Привет! Этот текст, вообще-то адресован ребятам, которые пришли ко мне заниматься с нуля, однако, возможно, и неначинающий гитарист найдёт для себя что-то полезное. Вот несколько советов:
1) Мы играем на гитаре своим телом. Качество тела также влияет на звук, как и инструмент. Этот феномен легко наблюдать, когда вы даёте вашу "дурацкую гитару" профессионалу - она вдруг начинает звучать. Поэтому регулярные занятия гимнастикой, восточными практиками (цигун, йога, etc.) в результате влияют на качество вашего звука и игры. Очень важным моментом является прямая спина. Во-первых, играть надо с прямой спиной (сидя или стоя) - это позволяет расслабить мышцы спины, которые держат верхнюю часть туловища, когда вы согнуты, во-вторых, играть нужно в таком положении, чтобы в руках не было напряжения. Вопрос постановки руки будет подробно разбираться на занятиях, однако эти "правильные ощущения" в конечном счёте единственный 100% индикатор, т.е. вы играете правильно если вам действительно комфортно играть.
2) Оптимальная тренировка - это регулярная возрастающая нагрузка. Если вы только начали учиться на гитаре не нужно сидеть с ней по 5 часов в день. Начните с 10 минут в день, занимайтесь пока руки не устали (подушечки пальцев не считаются). Плавно увеличивайте время, которое вы занимаетесь, и старайтесь делать это с удовольствием. Конечно, первые упражнения не очень интересны с музыкальной точки зрения, но они необходимы для правильного звукоизвлечения, поэтому вслушивайтесь в звук и относитесь к ним как к неизбежному добру.
3) Помните, что бОльшую часть времени мы (на занятиях) посвящаем музыке с постоянным темпом. Во-первых, это означает, что заниматься нужно с метрономом (как это делать я расскажу на занятиях), чтобы играть ритмично. Во-вторых, не упускайте возможность развить своё чувство ритма: можно играть на перкуссии, или если есть время даже пойти учиться играть на перкуссионном инструменте, можно играть ритмические рисунки руками.
4) Старайтесь по минимуму смотреть на гриф (особенно, когда играете в одной позиции). Великие гитаристы редко "сверлят глазами гриф", причём дело даже не только в том, что это не даёт установить визуальный контакт со зрителем. Важнее другое - важно развивать кинестетические ощущения, чтобы ваша рука (тело) сама знала где она находиться. Тогда вы сможете ставить аккорды неглядя, со временем играть мелодии и даже fingerstyle.
5) Музыку слушать можно по-разному.... Можно включить аудиоцентр и рисовать под неё, можно слушать плеер на улице. Пробовали ли вы сесть в комнате, закрыть глаза и слушать музыку не отвлекаясь ни на что? - Попробуйте прослушать какую-нибудь композицию (желательно инструментальную) от начала до конца не теряя концентрации.
6) Пробуйте следить за партиями какого-нибудь инструмента, например, баса. Попробуйте пропеть (в своей октаве) или простучать небольшой фрагмент. Научитесь сосредотачиваться на любом инструменте. Если получается - следите за взаимодействием. Как правило бас отражает гармонию, солирующий инструмент - мелодию, а ударные - ритм. Поэтому слушая (и пропевая) бас вы развиваете гармонический слух, с ударными и солистом - соответственно.
7) Старайтесь расширять свой слуховой опыт. Конечно, у вас может быть любимая группа, которую вы слушаете каждый день. Однако это эквивалентно человеку читающему только Агату Кристи. Слушать нужно разную музыку желательно представляя к какому стилю она относится или хотя бы когда примерно была написана. Включите Моцарта, в другой раз народную музыку (любого этноса), потом джаз или блюз, затем классический рок. Если немножко снесёт крышу на время - это нормально.
Вся музыка (кроме Death metal, возможно) об одном и том же "разными словами". Важно, чтобы вы привыкли понимать и улавливать этот музыкальный язык.
8) Метод визуализации - очень хорош, если у вас мало свободного времени, а музыкой заниматься хочется. Смысл в том, чтобы не имея гитары под рукой делать то, что мы делаем когда она есть под рукой: можно двигать пальцами вспоминая куда вы их ставили, когда играли мелодию или аккорд и вспоминать как это звучит. Можно двигать пальцами, как-будто играете гамму (при этом пропевая её внутренним слухом). И т.д. Подобный метод значительно улучшает связь между слухом и руками и делает вашу игру более осмысленной.
1) Мы играем на гитаре своим телом. Качество тела также влияет на звук, как и инструмент. Этот феномен легко наблюдать, когда вы даёте вашу "дурацкую гитару" профессионалу - она вдруг начинает звучать. Поэтому регулярные занятия гимнастикой, восточными практиками (цигун, йога, etc.) в результате влияют на качество вашего звука и игры. Очень важным моментом является прямая спина. Во-первых, играть надо с прямой спиной (сидя или стоя) - это позволяет расслабить мышцы спины, которые держат верхнюю часть туловища, когда вы согнуты, во-вторых, играть нужно в таком положении, чтобы в руках не было напряжения. Вопрос постановки руки будет подробно разбираться на занятиях, однако эти "правильные ощущения" в конечном счёте единственный 100% индикатор, т.е. вы играете правильно если вам действительно комфортно играть.
2) Оптимальная тренировка - это регулярная возрастающая нагрузка. Если вы только начали учиться на гитаре не нужно сидеть с ней по 5 часов в день. Начните с 10 минут в день, занимайтесь пока руки не устали (подушечки пальцев не считаются). Плавно увеличивайте время, которое вы занимаетесь, и старайтесь делать это с удовольствием. Конечно, первые упражнения не очень интересны с музыкальной точки зрения, но они необходимы для правильного звукоизвлечения, поэтому вслушивайтесь в звук и относитесь к ним как к неизбежному добру.
3) Помните, что бОльшую часть времени мы (на занятиях) посвящаем музыке с постоянным темпом. Во-первых, это означает, что заниматься нужно с метрономом (как это делать я расскажу на занятиях), чтобы играть ритмично. Во-вторых, не упускайте возможность развить своё чувство ритма: можно играть на перкуссии, или если есть время даже пойти учиться играть на перкуссионном инструменте, можно играть ритмические рисунки руками.
4) Старайтесь по минимуму смотреть на гриф (особенно, когда играете в одной позиции). Великие гитаристы редко "сверлят глазами гриф", причём дело даже не только в том, что это не даёт установить визуальный контакт со зрителем. Важнее другое - важно развивать кинестетические ощущения, чтобы ваша рука (тело) сама знала где она находиться. Тогда вы сможете ставить аккорды неглядя, со временем играть мелодии и даже fingerstyle.
5) Музыку слушать можно по-разному.... Можно включить аудиоцентр и рисовать под неё, можно слушать плеер на улице. Пробовали ли вы сесть в комнате, закрыть глаза и слушать музыку не отвлекаясь ни на что? - Попробуйте прослушать какую-нибудь композицию (желательно инструментальную) от начала до конца не теряя концентрации.
6) Пробуйте следить за партиями какого-нибудь инструмента, например, баса. Попробуйте пропеть (в своей октаве) или простучать небольшой фрагмент. Научитесь сосредотачиваться на любом инструменте. Если получается - следите за взаимодействием. Как правило бас отражает гармонию, солирующий инструмент - мелодию, а ударные - ритм. Поэтому слушая (и пропевая) бас вы развиваете гармонический слух, с ударными и солистом - соответственно.
7) Старайтесь расширять свой слуховой опыт. Конечно, у вас может быть любимая группа, которую вы слушаете каждый день. Однако это эквивалентно человеку читающему только Агату Кристи. Слушать нужно разную музыку желательно представляя к какому стилю она относится или хотя бы когда примерно была написана. Включите Моцарта, в другой раз народную музыку (любого этноса), потом джаз или блюз, затем классический рок. Если немножко снесёт крышу на время - это нормально.
Вся музыка (кроме Death metal, возможно) об одном и том же "разными словами". Важно, чтобы вы привыкли понимать и улавливать этот музыкальный язык.
8) Метод визуализации - очень хорош, если у вас мало свободного времени, а музыкой заниматься хочется. Смысл в том, чтобы не имея гитары под рукой делать то, что мы делаем когда она есть под рукой: можно двигать пальцами вспоминая куда вы их ставили, когда играли мелодию или аккорд и вспоминать как это звучит. Можно двигать пальцами, как-будто играете гамму (при этом пропевая её внутренним слухом). И т.д. Подобный метод значительно улучшает связь между слухом и руками и делает вашу игру более осмысленной.
Hello! This text is actually addressed to the guys who came to me to study from scratch, however, perhaps the non-starting guitarist will find something useful for himself. Here are some suggestions:
1) We play the guitar with our bodies. Body quality also affects sound, as does the instrument. This phenomenon is easy to observe when you give your "stupid guitar" to a professional - it suddenly starts to sound. Therefore, regular exercises in gymnastics, oriental practices (qigong, yoga, etc.) as a result affect the quality of your sound and game. A very important point is the straight back. Firstly, you need to play with a straight back (sitting or standing) - this allows you to relax the back muscles that hold the upper body when you are bent, and secondly, you need to play in such a position that there is no tension in the hands. The question of setting the hand will be discussed in detail in the classroom, however, these "right feelings" are ultimately the only 100% indicator, i.e. you play correctly if you are really comfortable playing.
2) Optimal training is a regular increasing load. If you have just started to learn guitar, you don’t need to sit with her for 5 hours a day. Start with 10 minutes a day, exercise until your hands are tired (finger pads do not count). Slowly increase the time you do and try to do it with pleasure. Of course, the first exercises are not very interesting from a musical point of view, but they are necessary for proper sound production, so listen to the sound and treat them as inevitable good.
3) Remember that most of the time (in the classroom) we devote to music at a constant pace. Firstly, this means that you need to practice with a metronome (I will tell you how to do this in class) in order to play rhythmically. Secondly, do not miss the opportunity to develop your sense of rhythm: you can play percussion, or if you even have time to learn how to play a percussion instrument, you can play rhythmic patterns with your hands.
4) Try to look at the bar for a minimum (especially when playing in the same position). Great guitarists rarely "drill the neck", and the point is not only that it does not allow to establish visual contact with the audience. More important than another - it is important to develop kinesthetic sensations so that your hand (body) itself knows where it is. Then you will be able to play chords without looking, eventually playing tunes and even fingerstyle.
5) You can listen to music in different ways .... You can turn on the audio center and draw under it, you can listen to the player on the street. Have you tried to sit in the room, close your eyes and listen to music without being distracted by anything? - Try to listen to some song (preferably instrumental) from beginning to end without losing concentration.
6) Try to monitor the parts of any instrument, such as bass. Try singing (in your octave) or tapping a small piece. Learn to focus on any tool. If it turns out, follow the interaction. As a rule, bass reflects harmony, a solo instrument - a melody, and drums - a rhythm. Therefore, listening (and singing) the bass you develop a harmonious hearing, with drums and lead - respectively.
7) Try to expand your auditory experience. Of course, you may have a favorite band that you listen to every day. However, this is equivalent to a person reading only Agatha Christie. You need to listen to different music, preferably presenting what style it belongs to, or at least when it was approximately written. Turn on Mozart, another time folk music (of any ethnic group), then jazz or blues, then classic rock. If a little demolition of the roof for a while is normal.
All music (except Death metal, perhaps) is about the same "in different words." It is important that you are used to understanding and catching this musical language.
8) The visualization method is very good if you have little free time, but you want to do music. The point is, without having a guitar at hand, do what we do when it is at hand: you can move your fingers remembering where you put them when you played a melody or chord and remember how it sounds. You can move your fingers as if you are playing a gamut (while singing it with your inner ear). Etc. Such a method significantly improves the connection between hearing and hands and makes your game more meaningful.
1) We play the guitar with our bodies. Body quality also affects sound, as does the instrument. This phenomenon is easy to observe when you give your "stupid guitar" to a professional - it suddenly starts to sound. Therefore, regular exercises in gymnastics, oriental practices (qigong, yoga, etc.) as a result affect the quality of your sound and game. A very important point is the straight back. Firstly, you need to play with a straight back (sitting or standing) - this allows you to relax the back muscles that hold the upper body when you are bent, and secondly, you need to play in such a position that there is no tension in the hands. The question of setting the hand will be discussed in detail in the classroom, however, these "right feelings" are ultimately the only 100% indicator, i.e. you play correctly if you are really comfortable playing.
2) Optimal training is a regular increasing load. If you have just started to learn guitar, you don’t need to sit with her for 5 hours a day. Start with 10 minutes a day, exercise until your hands are tired (finger pads do not count). Slowly increase the time you do and try to do it with pleasure. Of course, the first exercises are not very interesting from a musical point of view, but they are necessary for proper sound production, so listen to the sound and treat them as inevitable good.
3) Remember that most of the time (in the classroom) we devote to music at a constant pace. Firstly, this means that you need to practice with a metronome (I will tell you how to do this in class) in order to play rhythmically. Secondly, do not miss the opportunity to develop your sense of rhythm: you can play percussion, or if you even have time to learn how to play a percussion instrument, you can play rhythmic patterns with your hands.
4) Try to look at the bar for a minimum (especially when playing in the same position). Great guitarists rarely "drill the neck", and the point is not only that it does not allow to establish visual contact with the audience. More important than another - it is important to develop kinesthetic sensations so that your hand (body) itself knows where it is. Then you will be able to play chords without looking, eventually playing tunes and even fingerstyle.
5) You can listen to music in different ways .... You can turn on the audio center and draw under it, you can listen to the player on the street. Have you tried to sit in the room, close your eyes and listen to music without being distracted by anything? - Try to listen to some song (preferably instrumental) from beginning to end without losing concentration.
6) Try to monitor the parts of any instrument, such as bass. Try singing (in your octave) or tapping a small piece. Learn to focus on any tool. If it turns out, follow the interaction. As a rule, bass reflects harmony, a solo instrument - a melody, and drums - a rhythm. Therefore, listening (and singing) the bass you develop a harmonious hearing, with drums and lead - respectively.
7) Try to expand your auditory experience. Of course, you may have a favorite band that you listen to every day. However, this is equivalent to a person reading only Agatha Christie. You need to listen to different music, preferably presenting what style it belongs to, or at least when it was approximately written. Turn on Mozart, another time folk music (of any ethnic group), then jazz or blues, then classic rock. If a little demolition of the roof for a while is normal.
All music (except Death metal, perhaps) is about the same "in different words." It is important that you are used to understanding and catching this musical language.
8) The visualization method is very good if you have little free time, but you want to do music. The point is, without having a guitar at hand, do what we do when it is at hand: you can move your fingers remembering where you put them when you played a melody or chord and remember how it sounds. You can move your fingers as if you are playing a gamut (while singing it with your inner ear). Etc. Such a method significantly improves the connection between hearing and hands and makes your game more meaningful.
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кирилл Милорадовский