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Лунёв