О терминах:
Профессионалы - это те, кто решили посвятить жизнь музыке, и/или зарабатывают ей на жизнь.
Любители - те, кто занимается музыкой ради удовольствия, не стремясь обеспечивать себя этим ремеслом материально.
Текст ниже - следствие моих наблюдений, общения с музыкантами самого разного уровня, собственного обучения, преподавательского опыта и так далее. Хотя я не могу похвастаться чем-то вроде "30 лет в карьере", тем не менее некоторые мысли обрели завершённость и их я хочу сформулировать. В первой части будут намечены советы общего характера. В следующих частях - детально рассмотрены методики тренировки навыков.
___________
От общего к частному Жизнь непредсказуема, и все попытки детерминировать жизненный путь являются лишь желанием двигаться к некой цели. Двигаясь по этому пути человек обретает опыт/навыки/знания и меняется при этом сам.
От рассуждений совсем глобального масштаба я хочу вернуться к музыке: допустим вы идёте в музыкальную школу, на виолончель. Это в принципе предполагает, что вы будите 7 лет учиться на виолончели (а выбирали этот путь вы лет в пять-шесть-семь), а потом в возрасте примерно 14 лет вы уже вполне возможно музыкалку закончите и либо пойдёте в училище либо продадите этот волшебный инструмент. Самый интересный случай - это когда индивиддум, действительно, всю жизнь в результате играет на виолончели в результате выбора или его родителей или случайности или своего собственного, но в крайне нежном возрасте.
А в большинстве случаев люди почему-то перестают играть на инструменте, на котором учились много лет. Почему? - ответов может быть довольно много, но самый очевидный - потому что человек изменился за это время. Изменились его взгляды на мир, его предпочтения в музыке, и в конце концов... он мог понять, что виолончель - это тот инструмент, на котором играть плохо не имеет смысла, что играют на нём в основном в оркестрах.
Поэтому первый совет - это обучаться тем музыкальным навыкам, которые нужны при игре на любом инструменте:
- мелодический и гармонический ( и ритмический) слух
- чувство ритма
- чувство ансамбля
- импровизация и композиция
________________
Будь гибким В жизни мне встречалось несколько музыкантов-мультиинструменталистов (все они - выдающиеся). Конечно, на одних инструментах они играют лучше чем на других. Зато они являются незаменимыми ансамблевыми музыкантами, поскольку представляют партии всех инструментов, хорошо их слышат умеют взаимодействовасть с ними, могут кого-нибудь подменить, как правило также могут написать аранжировку и так далее. Хороший ансамблевый музыкант умеет интегрировать полученный опыт в сольную игру, ensemble (fr. - вместе) - это лишь спобособ сыграть музыку вместе.
Например, бразильский гитарист и певец Paulihno Garcia (номинант на Грэмми) сначала играл на перкуссии, затем на контрабасе, затем на гитаре и только потом запел. Недавно он выпустил сольный альбом, где он играет на гитаре и поёт, воспроизводя практически все партии ансамбля (без наложений). На гитаре Paulihno одновременно играет бас, аккорды и мелодию, что известно как fingerstyle. Но дело даже не в том, что он просто совмещает столько партий, дело в том, что результат звучит совершенно волшебно.
Учиться сразу нескольким инструментам не очень рационально - как правило будет не хватать времени / концентрации. Лучше всего овладеть каким-нибудь инструментом на базовом уровне (достаточно года) и пойти играть в группу. В этот же момент брать уроки ещё одного инструмента. (владение первым будет улучшаться автоматически, засчёт регулярности и вовлечённости, второй будет улучшаться засчёт регулярности занятий).
Замечу, что "мастерство" всё равно приходит только через ощутимый промежуток времени, поэтому стратегия постепенного совершенствования наиболее эффективна.
Подытожить второй совет можно так: пробовать и учиться играть на разных музыкальных инструментах желательно совмещая гармонический, мелодический и ритмический инструмент.
Начинать лучше с гармонического:
гитара / фортепиано позволяют играть и ритм и гармонию и мелодию, на них проще постигать сольфеджио и изучать музыку вообще.
Третий совет также следует из рассуждения выше: обучение наиболее эффективно в процессе. Я это называю ситуативным обучением.
Играя с кем-то или в ансамбле вы будете слышать себя иначе, кроме того, вы будете получать feedback о том как вы играете (используйте его для корректировок), также важна регулярность и отдача, которая может происходить на концертах.
Замечу, что основная причина того, что множество групп играют неслаженно и звучат плохо в том, что музыканты проигногрировали совет про развитие слуха. Т.е. они просто не слышат собственной лажи.
___________
Не зацикливайся, бери перерыв
Довольно часто я ловил себя на мысли, что "я хочу быть гитаристом". В моём случае, я осознанно перестал петь песни под гитару, потому что развиваться в таком ключе у меня не очень получалось - я пошёл учиться на гитаре в различные учебные заведения. При этом я перестал петь, и только потом через несколько лет (примерно 6) я занялся вокалом профессионально.
На самом деле, мы сами строим себе некие стены, которые потом пытаемся перепрыгнуть. Повторюсь: любая попытка детерминировать жизненный путь работает лишь на небольшом его отрезке. Если вас позвали поиграть в интересную группу на басу, а вы играете на нём только две недели (перед этим играя на гитаре) может стоит попробовать? Что вы потеряете?
Или вы вбили себе в голову, что будете играть только рок, или только джаз? - но ведь известно, что самое интересное в музыке происходит на "стыке" стилей.
Также важно брать перерыв, чтобы осмыслить что вы делаете, зачем, "работает ли это на вас?" и есть ли перспективы.
Есть смысл играть в группе, где музыканты одного с вами уровня (или выше), но нет смысла играть в группе, где вы играете значительно лучше чем все остальные ( и группа при этом не выступает и не зарабатывает), даже если как люди они вам симпатичны.
Или может, вы ходите к преподавателю уже год, делаете всё, что он говорит, но вам кажется, что никакого развития не происходит?
Или может быть, напротив, ваша техника игры на инструменте на грани фантастики, но на ваши выступления приходит мало публики и вы не можете понять почему?
Иногда нужно просто передохнуть, отложить гитару/скрипку/тубу сходить на выставку или съездить на природу, и вернуться оттуда с тучей новых идей.
Удачи!
Профессионалы - это те, кто решили посвятить жизнь музыке, и/или зарабатывают ей на жизнь.
Любители - те, кто занимается музыкой ради удовольствия, не стремясь обеспечивать себя этим ремеслом материально.
Текст ниже - следствие моих наблюдений, общения с музыкантами самого разного уровня, собственного обучения, преподавательского опыта и так далее. Хотя я не могу похвастаться чем-то вроде "30 лет в карьере", тем не менее некоторые мысли обрели завершённость и их я хочу сформулировать. В первой части будут намечены советы общего характера. В следующих частях - детально рассмотрены методики тренировки навыков.
___________
От общего к частному Жизнь непредсказуема, и все попытки детерминировать жизненный путь являются лишь желанием двигаться к некой цели. Двигаясь по этому пути человек обретает опыт/навыки/знания и меняется при этом сам.
От рассуждений совсем глобального масштаба я хочу вернуться к музыке: допустим вы идёте в музыкальную школу, на виолончель. Это в принципе предполагает, что вы будите 7 лет учиться на виолончели (а выбирали этот путь вы лет в пять-шесть-семь), а потом в возрасте примерно 14 лет вы уже вполне возможно музыкалку закончите и либо пойдёте в училище либо продадите этот волшебный инструмент. Самый интересный случай - это когда индивиддум, действительно, всю жизнь в результате играет на виолончели в результате выбора или его родителей или случайности или своего собственного, но в крайне нежном возрасте.
А в большинстве случаев люди почему-то перестают играть на инструменте, на котором учились много лет. Почему? - ответов может быть довольно много, но самый очевидный - потому что человек изменился за это время. Изменились его взгляды на мир, его предпочтения в музыке, и в конце концов... он мог понять, что виолончель - это тот инструмент, на котором играть плохо не имеет смысла, что играют на нём в основном в оркестрах.
Поэтому первый совет - это обучаться тем музыкальным навыкам, которые нужны при игре на любом инструменте:
- мелодический и гармонический ( и ритмический) слух
- чувство ритма
- чувство ансамбля
- импровизация и композиция
________________
Будь гибким В жизни мне встречалось несколько музыкантов-мультиинструменталистов (все они - выдающиеся). Конечно, на одних инструментах они играют лучше чем на других. Зато они являются незаменимыми ансамблевыми музыкантами, поскольку представляют партии всех инструментов, хорошо их слышат умеют взаимодействовасть с ними, могут кого-нибудь подменить, как правило также могут написать аранжировку и так далее. Хороший ансамблевый музыкант умеет интегрировать полученный опыт в сольную игру, ensemble (fr. - вместе) - это лишь спобособ сыграть музыку вместе.
Например, бразильский гитарист и певец Paulihno Garcia (номинант на Грэмми) сначала играл на перкуссии, затем на контрабасе, затем на гитаре и только потом запел. Недавно он выпустил сольный альбом, где он играет на гитаре и поёт, воспроизводя практически все партии ансамбля (без наложений). На гитаре Paulihno одновременно играет бас, аккорды и мелодию, что известно как fingerstyle. Но дело даже не в том, что он просто совмещает столько партий, дело в том, что результат звучит совершенно волшебно.
Учиться сразу нескольким инструментам не очень рационально - как правило будет не хватать времени / концентрации. Лучше всего овладеть каким-нибудь инструментом на базовом уровне (достаточно года) и пойти играть в группу. В этот же момент брать уроки ещё одного инструмента. (владение первым будет улучшаться автоматически, засчёт регулярности и вовлечённости, второй будет улучшаться засчёт регулярности занятий).
Замечу, что "мастерство" всё равно приходит только через ощутимый промежуток времени, поэтому стратегия постепенного совершенствования наиболее эффективна.
Подытожить второй совет можно так: пробовать и учиться играть на разных музыкальных инструментах желательно совмещая гармонический, мелодический и ритмический инструмент.
Начинать лучше с гармонического:
гитара / фортепиано позволяют играть и ритм и гармонию и мелодию, на них проще постигать сольфеджио и изучать музыку вообще.
Третий совет также следует из рассуждения выше: обучение наиболее эффективно в процессе. Я это называю ситуативным обучением.
Играя с кем-то или в ансамбле вы будете слышать себя иначе, кроме того, вы будете получать feedback о том как вы играете (используйте его для корректировок), также важна регулярность и отдача, которая может происходить на концертах.
Замечу, что основная причина того, что множество групп играют неслаженно и звучат плохо в том, что музыканты проигногрировали совет про развитие слуха. Т.е. они просто не слышат собственной лажи.
___________
Не зацикливайся, бери перерыв
Довольно часто я ловил себя на мысли, что "я хочу быть гитаристом". В моём случае, я осознанно перестал петь песни под гитару, потому что развиваться в таком ключе у меня не очень получалось - я пошёл учиться на гитаре в различные учебные заведения. При этом я перестал петь, и только потом через несколько лет (примерно 6) я занялся вокалом профессионально.
На самом деле, мы сами строим себе некие стены, которые потом пытаемся перепрыгнуть. Повторюсь: любая попытка детерминировать жизненный путь работает лишь на небольшом его отрезке. Если вас позвали поиграть в интересную группу на басу, а вы играете на нём только две недели (перед этим играя на гитаре) может стоит попробовать? Что вы потеряете?
Или вы вбили себе в голову, что будете играть только рок, или только джаз? - но ведь известно, что самое интересное в музыке происходит на "стыке" стилей.
Также важно брать перерыв, чтобы осмыслить что вы делаете, зачем, "работает ли это на вас?" и есть ли перспективы.
Есть смысл играть в группе, где музыканты одного с вами уровня (или выше), но нет смысла играть в группе, где вы играете значительно лучше чем все остальные ( и группа при этом не выступает и не зарабатывает), даже если как люди они вам симпатичны.
Или может, вы ходите к преподавателю уже год, делаете всё, что он говорит, но вам кажется, что никакого развития не происходит?
Или может быть, напротив, ваша техника игры на инструменте на грани фантастики, но на ваши выступления приходит мало публики и вы не можете понять почему?
Иногда нужно просто передохнуть, отложить гитару/скрипку/тубу сходить на выставку или съездить на природу, и вернуться оттуда с тучей новых идей.
Удачи!
About terms:
Professionals are those who decide to devote their lives to music, and / or earn their living.
Lovers - those who make music for pleasure, not trying to provide themselves with this craft financially.
The text below is a consequence of my observations, communication with musicians of various levels, my own training, teaching experience and so on. Although I can’t boast of something like “30 years in a career”, nevertheless, some thoughts have found completeness and I want to formulate them. In the first part, general advice will be outlined. In the following parts, we describe in detail the methods of training skills.
___________
From general to particular Life is unpredictable, and all attempts to determine the life path are only a desire to move towards a certain goal. Moving along this path, a person gains experience / skills / knowledge and changes himself.
From discussions of a completely global scale, I want to return to music: let's say you go to a music school, to a cello. This basically implies that you will study the cello for 7 years (and you chose this path at the age of five-six-seven), and then at the age of about 14 you’ll probably finish the music school and either go to school or sell this magic tool. The most interesting case is when an individual, all his life, as a result, plays the cello as a result of a choice either of his parents or an accident or his own, but at an extremely tender age.
And in most cases, people for some reason stop playing the instrument on which they studied for many years. Why? - there can be quite a lot of answers, but the most obvious is because the person has changed during this time. His views on the world, his preferences in music, and in the end ... he could understand that the cello is an instrument that does not make sense to play badly, that they play it mainly in orchestras.
Therefore, the first advice is to learn the musical skills that are needed when playing any instrument:
- melodic and harmonic (and rhythmic) hearing
- sense of rhythm
- a sense of ensemble
- improvisation and composition
________________
Be flexible. In my life I have met several multi-instrumental musicians (all of them are outstanding). Of course, they play some instruments better than others. But they are indispensable ensemble musicians, since they represent parts of all instruments, they hear well, they know how to interact with them, they can substitute someone, as a rule they can also write an arrangement and so on. A good ensemble musician can integrate his experience into a solo game, ensemble (fr. - together) is just a way to play music together.
For example, Brazilian guitarist and singer Paulihno Garcia (Grammy nominee) first played percussion, then double bass, then guitar, and only then sang. He recently released a solo album, where he plays the guitar and sings, playing almost all parts of the ensemble (without overlays). Paulihno plays bass, chords and melody at the same time, which is known as fingerstyle. But the point is not that he simply combines so many parties, the fact is that the result sounds absolutely magical.
Learning several tools at once is not very rational - as a rule there will be not enough time / concentration. It is best to master some instrument at a basic level (a year is enough) and go play in a group. At the same time, take lessons from another tool. (possession of the first will improve automatically, due to regularity and involvement, the second will improve due to the regularity of classes).
I note that "skill" still comes only after a noticeable period of time, so the strategy of gradual improvement is most effective.
To summarize the second tip, you can: try and learn to play different musical instruments, preferably combining a harmonic, melodic and rhythmic instrument.
Better to start with harmonic:
Guitar / piano allows you to play rhythm and harmony and melody, it is easier to comprehend solfeggio and study music in general.
The third tip also follows from the reasoning above: learning is most effective in the process. I call this situational learning.
When playing with someone or in an ensemble, you will hear yourself differently, in addition, you will receive feedback about how you play (use it for corrections), the regularity and feedback that can occur at concerts is also important.
I note that the main reason that many groups play uncoordinatedly and sound bad is that the musicians have ignored the advice about the development of hearing. Those. they just don’t hear their own crap.
___________
Do not go in cycles, take a break
Quite often, I found myself thinking "I want to be a guitarist." In my case, I consciously stopped singing songs with the guitar, because I didn’t really succeed in developing in this way - I went to study in the gy
Professionals are those who decide to devote their lives to music, and / or earn their living.
Lovers - those who make music for pleasure, not trying to provide themselves with this craft financially.
The text below is a consequence of my observations, communication with musicians of various levels, my own training, teaching experience and so on. Although I can’t boast of something like “30 years in a career”, nevertheless, some thoughts have found completeness and I want to formulate them. In the first part, general advice will be outlined. In the following parts, we describe in detail the methods of training skills.
___________
From general to particular Life is unpredictable, and all attempts to determine the life path are only a desire to move towards a certain goal. Moving along this path, a person gains experience / skills / knowledge and changes himself.
From discussions of a completely global scale, I want to return to music: let's say you go to a music school, to a cello. This basically implies that you will study the cello for 7 years (and you chose this path at the age of five-six-seven), and then at the age of about 14 you’ll probably finish the music school and either go to school or sell this magic tool. The most interesting case is when an individual, all his life, as a result, plays the cello as a result of a choice either of his parents or an accident or his own, but at an extremely tender age.
And in most cases, people for some reason stop playing the instrument on which they studied for many years. Why? - there can be quite a lot of answers, but the most obvious is because the person has changed during this time. His views on the world, his preferences in music, and in the end ... he could understand that the cello is an instrument that does not make sense to play badly, that they play it mainly in orchestras.
Therefore, the first advice is to learn the musical skills that are needed when playing any instrument:
- melodic and harmonic (and rhythmic) hearing
- sense of rhythm
- a sense of ensemble
- improvisation and composition
________________
Be flexible. In my life I have met several multi-instrumental musicians (all of them are outstanding). Of course, they play some instruments better than others. But they are indispensable ensemble musicians, since they represent parts of all instruments, they hear well, they know how to interact with them, they can substitute someone, as a rule they can also write an arrangement and so on. A good ensemble musician can integrate his experience into a solo game, ensemble (fr. - together) is just a way to play music together.
For example, Brazilian guitarist and singer Paulihno Garcia (Grammy nominee) first played percussion, then double bass, then guitar, and only then sang. He recently released a solo album, where he plays the guitar and sings, playing almost all parts of the ensemble (without overlays). Paulihno plays bass, chords and melody at the same time, which is known as fingerstyle. But the point is not that he simply combines so many parties, the fact is that the result sounds absolutely magical.
Learning several tools at once is not very rational - as a rule there will be not enough time / concentration. It is best to master some instrument at a basic level (a year is enough) and go play in a group. At the same time, take lessons from another tool. (possession of the first will improve automatically, due to regularity and involvement, the second will improve due to the regularity of classes).
I note that "skill" still comes only after a noticeable period of time, so the strategy of gradual improvement is most effective.
To summarize the second tip, you can: try and learn to play different musical instruments, preferably combining a harmonic, melodic and rhythmic instrument.
Better to start with harmonic:
Guitar / piano allows you to play rhythm and harmony and melody, it is easier to comprehend solfeggio and study music in general.
The third tip also follows from the reasoning above: learning is most effective in the process. I call this situational learning.
When playing with someone or in an ensemble, you will hear yourself differently, in addition, you will receive feedback about how you play (use it for corrections), the regularity and feedback that can occur at concerts is also important.
I note that the main reason that many groups play uncoordinatedly and sound bad is that the musicians have ignored the advice about the development of hearing. Those. they just don’t hear their own crap.
___________
Do not go in cycles, take a break
Quite often, I found myself thinking "I want to be a guitarist." In my case, I consciously stopped singing songs with the guitar, because I didn’t really succeed in developing in this way - I went to study in the gy
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кирилл Милорадовский